Урок химии по теме: «Способы получения металлов и сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане»
Куценко Наталья Юрьевна
учитель химии и биологии ГУ «Средняя школа №2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района»
Цель: в результате изученной темы учащиеся смогут составить постер о способах получения металлов и сплавов
Задачи урока:
Ученики будут знать способы получения металлов и сплавов.
Ученики смогут создать постер, где будут изображены способы получения металлов и сплавов.
Критерии успеха:
Я знаю, что такое металлы и сплавы.
Я умею объяснять способы получения металлов и сплавов
Я смогу изобразить на постере способы получения металлов.
Основные понятия: металлургия, гидрометаллургия, пирометаллургия, металлотермия, электрометаллургия;
Литература: учебник, энциклопедия юного химика,
Оборудование: коллекция металлов и сплавов, презентация
Ход урока
1. Организационная деятельность.
1. Психологический настрой.
«Дерево достижений»
Обратите внимание на наше одинокое дерево(изображено на доске). У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Красный лист – желают общаться.
Желтый лист – проявят активность.
Синий – будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
2. Деление на группы.
Игра « Молекулы и атомы»
Закройте глаза и представьте, что каждый из вас – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы по трое. Затем молекулы вновь распадаются на отдельные атомы и движутся с закрытыми глазами.
После того, как создана молекула из 6 атомов, учитель объявляет, что образовалось 4 группы. Уч-ся рассаживаются за столами.
3. Ознакомление с ходом работы.
Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. Повторяем правила работы в группе.
2. Экспресс-опрос
· Что мы изучаем на протяжении нескольких уроках?
· Что мы знаем об металлах?
· А что еще Вам интересно узнать о металлах?
· Все ли металлы встречаются в природе в чистом виде?
Теперь вы можете предположить, что мы сегодня на уроке будем изучать?
Тема урока «Способы получения металлов и сплавов»
3. Определение целей и задач урока
Предлагаю, чтобы каждая группа сформулировала цели урока и КУ, их необходимо написать на лепестках цветка
Далее необходимо озвучить цели? выяснить у всех ли групп они схожи?
Именно из этих вопросов и складывается цель урока.
4. Изучение нового материала
Работа учащихся в группах.
1 группа «Гидрометаллургия»
2 группа «Пирометаллургия»
3 группа «Электрометаллургия»
4 группа «Металлотермия»
Каждая группа раскрывает свой материал на постере, изучая материал учебника, дополнительных источников информации и интернет – ресурсов.
5. Физминутка
6. Защита своей работы.
Взаимооценивание (каждый ученик ставит оценку командам, в которых он не участвовал, и записывает ее на стикере).
7. Итоги урока.
Лидер группы выставляет оценки за работу в группе в оценочных листах.
Обратная связь в форме синквейна. Выполняют на отдельных листочках, при наличии времени можно озвучить.
Напишите:
1 строка: Существительное, обозначающее тему.
2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме.
3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы.
4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки.
5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.
8. Домашнее задание.
Параграф 41
творческое задание: на карте Республика Казахстан отметить важнейшие месторождения металлов.
Ну вот и все на сегодня…
Чтобы умным и талантливым Вам быть
Непременно нужно химию учить!
Не расстраивайтесь сильно,
Если что-то не получиться.
Просто каждая наука
Заставляет нас помучиться!
Все параграфы учите,
Но ни капли не зубрите.
Чтоб ее не просто знать,
А еще и понимать!