Внеклассное мероприятие «В класс приходит сказка»


Болгарина Айман Мубаракзяновна

преподаватель СКО район им Г Мусрепова КГУ «Буденновская СШ»

Цели:

-расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина

-развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, логическое мышление.

-прививать интерес к сказкам, книге, чтению.

 

Оборудование:

 

1. ИКТ (для демонстрации слайдового сопровождения),

2. Презентация .

3. Карточки для расшифровки .

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

-приветствие гостей, детей.

У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка!

– Вы ребята догадались, куда мы совершим путешествие на уроке?

(В сказку)

-Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия?

– У. Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.

-Д- нет

– У. А для нашего путешествия в сказку , как вы думаете, что необходимо?

– У. Багаж знаний.

-Д- да

– У. Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь.

( включить мелодию « В гостях у сказки»

В путешествие пойдём

В страну сказок попадём,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

–  Релаксация “Прогулка”.

Представьте, мы выходим из кабинета. Поворачиваем налево, проходим по коридору, выходим на улицу, поворачиваем направо, идем прямо,    подходим к двухэтажному зданию, заходим в него, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо, открываем дверь и чудо …

Мы очутились в красивом, необычном месте.

II. Основная часть. Остановка, от которой мы начинаем своё путешествие называется «Разминка».

1. Учитель:

Здесь дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Ребята, скажите, в какую сторону сейчас идет кот? Он рассказывает сказку или песню поет? (Сказку). Кот начал рассказывать сказку. Да вот беда цепочка порвалась, и кот не может продолжить свой рассказ. Давайте попробуем помочь коту собрать цепочку. И узнаем, какую сказку он будет рассказывать.  Каждое звено необычное

2. Игра “Отгадай-ка”

Учитель: Вы должны найти нужную фигуру.

(круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал).

– Переверните фигуру  и назовите букву .

 

Назовите, какое слово у вас получилось (рыбке).

Как вы думаете, какую сказку начал рассказывать кот? (Сказку о рыбаке и рыбке)

 

Мы отправляемся дальше .

 

3. Учитель:

 

Здесь чудеса: здесь леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Сейчас Леший попытается вас запутать. Будьте внимательны,  выполняя задание.

-Игра “Путаница”

У.: Молодцы! Замечательно справились . Не дали Лешему себя запутать.

И мы смело идем дальше по чудесной стране.

4. Учитель:

Здесь на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

 

Много разных зверей прячется в чудесном лесу.  Если мы с вами справимся с заданием, то узнаем, какой зверь оставил свои следы.

-Игра « Чей след?»

 

Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Это по лесу гуляют
НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ!

Нет, не то! Постойте, что-тo…
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от КРОКОМОТА!
Или это БЕГЕДИЛ?..

Нет, конечно!.. Да, конечно!
Будь уверен, не гадай.
По поляне ходят
ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ!

Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
Итак, ребята, кто из зверей оставил свои следы ? ( носорог, дикобраз, крокодил, бегемот, попугай, пеликан.)

5. Учитель:

Избушка тут на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

 

У.:Ребята , посмотрите какие необычные стены у избушки.

Они все расписаны русскими и латинскими буквами.

У.:Назовите  по порядку только русские буквы. Если вы правильно справитесь с заданием, тогда мы узнаем, к героям какой  сказки отправилась в гости Баба -Яга.

Вычеркиваем латинские буквы, а русские буквы записываем на листочек.

WGCSUKAILЗZVNGKFQAUF

FGWOZVSПZROПLIDIEZRV

ИVQWPAБLIYOTWHИКLRE

EPGГRYOVZSБZQAЛLYRДЕ

У.:Баба -Яга отправилась в гости к героям сказки “Сказка о  попе и работнике его Балде”.

Вы правы, и мы продолжаем наше путешествие.

6. Учитель:

Здесь лес и дол видений полны;

Тут о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

У.:Мы видим на экране  портреты  рыцарей. Каждый рыцарь имеет свой номер. Сейчас на экране будут появляться рыцари, а вы попытайтесь найти у себя  карточку с таким номером..

-Игра “Лото”.

У.: С помощь карточек расшифруйте текст, и тогда мы, узнаем, как зовут сестру этих рыцарей.

(Царевна Лебедь)

7. Учитель: Мы продолжаем путешествие по волшебной стране. И видим как

…королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Как в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице тут царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

У.: Поможем царевне выбраться из темницы. Нам надо выполнить задания сказочной викторины.

– Сказочная викторина.

8. Учитель: Мы догнали хозяйку избушки на курьих ножках.

Видим как ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

и царь Кощей над златом чахнет;

 

У.: Сколько всего интересного мы увидели во время нашего путешествия.

Но пока мы так и не узнали, как называется страна, в которой мы побывали.

(Учитель спрашивает мнение детей)

У.: Давайте  разгадаем ребус  и тогда узнаем название этой сказочной страны.

-«Грамматическая арифметика». (Лукоморье)

Учитель: Совершенно верно эта страна называется Лукоморье

Как вы думаете, она настоящая или выдуманная?

-Ребята, вы знаете, кто придумал эту страну?

Страну Лукоморье придумал поэт Александр Сергеевич Пушкин.)

“ Лукоморье – на синем море сказок, на острове Буяне…”. Пушкину тоже захотелось,

также как и нам, попасть в сказочную страну. А почему бы и нет? Ведь он сказочник.

И вот он садится под  дуб, и  кот учёный свои сказки говорит ему. Одну из них Пушкин

поведал нам .

-Ребята, как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну?

Для этого вам всего лишь надо взять книгу сказок Пушкина и прочитать их.

Я надеюсь, что вы обязательно это сделаете.

А теперь я вам предлагаю внимательно посмотреть и послушать сказку  “ У лукоморья”.

-(Просмотр презентации “У лукоморья”.

III. Итог урока. У.: А сегодняшнее наше путешествие подошло к концу.

Закрываем снова глазк

Уходим мы из сказки

Раз, два, три, четыре, пять

В класс вернёмся мы опять.

У.  На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались

своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу.

Подведение итогов. Спасибо всем за работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *