Сценарий «Қазақстан Республикасының рәміздері туралы не білемін?»


Сатымкулова Сымбат Нуркасимовна
Қарағанды облысы білім басқармасының “Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға  арналған облыстық №3 арнайы мектеп интернаты” КММ тәрбиешісі

 Мақсаты:  Қазақстан Республикасының рәміздерін, оның шығу тарихын, мемлекеттік атрибуттардың мәні мен рөлін зерделету, авторларымен таныстыру; Қазақстан Республикасының рәміздерін қастерлеу рухына тәрбиелеу.

Цель: углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан.

Задачи мероприятия:

·         обобщить знания детей о государственной символике Республики Казахстан;

·         создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики;

·         развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

·         воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;

·         воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

 

Ход мероприятия:

Қазақстан Республикасының Гимні

Государственный гимн Республики Казахстан

 

Қайырлы күн, құрметті  ұстаздар, оқушылар! Жалпымектептік іс-шара «Қазақстан Республикасының рәміздері туралы не білемін?» атты викторинаға қош келдіңіздер!

Добрый день, дорогие педагоги, ученики!

Мы приветствуем вас на викторине «Что я знаю о государственных символах Республики Казахстан?».

1-Жүргізуші: ҚР-ның Ата заңының 9-бабында «Қазақстан Республикасының мемлекеттік рәміздері – Туы, Елтаңбасы және Гимні бар,»- делінген.
Сондай-ақ осы заңның 34- бап, 2-тармағында «Әркім Республиканың мемлекеттік нышандарын құрметтеуге міндетті,»- делінген.
2-Ведуший:

Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран
Кюй счастья ты наигрываешь звонко
Родной мой, лучезарный Казахстан!

 

– 4 июня 1992 года Глава государства Н.А. Назарбаев подписал закон о Государственном Флаге,  Гербе и  Гимне РК.

Эта дата отмечается в нашей стране как День государственных символов РК, ставших олицетворением независимости страны и выражением сокровенных надежд казахстанцев в завтрашний день.

Наш Президент подчеркивает, что наши Флаг, Герб, Гимн – особо ценные знаки, духа народа, его национального самопознания, героизма и таланта.
Ребята мы подготовили для вас видеоролик  в котором  показано что символы являются силой, мощью и гордостью нашей великой страны.

(показ ролика)

Видео ролик «Государственные символы РК»

1-Жүргізуші :-Балалар бүгінгі іс-шараны жалғастырамыз, біздің іс-шара викториналық ойын  түрінде өтеді.Ол үшін  үш командаға бөлінеміз,әр командадан бес оқушыдан сайланып,тиісті орнымызға жайғасамыз. Бірінші топ «Сұңқар» командасы, екінші топ «Шаңырақ», үшінші топ «Тұлпар» командасын ортаға шақырамыз.Ойынға қатысушы командаларға сәттілік тілейміз!

 

2-Ведуший – Участвуя в этом конкурсе, вы отдаете дань уважения государственной символике и одновременно истории, потому что именно символы выступают зримыми проводниками между прошлым и настоящим и будущим государства.
Желаю всем участникам показать глубокие знания символики и стать истинными патриотами страны.
Ваши ответы будут оцениваться членами жюри, которое мы приглашаем занять свои почетные места.

-Теперь давайте перейдем непосредственно к конкурсу. Мы приглашаем команды на сцену. Первая команда «Сункар»,  вторая команда «Шанырак» и третья команда «Тулпар». Каждая команда предоставит нам свой девиз.

 

Первый тур « Мозговой штурм»

1-Жүргізуші:- Ойынның шарты: Ойынға қатысушы  топтарға сұрақтары бар карточкалар таратылады, шапшаң әрі дұрыс жауап берген команда жеңіске жетеді.Берілетін уақыт 3минут.

2-Ведуший: – Командам раздаются карточки с вопросами. Команда, ответившая на большее количество вопросов, выигрывает тур.  Командам на подготовку дается по 3 минуты.

Карточка с вопросы для первой команды.
1.Кто является автором Государственного Флага? (Шакен Ниябеков)
2.Что символизирует голубой цвет Флага? ( неделимость государства и единство народа, уверенность и чистоту помыслов)
3.Что символизирует солнце на Флаге? (символ жизни, богатства государства и материального благополучия граждан)

4.Назовите авторов Герба РК? ( архитекторы Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов)
5.Что символизирует на Гербе шанырак ?(семейное благополучие и верность народа традициям, спокойствие, мир )
6. Как называется часть юрты , символизирующая на Гербе лучи солнца ? (уыки)

 

Карточка с вопросами для второй команды.

1. Что символизирует орел на Флаге? (Государственную власть, символ свободы и независимости)
2. Как называется национальный казахский орнамент на Флаге изображенный параллельно древку? («Қошқар мүйіз»)
3. День рождения государственной символики РК?
4.Что символизируют мифические на Гербе кони – тулпары? (истоки кочевой цивилизации, символ надежной защиты страны, дружелюбие)
5.Что символизируют золотые крылья тулпаров и звенья их рогов? (крылья в виде золотых колосьев пшеницы символизируют труд и достаток, а семь звеньев на рогах призывают к сохранению памяти о семи поколениях предков)
6. Что символизирует на Гербе пятиконечная звезда? (открытость РК для сотрудничества всем континентам).

 

Карточка с вопросами для третей команды.

1.  ҚР мемлекеттік рәміздерін атаңдар?     ( Әнұран, Ту, Елтаңба.)

2.  ҚР ның рәміздері кашан қабылданды?  (4 маусым 1992ж.)

3.ҚР ның Елтаңбасының авторы кім? (Жандарбек Мәлібеков, Шот-Аман                            Уалиханов.)

4. Мемлекеттік Гимннің әнін жазған әйгілі композитор кім? (Шәмші Қалдаяқов)

5.Мемлекетік Елтаңбадан орын тапқан Шаңырақтың мағынасын түсіндіріңдер?                                            (Шаңырақ- мемлекеттiң түп – негiзi — отбасының бейнесi, ошақтың бейнесi)

6. Мемлекеттік Тудағы көк түс қандай мағына білдіреді?       ( Көгiлдiр түс Қазақстан халқының жаңа мемлекеттiлiкке ұмтылған ниет-тiлегiнiң тазалығын, асқақтығын көрсетедi).

 

2-Ведуший:-Пока команды готовят ответы на вопросы по карточкам, мы проведем игру «Асык ату» с боллельшиками каждой команды. Нам нужны по одному меткому болельщику, который принесет команде дополнительные баллы.

Игра «Асык ату» – выстраиваем ряд асыков из 7 штук. Вызываем три болельщика из первой команды. Они должны по очереди выбить асик из строя, где каждый выбитый асик приносит по одному балу. И так каждому болельщику по одной возможности принести бал для команды. (и так далее).

1-Жүргізуші: -Біздің командалар дайын болғанша, біз көрермендермен ойын ойнаймыз «Асық ату ойыны».Алаңға 7 асық тізіледі, кімде-кім сол асықты атып түсірсе, сол  асық атқан бала, қай командаға ұпайын бергісі келсе, сол командаға бір ұпайдан беріліп отырады.

Жюри после подсчета набранных баллов объявляет результаты за 1 тур конкурса.

 

Второй тур. «Отгадай-ка»

Во втором туре команды должны разгадать ребус: Р1А;ПА 3ОТ; 7 Я; И100*3Я. (командам раздаются карточки с ребусами)

Ответы: РОДИНА, ПАТРИОТ, СЕМЬЯ, ИСТОРИЯ.

 

1-Жүргізуші:  –  Біздің топтар дайындалып болғанша, көрермендер жақсы бір ән тыңдасын «Атамекен»

(Жюри после подсчета набранных баллов объявляет результаты за 2 тур конкурса)

Үшінші кезең «Апплекация құрастыру»

– Ал балалар үшінші кезеңге де келіп жеттік. Ушінші кезеңде әр команда еліміздің Туын, Елтаңбасын құрастыру керек. Апплекация(керекті құралдар:түрлі тусті қағаз,қайшы,желім,алдын ала дайындалған рәміздердің бөлшектері)

-Балалар 3-кезеңнің шарты: Керекті бөлшекті тиісті орнына жабыстырып,әр бөлшектің мағынасын түсіндіру кажет.

Командаларымыз дайын болғанша,біз Отан туралы олең жолдарын дайындаған оқушыларымызды ортаға шақырамыз:

Елтаңбаң қандай келісті,

Бақытты сонда жер үсті.

Қос пырақ керген қанатын,

Шаңырақ құтты жеңісті.

 

Әнұран жүрек тербеген,

Жалындап шығып кеудеден.

Асқақтап шырқай алмасаң,

Озамын деме өзгеден.

 

Смотрю на небо голубое,
Там высоко парит орел,
Восходит солнце золотое
Над птицей, будто ореол.

 

До боли мне знакомо это
Видение сквозь пики гор,
Осталось лишь добавить сбоку
Национальный наш узор.

 

2-Ведуший: Жюри после подсчета набранных баллов объявляет результаты за 3 тура и затем итоги всего конкурса. Поздравляем победителей конкурса!

 

-Ребята,мы долго сидели,теперь пришло время потанцевать!

Физминутка

Танец с залом под музыку «Здравствуй столица».

1-Жүргізуші:  – Бәрекелді балалар! өте тамаша биледіңдер, ал енді өз Отанымыздың рәміздері жайлы білімімізді , қандай Отансүйгіш Патриот екендігімізді корсетеміз.

Игра-викторина «Моя родина — Казахстан»

1.Біздің мемлекетіміз калай аталады? (Қазақстан)

2.  Кто возглавляет наше государство? (Президент)

3. ҚР ның алғашқы Президент кім?(Н.А. Назарбаев)

4. Қазақстананың астанасы кандай кала? ( Астана)

5. Как переводится название Астана? (Столица)

6. Астана каласының символы? ( Бәйтерек)

7. Назовите государственные символы республики Казахстан? (Флаг, Герб, Гимн)

8.Мемлекеттік Гимннің әнін жазған әйгілі композитор кім? (Шәмші Қалдаяқов)

9. Назовите Национальную валюту Казахстана(Тенге)

10. ҚР рәмізі Туда қандай түстер бар? (Көк, сары)

11. Ұлттық ойын түрлері?(Бәйге, көкпар)
12. Что символизирует шанырак? (Шанырак — сердце герба. Это очаг, семья)

13. ҚР ның рәміздері кашан қабылданды?  (4 маусым 1992ж.)

– Молодцы ребята! Вы на все вопросы ответили,каждый из вас старался,вы показали, что вы настоящие Патриоты своей страны! А мы продолжаем наше мероприятие, перед вами вокальная группа с песней «Республика Моя Независимая»

Песня: «Республика Моя Независимая»

Қортынды:1-Жүргізуші: – Мемлекеттік рәміздерді қадірлеу тәуелсіз Қазақстанның әрбір азаматының қасиетті борышы. Мемлекеттік рәміздерді құрметтеу-елді,халықты,тарихты,әдет-ғұрыпты,салт-дәстүрді қастерлеу болып табылады.

Заключение: 2-Ведущий:- Символы нашего государства есть неоспоримые свидетельства его суверенитета и независимости, единства народа, знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны. А нам есть, чем гордиться: новая столица Астана стала символом процветания нашей молодой республики. И в завершение нашего мероприятия предлагаем вашему вниманию слайд-шоу “Көк тудың желбірегені”.

-Ребята, давайте встанем и возьмёмся за руки, таким образом выразим своё уважение к Государственной символике Республики Казахстан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *