Открытый урок по математике на тему: «Закрепление изученного материала»
Кулешова Елена Александровна
учитель начальных классов г. Тараз, СШ №32
Цель урока: обобщить имеющиеся у учащихся знания, умения и навыки, отработать изученные приемы при решении задач и уравнения разного вида.
Задачи:
Образовательная: обработать изученные знания таблицы умножения и деления, умения решать задачи изученных видов, повторить способы нахождения компонентов при решении уравнения.
Коммуникативная: уметь осуществлять взаимопроверку, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: имеют представления о причинах успехов в учебе.
Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивают свою работу по заданным критериям, соотносят свою оценку с оценкой учителя, отмечают изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики.
Ход урока:
Психологический настрой:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Давайте скажем мы себе,
Я все знаю, все смогу,
Я друзей не подведу!
Учитель: – Для чего ребята вы пришли в школу?
Ученики: – Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Ученик: – Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят – надо встать,
Громко, четко отвечать!
Учитель: – Вот мы и посмотрим, как вы будете работать внимательно и старательно сегодня на уроке математики. Мы будем с вами закреплять ваши знания и умения по пройденному материалу. А мы умеем: (ученики перечисляют, что умеют делать).
1. Решать задачи;
2. Решать сложные и простые уравнения;
3. Выполнять математические действия;
4. Работать с многозначными числами.
Учитель: – Теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. У вас были задачи с применением величин, таких как скорость, время и расстояние. Решали вы по формулам, назовите мне только ответы (В первой задаче – 560 метров; во второй задаче – 800 км; решение проводилось по формуле: S=V*t). Если у вас у всех такие же ответы, то поднимите смайлик – улыбка «верно».
Ученик: – Что мы знаем, будем повторять!
Что забыли – будем вспоминать!
В математике любая работа,
Не обходится без устного счета!
Учитель: – Послушайте веселые задачки учеников и быстро решите их (ученики решают задачки друг друга).
Задача №1. Пешеход шел со скоростью 4 км/ч, а лошадь бежала со скоростью 12 км/ч. Во сколько раз человек шел медленнее, чем бежала лошадь? (12:3=4);
Задача №2. В колхозе 90 лошадей. Одной лошади надо было 60 л в сутки. Сколько литров воды надо в сутки всем этим лошадям? (90*60=540);
Задача №3. Корова за сутки съедает 8 кг зерна. Сколько надо запасти для коровы на месяц, если считать в месяце 30 дней? (30*8=240);
Задача №4. Голубь летел от голубятни на расстоянии 450 км. Через сколько времени он вернется, если будет лететь со скоростью 60 км /ч? (420:6=70).
Учитель: – Вы разделены на команды, а название команд вам не известны. В этом поможет сейчас наша гостья, но для начала попробуйте отгадать загадку и узнать, кем же она является?
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет белым,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины. (Зима).
Учитель: – Значит, к нам в гости сегодня пришла Зимушка – Зима. Для вас от Зимы есть задания, В этих заданиях есть примеры, которые вы должны решить в своих группах очень быстро. Как вы поняла, примеры не простые, они волшебные. После того, как вы их решите, вы узнаете название своих команд (примеры – снежинки).
Учитель: – Посмотрите внимательно, каждая команда получила свои названия. У вас получились слова: декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы.
Учитель: – Зимние месяцы и гостья Зимушка – Зима, захотели посмотреть, как вы работаете на белоснежных листочках своей тетрадки. Поэтому, открываем тетрадь и все записываем число и классная работа: (27 декабря, Классная работа).
Ученики: – Я тетрадь свою открою, под наклоном положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу,
Ручка – мы с тобой друзья,
Нас на два писать нельзя!
Учитель: – Посмотрите на урок, прикатился к нам сугроб, вы его переверните и число определите. Про него вы расскажите и конечно разложите на сумму разрядных слагаемых.
Учитель: – Вместе с сугробом к нам пожаловали еще одни гости, только злая Метель их рассыпала, нужно нам помочь собрать их. У вас на столе лежат конверты, в конверте есть круговые фигуры. Вам всем нужно выполнить задание с помощью учебника и узнать, кто же еще пожаловал к нам в гости.
1 фигура – прочитай задачу;
2 фигура – напиши условие;
3 фигура – запиши решение.
Ученик: Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай,
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг!
(Каждая команда решает свое задание и записывает его на доске, и тем самым соединяют фигуры героя).
Физминутка №1: Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
и зарядка к нам привычно, на урок приходит в класс.
Физминутка №2: Бегун – бежит, пловец – плывёт,
А лётчик водит самолет.
Шофёр баранку крутит так,
а я пешком хожу вот так.
Вдохнули – выдохнули, сели тихо.
Учитель: – Итак, решив задачи разных видов, мы с вами увидели разных снеговиков. Это целая семья к нам пожаловала: большой снеговик, средний и самый маленький.
Учитель: – А кто мне сейчас скажет, какой приближается зимой праздник?
Ученики: – Новый год!
Учитель: – А главные герои этого праздника кто?
Ученики: – Дед Мороз и Снегурочка.
Учитель: – Вот чтобы они появились, у вас на столах лежат листы. На них написаны уравнения. Вы все должны их быстро решить, а один человек из команды должен выйти к доске и записать полученный результат, и у нас в гостях появятся герои Нового Года.
Учитель: – Вот и пришли к нам Дед Мороз и Снегурочка и принесли с собой главный подарок за то, что вы хорошо работали на уроке – это зеленую елочку. У вас есть смайлики, кто доволен уроком, можете украсить ее, а от елочки взамен получите в подарок белые сладкие снежинки – конфетки. (Ученики вместе читают стихотворение о математике):
Математику друзья, не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень тонкая наука,
Интересная наука – МАТЕМАТИКА!!!
Учитель: – Вот и наш урок незаметно подошел к концу. Запишите все домашнее задание в дневниках (стр 175 №3(б), стр 176 № 4 (б)).
Учитель: Вы трудились усердно и дружно. Молодцы! Спасибо за урок!