Урок химии по теме: «Способы получения металлов и сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане»


 Куценко Наталья Юрьевна
 учитель химии и биологии ГУ «Средняя школа №2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района»

Цель: в результате изученной темы учащиеся смогут составить постер о способах получения металлов и сплавов

Задачи урока:

Ученики будут  знать способы получения металлов и сплавов.

Ученики смогут создать постер, где будут изображены способы получения металлов и сплавов.

Критерии успеха:

Я знаю,  что такое металлы и сплавы.

Я умею объяснять способы получения металлов и сплавов

Я смогу изобразить на постере способы получения металлов.

Основные понятия:  металлургия, гидрометаллургия, пирометаллургия, металлотермия, электрометаллургия;

Литература: учебник, энциклопедия юного химика,

Оборудование: коллекция металлов и сплавов, презентация

 

Ход урока

1. Организационная деятельность.
1. Психологический настрой.

«Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево(изображено на доске). У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех,  кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист – желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

2. Деление на группы.

Игра « Молекулы и атомы»

Закройте глаза и представьте, что каждый из вас – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы по трое. Затем  молекулы вновь распадаются на отдельные атомы и движутся с закрытыми глазами.

После того, как создана молекула из 6 атомов, учитель объявляет, что образовалось 4 группы. Уч-ся рассаживаются за столами.
3. Ознакомление с ходом работы.

Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. Повторяем правила работы в группе.

2. Экспресс-опрос

·        Что мы изучаем на протяжении нескольких уроках?

·         Что мы знаем об металлах?

·         А что еще Вам интересно узнать о металлах?

·         Все ли металлы встречаются в природе в чистом виде?

Теперь вы можете предположить, что мы сегодня на уроке будем изучать?

Тема урока «Способы получения металлов и сплавов»

3. Определение целей и задач урока

Предлагаю,  чтобы каждая группа сформулировала цели урока и КУ, их необходимо написать на лепестках цветка

Далее необходимо озвучить цели? выяснить у всех ли групп они схожи?

Именно из этих вопросов и складывается  цель урока.

4. Изучение нового материала

Работа учащихся в группах.

1 группа «Гидрометаллургия»

2 группа «Пирометаллургия»

3 группа «Электрометаллургия»

4 группа «Металлотермия»

Каждая группа раскрывает свой материал на постере, изучая материал учебника, дополнительных источников информации и интернет – ресурсов.

5. Физминутка

6. Защита своей работы.

Взаимооценивание (каждый ученик ставит оценку командам, в которых он не участвовал, и записывает ее на стикере).

7. Итоги урока.

Лидер группы выставляет оценки за работу в группе  в оценочных листах.

Обратная связь в форме синквейна. Выполняют на отдельных листочках, при наличии времени можно озвучить.
Напишите:

1 строка: Существительное, обозначающее тему.

2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме.

3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы.

4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки.

5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.

8. Домашнее задание.

Параграф 41

творческое задание: на карте Республика Казахстан отметить важнейшие месторождения металлов.

Ну вот и все на сегодня…

Чтобы умным и талантливым Вам быть

Непременно нужно химию учить!

Не расстраивайтесь сильно,

Если что-то не получиться.

Просто каждая наука

Заставляет нас помучиться!

Все параграфы учите,

Но ни капли не зубрите.

Чтоб ее не просто знать,

А еще и понимать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *