Конспект: Чудеса на зимней полянке


Черешка Т.Е, Шерстабитова Ю.В
Воспитатели КГКП я/с № 15 «Акку» город Караганда   

Образовательные задачи: расширять знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарный запас детей в соответствии с лексической темой «Зима. Зимние забавы» на казахском и русском языках. Знакомить с понятием «родственные слова». Закреплять умение подбирать сходные и противоположные по смыслу названия признаков и действий предметов. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, слуховое внимание, общую и мелкую моторику, конструктивныйпраксис.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, взаимоуважение.

Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег, аяз – мороз, суық – холодно, кірпі – ежик.

Словарная работа:пушистый, искристый, холодный, лёгкий, блестящий, сверкающий, рыхлый.

Материал и оборудование: презентация к занятию, снежинки и солнышки из бумаги, мелкие раздаточные снежинки.

Ход занятия:

1.Психогимнастика «Вдохнём зимнее утро».

 

– Здравствуйте уважаемые взрослые и дорогие дети. Как хорошо, что мы собрались все вместе в это зимнее утро! Ребята,  поздоровайтесь с гостями.

-Дорогие дети и взрослые, давайте расправим плечи, выпрямим спины, сделаем носом глубокий вдох, поднимем вверх к солнцу руки и вдохнём свежесть зимнего утра, а потом, опуская вниз руки, выдохнем через «трубочку» все неприятности и огорчения.

( упражнение выполняется 3 раза)

 

2. Загадки

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома. Зовут меня…

-Зима! Қыс.

 

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной подуют ветра

И меня прогонят со двора.

– Зима! Қыс.

 

3. Вводная беседа.

– Как называется наша страна, где мы живём с вами?

– Мы живём в Казахстане.

-А какое время года сейчас в Казахстане?

– В Казахстане сейчас зима.

– Почему вы думаете, что в Казахстане сейчас зима?

– Потому что…(ответы детей).

– Как вы думаете, какого цвета зима?

– Я думаю – белого.

– Почему же она белая?

– Потому что всё покрыто белым снегом. И др.

– А в какие игры вы любите играть зимой?

– Я люблю кататься на коньках. И др.

 

-А вы когда-нибудь были в лесу зимой?

– Нет.

-А хотите попасть на зимнюю поляну?

-Да.

– Возьмитесь за руки и закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

В зимний лес переместил.

 

3. Сюрпризный момент.

– Мы оказались с вами на зимней лесной поляне. Как здесь красиво, всё укрыто снегом. Скажите, а какой снег?

– Он белый, пушистый, искристый, холодный, лёгкий, блестящий, сверкающий, рыхлый.

 

– Ой, смотрите, что я нашла?

– Это какое-то письмо!

 

Посмотрите, вот письмо,

Очень странное оно.

Вместо марок –  три дождинки,

На конверте есть хвоинки.

И письмо не на листе,

А на высохшем листке.

Ёжик пишет нам письмо, любопытное оно…

Надоело Ежу спать, Хочет с нами поиграть.

Пишет: «Вгости приходите,

Меня зимою разбудите.

Помогите мне, друзья,

Ведь зимы не видел я!»

 

– Интересно, где же мы будем искать Ежа?

 

 

4. Упражнение на координацию речи с движением «Ёжик» (дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения).

 

Ты зимою, Ёжик, спишь,

За природой не следишь.

Но сегодня ты проснулся,

Очень сладко потянулся.

Была осенняя пора.

А сейчас пришла зима.

Умный и серьёзный Ёж

На большой клубок похож.

Очень долго в норке спал

И, наверное, устал.

Ты расправь иголки,

Длинные и колкие.

Вправо-влево повернись,

Да ребятам покажись.

 

-Кажется, под ёлочкой кто-то зашевелился.

Ёж: Здравствуйте! Вы меня разбудили!

– Здравствуй Ёжик! Сәлеметсіз бе кірпі!

 

– Ой, а почему вокруг белым-бело? Какое сейчас время года?

-Зима? А что это такое?

-Ребята, садитесь поудобнее, мы расскажем Ёжику о зиме.

 

5. Игра «Доскажи словечко»

– Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

 

Тихо,тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

А с небес летят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

На посёлок, на лужок

Сыплет  беленький …(снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка… (снегурка).

На снегу-то, посмотри,

Скрасной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю укутал… (снег).

 

-Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их.

– Снег, снежинки, снежок, снеговик, снегурка, снегири, снег (дети называют слова, на интерактивной доске появляются соответствующие картинки).

 

-Правильно, Молодцы! Все эти слова похожи на слово «снег», (снег-г-г-говик, снег-г-г-гурочка, снег-г-гири) поэтому они называются  родственными.

 

 

6. Игра «Лесенка противоположностей» .

– Ребята, я знаю ещё одну очень интересную игру, называется она «Лесенка противоположностей».

По ней солнышко и снежинка должны подняться вверх.

-Внимание, я начну предложение, а вы его закончите и повторите предложение полностью. Если все предложения скажете правильно, снежинка и солнышко встретятся наверху.

– Зима холодная, а лето…(тёплое).

– Зима холодная, а лето тёплое.

-Зимой солнце стоит низко, а летом …(высоко).

– Зимой солнце стоит низко, а летом высоко.

– Зимой идёт снег, а летом…(дождь).

– Зимой идёт снег, а летом идёт дождь.

– Зимой люди надевают шубы, а летом…

– Зимой заяц белый, а летом…

– Зимой можно кататься на санках, а летом…

– Зимой дни короткие, а летом…

– Зимой деревья стоят голые, а летом…

– Зимой небо пасмурное, а летом…

– Зимой воздух холодный, а летом…

 

– Какие вы молодцы! Снежинка и солнышко очень быстро оказались на самом верху. И за это они хотят с вами поиграть в игру «Будь внимательным».

 

7. Игра «Будь внимательным» (раздаю детям солнышки и снежинки из бумаги)

 

– Я буду говорить предложения. Если они о лете, вы улыбнётесь и поднимите солнышко, а если о зиме – удивитесь и поднимите снежинку.

– Дети пошли на речку купаться.

– Дети дружно лепят снеговика.

– В траве весело стрекочут кузнечики.

– Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки.

–  На улице метёт метель.

 

– Молодцы, ни разу не ошиблись.

(после игры собираю раздаточный материал на поднос)

 

-Ну,Ёжик, теперь ты всё знаешь о зиме.Но чтобы ты ещё лучше запомнил, мы с ребятами ещё раз расскажем тебе о зиме. Я попрошу тебя составить предложения о лете, а дети будут составлять о зиме.

 

8. Игра «Зима – Лето».

 

Ёж: Летом земля покрыта зелёной травой. А зимой?

– Зимой земля покрыта белым снегом.

 

Ёж: Летом на деревьях зелёные листья. А Зимой?

-Зимой деревья стоят без листьев, голые.

 

Ёж: Летом дует тёплый ветер. А зимой?

– Зимой дует холодный ветер.

 

Ёж: Летом льёт проливной дождь. А зимой?

– Зимой идёт снег.

 

Ёж:  Летом люди надевают летнюю одежду. А зимой?

– Зимой люди надевают зимнюю одежду.

 

Ёж: Летом дети катаются на велосипеде и играют в мяч. Азимой?

– Зимой дети катаются на санках и играют в снежки.

 

Ёж: Спасибо вам ребята. Я теперь всё знаю о зиме.

 

9. «Выложи букву».

 

– Ёжик, мы с ребятами готовимся к школе. Учимся писать и считать. Наши ребята выучили почти все буквы, а некоторые даже научились читать. Мы хотим с ребятами выложить для тебя буквы из снежинок.

(Ёжик задаёт воросы:«Какую букву ты выложил»)

– Как интересно мне было с вами. Я теперь всё о зиме знаю, хотя раньше не видел её. А сейчас мне пора отдыхать. Сауболыныздарбалалар! До скорой встречи весной!.

 

– Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебныеслова:

 

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил.

 

10. Итог занятия. Игра «Хорошо –Плохо».

 

– Вот мы и дома. Но это ещё не всё. Возьмите вот эти смайлики. Один – весёлый, а другой смайлик  грустный. Поднимите весёлый смайлик, кто рад зиме и думает, что зима- это хорошо.

А грустный смайлик пусть поднимет тот, кто зиме не рад и думает, что зима – это плохо.

 

– Возьмите вот эти листы бумаги. Когда у вас будет свободное время, нарисуйте на них зимние пейзажи и развлечения. Мы вложим их в конверт и отправим Ёжику, чтобы он показал их своим друзьям-ежам.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *