Секция по мини-футболу (воспитательная работа)


Кениг Алексей Петрович     

воспитатель КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Цель секции по мини – футболу.

Организация, развитие и коррекция личности учащегося посредством подвижных игр.

Задачи:

Развитие и коррекция познавательных процессов личности – внимание, восприятие, воображение, мышление.

Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей.

Способствование познания ребенком самого себя и побуждение его к самосовершенствованию.

Развитие и коррекция физических способностей детей.

Обучение самодисциплине, настойчивости и выдержке.

Я начал работать с детьми с 2013 учебного года в качестве тренера по мини футболу. Было организованно три группы: младшая – от 7 до 9лет, средняя от 10 до 13 и старшая от 14 до 17 лет.

Систематические занятия детей футболом и участие в соревнованиях способствуют воспитанию целого ряда положительных навыков и черт характера (умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, уважение к сверстникам, являющимися партнерами или соперниками в играх, сознательную дисциплину, активность и чувство ответственности).

В процессе занятий в секции, как правило, выявляются школьники, отстающие в физическом развитии от сверстников и потому значительно медленнее, чем другие, осваивающие технико – тактические приемы игры. Учитывая это, я как тренер задачи спортивной подготовки ставлю на второе место, выдвигая на первое воспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями, укрепления их здоровья. В связи с этим моя задача – найти такие методы обучения отстающих ребят, которые способствовали бы появлению у них уверенности в своих силах и постепенному  прогрессу в занятиях футболом.

В нашей школе было сформировано три учебные группы: 2, 3, 4 кл (младшее звено), 5, 6, 7кл (среднее звено), 8, 9, 10 кл (старшее звено).

Основные положения методики обучения и тренировки, используемые мной в работе с детьми.

Обучение и тренировка юных футболистов составляют единый воспитательный и педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства , высокого уровня технико – тактической  и психологической подготовленности , заметных  спортивных результатов и подготовку к общественно полезному труду. Тренировка условно делится на три этапа: первый – начальное обучение ( 7 – 12 лет), второй – начальная спортивная тренировка ( 13 – 15 лет), третий – подготовка к высшим достижениям ( 16 – 18 лет).В условиях деятельности нашей школы полностью может осуществляться первый и второй этапы.

На начальном этапе школьникам прививаются умения правильно выполнять технические и тактические приемы игры, обеспечивается разносторонняя  физическая подготовка, сообщаются элементарные теоретические сведения. В процессе начальной спортивной тренировки происходит расширение круга изучаемых технико – тактических приемов, формирование умений выполнять изученные приемы в усложненных условиях, развитие физических качеств с учетом специфических требований футбола. Значительно расширяется объем теоретических знаний, совершенствуется психологическая устойчивость. Таким образом, в процессе многолетней подготовки юных футболистов в секции, как обучение, так и тренировка могут иметь свои определенные задачи, что, однако не означает, что эти два понятия противоречат друг  другу. Напротив, обучение и тренировка органически связаны между собой.

Такая же тесная связь существует и между видами подготовки – физической, технической, тактической и психологической. Так неразрывная взаимосвязь наблюдается между физической подготовкой и обучением технике, между обучением тактике и технике, между физической, тактической и психологической подготовкой. Например,  развитие физических качеств и освоение технике – два тесно взаимосвязанных звена единого процесса обучения двигательным действиям.

Главное средство обучения и тренировки юных футболистов – разнообразные физические упражнения, условно подразделяемые на основные и вспомогательные. К числу основных относятся упражнения по технике и тактике и собственно сама игра в футбол.

Вспомогательные же упражнения делятся на две группы – общеподготовительные и специально подготовительные. Первые, в состав которых в основном входят общеразвивающие упражнения и гигиенические факторы, предназначаются для создания у занимающихся необходимых предпосылок для освоения основных приемов игры, достижения разносторонней физической подготовленности и оздоровления. Вторые предназначаются для достижения необходимых физических качеств и овладения специальными двигательными навыками. Последние в свою очередь разделяются на такие , тесно связанные между собой виды , как подготовительные и подводящие упражнения. Подготовительные упражнения ( разнообразные упражнения с предметами и без предметов, подвижные игры, эстафеты) решают задачу развития у занимающихся специальных физических способностей. Подводящие упражнения – это отдельные элементы сложно координированных движений или все двигательное действие, выполняемое в облегченных условиях, а также его имитация.

Тренировка юных футболистов предполагает разнообразные методы выполнения физических упражнений, воспитание морально – волевых качеств, обучение технике и тактике игры. Выбор методов определяется задачами и содержанием учебно – тренировочного процесса , условиями проведения занятий , степенью подготовленности занимающихся , атак же оснащенностью материальной базы . В освоении детьми систематических знаний и двигательных навыков значительное место занимает  словесный метод ( объяснение, беседа, краткие замечания, лекция) и метод наглядности (показ изучаемого приема преподавателем, или хорошо подготовленным школьником, применение плакатов , рисунков , схем , видео материалов ).

При разучивании технических и тактических приемов основным методом является метод упражнения, то есть  повторное выполнение приемов и действий. Причем повторение может осуществляться с помощью целостного, расчлененного, соревновательного и игрового методов. Но мы остановимся на методе который занимает важное место в тренировочной работе с детьми это – игровой метод. Суть его в том, что совершенствование технико – тактических действий осуществляется в усложненной обстановке ( подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения, учебные игры). Близок к этому методу и соревновательный, заключающийся в том, что изучаемые технические приемы и тактические действия закрепляются и совершенствуются в условиях соревнований. Исходя из этого, были организованы дружеские встречи с командами из близ лежащих сел. Которые в теплое время года проводятся раз в две недели. Первую игру мы встречаем у себя гостей , а наследующую едем играть к ним. Формируем команды как по возрасту так и смешанные, дети рады таким встречам, они ждут этих встреч  что несомненно дает хорошие плоды в развитии и коррекции личности наших детей. Так как они учатся уважать “противника”, если проигрывать то с достоинством ( в последствии анализируя свои ошибки и стараясь в будущем не допускать их), учатся знакомится ,  грамотно и вежливо общаться с другими детьми.

Дружеская встреча с учениками Ставропольской средней школы в селе Ставрополовка.

Также проводим  внутри школьные турниры по мини – футболу, среди 5-го и по 10-й классы, даем возможность участвовать воспитателям за свои классы, что несомненно придает больше детских эмоциональных “красок”игре и стимулирует интерес к занятиям, мероприятиям и воспитывает волю к победе. Также проводим дружеские встречи сборной школы с учителями и воспитателями.

Областные в г.Петропавловск соревнования в 2015 уч г, с участием двух наших дебютантов из среднего звена Букин Василий и Саблин Валера. Занятое второе место.

И 2016 г.Петропавловск участие наших детей среднего звена принявших  от старшеклассников эстафету защищать честь своей школы, в соревнованиях “Жулдызай” по отбору на соревнования Республиканского уровня и занявших первое место, тем самым обеспечив себе путевку в  г. Алма – аты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *