Влияние солнечного света на развитие растений


Шериязданов Тимур
ученик 3 класса КГУ «Средняя школа № 24» акимата города Усть-Каменогорска
Руководитель: учитель начальных классов Евсеева Ольга Анатольевна

Аннотация

Автор работы утверждает, что Солнце является основным источником света, без которых невозможно полноценное развитие растений. Для нормального развития любого растения изначально и по всему периоду его существования необходим солнечный свет. Только растения из всех живых существ на Земле имеют удивительную способность питаться за счет использования энергии солнечных лучей, воды и углекислого газа.

Углекислый газ является продуктом жизненных процессов всех живых организмов, который выделяется при дыхании. В листья растений углекислый газ проникает из воздуха. Воду растения получают из почвы. Для получения воды растения используют свои корни. При помощи энергии солнечных лучей вода и углекислый газ начинают взаимодействовать в растениях. В результате этого взаимодействия в растениях образуются углеводы и кислород. Углеводы растение употребляет в пищу. А кислород поступает в воздух, который необходим всем живым организмам. Этот процесс взаимодействия называется фотосинтезом.

Рисунок №1 – процесс фотосинтеза в растении

Эксперимент, который был проведен, доказывает необходимость использования в развитии растения солнечного света. Опыт длителен во времени, использует метод сравнения исходных образцов в течение определенного времени проведения опыта. Знания, полученные при проведении данного опыта можно использовать при изучении физики и химии.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                  4

Цель исследования и Задачи                                                                           5

1. Исследовательская часть                                                                    6

1.1  Использованные материалы                                                            6

1.2  Ход работы                                                                                       7

1.3  Результаты эксперимента                                                                         12

Вывод                                                                                                    13

Список литературы

Введение

Солнце является источником тепла для всех живых организмом на Земле. Без солнечного света и тепла на земле не было бы растений, цветов, деревьев и водорослей в морях и океанах. А если не было бы растений, не было бы и животных, потому что для многих из них они являются пищей.

В древности многие народы обожествляли Солнце, так как внутренне понимало огромное его значение. У египтян Солнце было богом Ра, у славян Солнце называлось богом Ярило, а у древних римлян Апполоном.

Но человек прошел достаточно длинный путь в своем развитии. Понимая свою зависимость от неизменных вещей в своей жизни, таких как солнечный свет и тепло, земное притяжение, мы все-таки поднялись в небо, спустились на дно океанов, научились обрабатывать землю и выращивать нужные нам растения. Уже сейчас возможно выращивание растений в искусственных условиях, без солнечного света и почвы.

Такая независимость может позволить в дальнейшем осваивать пространства, которые сейчас совершенно не пригодны для проживания человека, так основа для выживания – пища, будет выращиваться везде, где ему потребуется.

Цель работы

Выявить влияние солнечного света на рост и развитие растений. Произвести сравнение солнечного и искусственного света при воздействии на растение, а также воздействие полного отсутствия света на растение. В процессе работы были следующие методы исследования:

– изучение научно-познавательной литературы;

– изучение материалов в сети Интернет по данному вопросу;

– постановка эксперимента;

– наблюдение и измерение

Задачи

1.     научиться выполнять простые исследования, использовать методы, такие как проведение измерительных вычислений, запись полученных результатов, составление фото отчета

2.     выяснить влияние солнечного, искусственного света на растение, а также провести наблюдение растения при полном отсутствии света, провести сравнительный анализ влияния

3.     составить выводы по проведенному исследованию

Гипотеза: Возможность замены солнечного света для растения искусственным светом является важным аспектом проведенного эксперимента.

Новизна работы: расширение знаний по предмету в области прохождения процессов в растении, выявление и исследование зависимости растения от внешних факторов среды, объяснение некоторых явлений, проходящих в мире живых растений.

Исследовательская часть

1.1 Использованные материалы

Для проведения данного эксперимента были взяты:

1.     стандартные горшки для рассады – 6 штук;

2.     семена редиски обыкновенной – 1 пакет;

3.     термометры обычные – 2 штуки;

4.     пустые коробки – 2 штуки;

5.     электрические лампы с 24 диодами – 2 штуки

Редис – однолетнее или двулетнее растение из рода Редька семейства Капустные. Редис – съедобное растение и выращивается как овощ во многих странах мира. Его название происходит от латинского radix –корень. В пищу обычно употребляют корнеплоды, которые имеют диаметр от 2,5 см и покрыты тонкой кожей, окрашенной в красный, розовый или бело-розовый цвет. Корнеплоды редиса имеют острый вкус.

В нашем эксперименте мы использовали редис по совету, так как данное растение очень быстро растет, что нам было и нужно, для получения быстрых и наглядных результатов.

Термометры были использованы обычные, спиртовые, с температурным интервалом от -20 до +50 градусов.

Электрические лампы были использованы с 24 диодами, которые создавали сильный искусственный свет, также имели аккумуляторы, и могли работать без электричества несколько часов. Это было важно, так как эксперимент ставился в дачном поселке, где иногда могли отключить электричество.

1.2 Ход работы

1 этап

Вначале все 6 горшков для высадки растений были заполнены обычным грунтом без каких-либо удобрений и добавок. В них были высажены семена редиса обыкновенного в количестве 4 штуки в каждый горшок. Все горшки были расположены на улице и имели одинаковые погодные условия для всхода семян. Для проведения нашего эксперимента требовалось получить 3 образца. Мы использовали 6 горшков, так как была вероятность того, что семена не взойдут. Через 7 дней из 6 посаженных в горшки образцов взошли только 3. Так как количество образцов было получено в достаточном для эксперимента количестве, эксперимент было решено продолжить.

Фотография №1 – набор грунта в горшки

Фотография №2 – высадка семян

Фотография №3 – полученные образцы

2 этап

Полученные образцы были размещены в разные условия дальнейшего наблюдения:

Образец №1 был оставлен на прежних условиях роста.

Образец №2 был помещен в коробке с электрической лампой.

Образец №3 был помещен в коробке без электрической лампы.

Образцы поливались водой 2 раза в день. Никаких минеральных добавок в почву не вносились.

На улице и в комнате были размещены градусники. На протяжении всего эксперимента температура воздуха была примерно одинаковой: от 25-28 градусов тепла днем и 17-20 градусов тепла ночью.

Фотография №4 – размещенные на улице и в комнате градусники

3 этап

Через 7 дней размещения образцов были получены предварительные результаты:

Образец №1, размещенный на улице продолжил уверенный рост, увеличился примерно в 2 раза в объеме. Листья ярко зеленого света.

Фотография №5 – Образец №1 через 7 дней эксперимента

Образец №2, размещенный в коробке с электрической лампой особого роста в размере не показал, где-то всего лишь на неск

Листья ярко зеленого света.

1.3 Результаты эксперимента

4 этап

После 2 недель эксперимента были получены конечные результаты.

Образец №1, размещенный на улице продолжил уверенный рост, увеличился примерно в 3 раза в объеме. Листья ярко зеленого света.

Фотография №8 – Образец №1 через 14 дней эксперимента

Образец №2, размещенный в коробке с электрической лампой особого роста в размере не показал, где-то всего лишь на несколько миллиметров. Листья ярко зеленого света, зеленого и бледно зеленого цвета.

Фотография №9 – Образец №2 после 14 дней эксперимента

Образец №3, размещенный в коробке без света полностью увял. Из 4 листьев увяли все 4. Листья высохли, желтого цвета.

Фотография №10 – Образец №3 после 14 дней эксперимента

Фотография №11 – все 3 образца в визуальном сравнении

Вывод

Таким образом, по результатам эксперимента можно сделать следующие выводы:

1.     Отсутствие солнечного света негативно влияет на рост растений. Полное отсутствие света приводит к тому, что растение погибает.

2.     Обычный искусственный свет позволяет сохранить процесс фотосинтеза в растении, но не позволяет заменить солнечный свет в полном объеме. Рост растения при обычном искусственном свете происходит меньше. Для полной замены солнечного света необходимы специальные электрические лампы.

Список литературы

1.     Мирослав Адамчик, «Всемирная энциклопедия. Биология», Минск 2004

2.     Нона Кравцова, статья «Свет для растений», http://delniesoveti.ru/

3.     http://www.floralworld.ru

4.     https://ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *