Урок познания мира в 1-м классе «Труд человека»

Пономарёва Виктория Александровна 

учитель начальных классов

Цель урока:

познакомить ребят с видами профессий.

Задачи:            

  • дать ребятам представление о профессиях, учить оценивать характер отношений людей к труду, а также учить ребят осуществлять поиск нужной информации, оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, учить договариваться и приходить к общему мнению.;
  • показать значение трудовой деятельности;
  • воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий.

Оборудование: мультимедийная презентация (приложение), смайлики для оценивания, карточки с заданиями, солнышко для составления кластера, два плаката для определения типа профессий.

Тип урока:объяснение нового материала

Используемые методы: индивидуальная, парная, групповая работа, метод наблюдения, исследовательский метод, словесный и наглядный метод.

Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь), взаимооценивание, формативный опрос, самоконтроль.

ХОД УРОКА

Организационный момент

1

Утром солнышко проснулось

Всем детишкам улыбнулось.

Ребятишки просыпайтесь

За работу принимайтесь!

Сообщение темы урока

— Ребята, а что такое работа?

Ответы детей.

— Отгадайте загадку:

День-деньской
Копает папа
Огород большой
Лопатой.
Ту работу назовут
Все соседи просто…(труд ).

— Как называется труд, который люди выбирают себе на всю жизнь?

— Профессия. Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях.

Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим,
Им урок свой посвятим.

Актуализация знаний учащихся. Составление кластера.

Вызов.

— Ребята, какие профессии вам уже известны? Давайте все вместе составим кластер на тему «Профессии».

Дети составляют кластер из уже известных им профессий.

2

Игра «Назови профессию»

— А сейчас мы с вами поиграем.

— Я покажу вам предмет, а вы назовете профессию человека, работающего с этим предметом.

3 4

— Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно.

Осмысление

Профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Давайте сравним труд рабочего на заводе и учителя в школе. Это два вида труда умственный и физический труд.

Работа в группах.

Ребята разукрашивают картинки и определяют вид професии. Затем вывешивают на доску результат. С помощью смайликов ребята оценивают работу других групп.

5 6

Физминутка

Игра «Царь-горох»

— Царь-горох прими нас на работу.

Царь спрашивает: — А что вы умеете делать?

Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает).

Рефлексия

А теперь вернемся к кластеру.

— Зачем люди трудятся?

— Что узнали о профессиях?

— Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?

Обобщение

— Очень важно, чтобы каждый человек трудился.

А для этого нужно выбрать любимое занятие, овладеть профессией, которая нравится.

Для этого необходимо, много и хорошо учиться.

Если человек выбрал профессию правильно, то он доволен этим и о нем говорят, что он на своем месте.

— А какая профессия самая важная?

Просмотр видеоролика «Все профессии важны»

Домашнее задание

Подготовить стихи, загадки о профессиях.

Давайте закончим наш урок пожеланиями и отобразим на стенде наше настроение по окончанию урока.

Пусть же нас во всех заботах
Ждет удача и успех,
Чтоб работалось с охотой
И игралось без помех!
Прозвенит сейчас звонок,
Наш закончится урок.

7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.