Конспект контрольно-учётного занятия по математике


Чугайнова Надежда Владимировна
воспитатель город Актау, ГГКП “Алтын- бесік” № 22

Цели:

-способствовать формированию у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитанию общечеловеческих качеств, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее «Мәңгілік Ел» ,воспитывать уважение к людям через изучение народных сказок,пословиц, учащими быть мужественными и сильными,добрыми и великодушными,заботливыми и милосердными

-проверить знания по математике:близко,далеко,длинный,короткий,много,один,цвет,счёт порядковый и количественный,части суток,геометрические фигуры,меньше и больше по условной  мерке,ориентирование в пространстве.

Предварительная работа:знакомство с казахскими народными играми,сказками: «Шуба», «Лиса и коза»,народными казахскими героями сказок,пословицами про родину,ум,гостеприимство.

Оборудование и материалы : магнитограф,расписанный под пейзаж казахской степи;картинки с изображением героев сказки «Три сестры»,счётный материал по сюжету сказки,индивидуальный материал по дидактическим играм;музыкальное сопровождение к действиям сказки.

Словарная работа : прекрасным ,сердце гордое пронзая.

Билингвальный компонет :  Сәлеметсізбе! Карашаш, Ботагоз,Жаркынай, дастархан, алга.

1 этап деятельности: мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент: (воспитатель приглашает на занятие и заинтересовывает детей под музыкальное  сопровождение  казахской народной  мелодии)

Воспитатель

Здравствуйте ребята! Сәлеметсізбе!

Рассмотрите   обстановку вы скорей везде.

Математикой сейчас, мы будем  заниматься:

Сравнивать, считать, будем  все  стараться!

В путь    пускаться нам пора!

Ведь Царица Математика сказку позвала!

(под музыкальное сопровождение дети рассаживаются)

2 этап деятельности: организационно-поисковый

(воспитатель рассказывает и выставляет  героев по сюжету на магнитограф)

Давным – давно в одной стране

В какой стране мы живём? ( Казахстан)

Жил хан  Абылай, красавиц молодой

Про сколько ханов говорится? ( про одного)

И чтоб найти себе невесту,

Решил объехать ханство он .

Однажды вечером, уставщий, от дороги

По какой дороге он ехал? Длинной или короткой? (длинной)

Увидел юрты он вдали

Сколько хан увидел в дали?  (три)

Среди моря и травы, вблизи,

Сколько юрт, вблизи, хан увидел? (две)

Красавицы жили-…..

Сколько  девушек? (три)

Карашаш, Ботагоз,Жаркынай.

Так девушек звали, не забывай.

Какого цвета платье у старшей,средней,младшей? ( называют)

Услышав голоса, хан слез с коня

И сам. того не зная,

Прекрасным , сердце гордое   пронзая.

Но  вот неведомая сила,

Его держала в тёмных камышах,

Сколько камышей ? ( 5)

А речь красавиц так   к себе манила,

Казалось, сделай только один шаг.

Поставьте фишку на ту цифру, сколько шагов сделал хан.

Сколько шагов ?(1)  А если хан сделает 2 шага?(2)..3  шага(3)..4 шага (4)

5 шагов ?(5)

Карашаш !

Коль   понравишься ты хану,

Чтоб ты сделала , старшая  сестра?

Я б ковёр бы хану  соткала.

Чтоб на троне он сидел,

И все   сутки  в мои глаза глядел!

Какие части суток знаете? Покажите  карточку и назовите. (поднимают по указанию  воспитателя. Порядок меняется несколько раз)

Ботагоз, средняя сестра !

Расскажи ка  и ты все тайны, для меня

Какая  Ботагоз по счёту? (вторая)Карашаш?(первая)Жаркынай(третья)

Я б устроила   бы той

Угостила б всех   халвой!

А ты ,чтоб сделала бы Жаркынай,

Ну ка быстро  отвечай!

Мудрость казахского  народа

Хану показала   б я .

Проговорила    слова  Жаркынай ,

Как  в   юрту  зашёл   хан   Абылай.

Он был, конечно, поражён,

Красотою   трёх сестёр.

Осмотрелся ,и начал разговор.

Что он увидел в центе на полу юрты?( казан с очагом)

За очагом с казаном, что находится ? (дастархан)

Над дастарханом ,что висит ? ( ковёр с орнаментом)

Справа и слева от ковра( сундуки).По сколько их ?(по два)

Где больше? (поровну, одинаковое количество)

На какие  геометрические   фигуры похожи предметы?( круг-дастархан,очаг, прямоугольник –ковёр,сундуки.)

Как   услышал  я ваш  разговор,

Он понравился  мне с тех пор!

Приглашаю  вас во дворец , и мне нужно,

Посмотреть,  как выполните обещания дружно!

Хан  ускакал во дворец

И красавицы за ним

Собрались  вслед.

Как добрались до дворца,

Стали исполнять свои слова!

Дидактическая игра «Найди  коврик»

Карашаш

Нитью  вышила ковёр

Геометрический  узор

По углам по клеточке

В каждой есть по веточке

В центре круг как дастархан

Будет рад великий хан

Коврик спрятался куда-то

Коврик спрятался и ждёт.

Угадайте ка ребята

Ну ка кто его найдёт?

Дети среди нескольких ковриков находят   нужный по описанию и показывают его , называют его порядковый счёт, по указанной на обороте цифре.

На разминку вы  скорей  вставайте,

И движения человечков выполняйте

Алга , ребята, все вперёд,

Повеселим   мы  все народ !

Физкультурная минутка по образцу схем упражнений под казахскую мелодию.

Дидактическая игра «Дастархан»

Вот и очередь моя!

Ботагоз ,произнесла.

Ребята проходят к дастархану, накрытому по заданной теме.

Накрыла  щедро дастархан

Чтоб видел   Великий хан.!

Земли казахской гостеприимство

Народа дружбу и единство.

Вот мёд, щербет, изюм, орехи,

Хану , хочу понравиться я навеки.

Баурсаки я ,решив испечь

Поставила  тесто, затопила печь.

А сколько печь ,я, позабыла,

Но  печь уже я  сильно протопила!

Нужно сладости  сравнить,

Баурсаки положить,

Ребята, сколько пиал со сладостями? (4)

Чего больше ? Чего меньше?

(орехов больше, чем изюма; изюма меньше ,чем щербета)

Нужно поставить блюдо с баурсаками, в котором  много или в котором  один. Почему?

(много народа надо угостить – много баурсаков надо испечь)

Дидактическая игр «Мудрость народа»

Мудрость народа велика,

Жаркынай произнесла.

«Красна птица опереньем, а  человек- ученьем»

Как вы это понимаете? Объясните! (это про ум)

«Не беда, если стол беден, покажи гостью, как богата твоя душа»

А как это понимаете? Про что эта пословица? (про гостеприимство казахского народа)

«Родная земля-золотая колыбель» ( о Родине)

Теперь  внимательней слушайте

И  не отвлекайтесь.

Загадаю я загадки,

Отгадайте , вы ребятки.

«Кто ни в жару. ни в стужу, не снимает шубу?

(овечка)

«Казах без него, как человек без  воды »

(конь)

«Двое караулят, четверо спят, один тесто месит»

(верблюд)

Дидактические  игры «Кто спрятался?», «Кто ниже, выше?», «Между»

(Дети отвечают на вопросы  воспитателя.)

Сказку  вы слушали  дружно,

И  математикой заниматься   не  сложно!

Это очень интересно,

И это вам уже известно!

Будут  все  стараться,

Трудностей нельзя бояться!

Всё у вас получится,

И каждый из вас  научится!

3 этап деятельности : рефлексивно-корригирующий

(Воспитатель  подводит итог, поощряет детей )

Рефлексия .

Воспитатель  предлагает детям взять жетон определённого цвета, обозначив  свою успешность на занятии  .

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: движения  по ориентированию в пространстве, согласно схемам; отвечают на простые вопросы.

Понимают : что такое порядковый и количественный счёт; части суток; много, мало, близко, далеко, выше, ниже, длинный, короткий ;меньше, больше, относительно условной мерки-пиалы;

Применяют: навыки счёта ,знания про геометрические фигуры в дидактических играх:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *