Занятие «В гостях у доброй феи»


Мысникова Людмила Леонидовна
воспитатель КГКП   Ясли сад №10 г. Сатпаев

Білім беру аймағы\ Еducational area \Образовательная область – познание, здоровье, коммуникация, творчество

Бөлім\ section \ Раздел кружок «Исследователь»

Тақырыбы /  topic \ Тема: «В гостях у доброй феи»

Мақсаты / target \Цель: Совершенствовать творческие способности

Тапсырма \ a task \Задача

оқыту міндеті\ learning task\ обучающая задача Формировать умение использовать различный изобразительный материал для создания работ. Укрепление психического здоровья детей.

мәселені дамушы \ developing problem\ развивающая задача Развивать речь, память, творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать умение чувствовать характер музыки

Өсіру тапсырма \ raising a problem\  воспитывающая задача Воспитывать усидчивость, желание быть успешным.

Сөздік жұмыс / Dictionary work \Словарная работа фея.

алдын-ала жұмыс \ preliminary work \ Предварительная работа Чтение художественной литературы, беседа, наблюдение, работа в изоуголке и экспериментальном уголке

Екі тілді компонент \ bilingual component \  Полилингвальный компонент

Сәлеметсіз бе – здравствуйте, good  morning

Доброе утро – Қайырлы таң – good morning

До свидания -сау болыңыз – Goodbye!

Страх – қорқыныш – afraid   (эфрейд)

Грусть – қайғы – Melancholy

Радость – қуаныш – fan (фан)

Песок – Құм – Sand

Кукла – Қуыршақ – doll

Жабдық \ equipment \Оборудование различные крупы, трафареты, ложка, ткань, мандалы, семена. Пер Гюнт. В пещере горного короля – Эдвард Григ. Маски.

әдістемелік тәсілдері\ Методические приёмы\ instructional techniques

игровой, словесный, практический, арт – терапия

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к воспитателю.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!

Қайырлы таң – good morning

Воспитатель Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.

«Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Фея. И она была самой обычной феей. Она любила всех и взрослых и детей. И была очень доброй.  Феи бывают как женского, так и мужского пола. По -старофранцузски “feer” ( фея) значит очаровывать, околдовывать. По – английски “faerie” – волшебное царство.

Воспитатель  А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?… Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Но чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

Будь честным, смелым, добрым будь,
Не сплетничай, не жалуйся,
Волшебных слов не позабудь –
Спасибо и пожалуйста.
Будь простым и справедливым,
Будь всегда правдив и прям,
Будь всегда трудолюбивым
И внимательным к друзьям.

Дети под музыку двигаются произвольно

Звучит произведение Пер Гюнт. В пещере горного короля – Эдвард Григ. Дети показывают свои эмоции страх, ужас, неуверенность, желание спрятаться.

Воспитатель. Какие эмоции вы испытываете?

Дети. Страх– қорқыныш – afraid   (эфрейд)

Грусть – қайғы – Melancholy

Ведущий. Что можно сделать что бы не было страха?

Дети. Прыгать смеяться, спеть весёлую песню о весне. Дети выполняют задание. Радость – қуаныш – fan (фан)

Цель:

(Использование метода музыкотерапии для  снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Следующее задание. Надеть маски животных и под музыку показать движения

Цель:

развитие спонтанности и импровизационности

возможность стать иным (развитие множественности личности),

осознание своих телесных и поведенческих моделей,

Вед

Вот мы и очутились в сказочной стране.

Дети замечают фею, она грустная.

Давайте  спросим у феи, почему она такая грустная? Сәлеметсіз бе – здравствуйте, good  morning

Фея: Очень далеко, далеко в тридевятом царстве была волшебная песочная страна. Жители этой страны гуляли по зеленым лесам, любовались красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала волшебная страна темной и безжизненной.

Воспитатель Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?… Спасибо, что  вы согласились помочь фее. Дети проходят через «сухой дождь».

Дети подходят к столам, где стоят коробки с манной крупой.

А вот и волшебная страна, где живут друзья волшебницы феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо.

Одна группа детей работает с песком – манкой, вторая группа с другим материалом.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Правила игры с манной крупой   (в картинках)

Нельзя брать манную крупу в рот – можешь подавиться!

При игре с манной крупой у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

Нельзя   бросать манную крупу в лицо – можешь повредить глаза!

Нельзя  вдыхать манную крупу –   можешь задохнуться!

После игры с манной крупой – помой руки!

Молодцы! Все правила запомнили!

Кирилл И

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое

Игра – упражнения «Песочная  картина»

Цель: Создание рисунка на песке с использованием гречневой крупы и трафаретов методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоли). Развивать творческие способности, фантазию.

Ход игры:

Дети на песке Песок – Құм – Sand с помощью трафарета рисуют солнце и дерево, посыпая гречневой крупой; украшают лучики солнца различными предметами

Света

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают гречневой крупой круг солнца)

После лучики вокруг – (дети рисуют лучи солнца)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель. А теперь давайте   украсим лучики  ( дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами)

Дети подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку.

Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им.

Лимара из ткани и цветной ложки делает куклу. На ложке фломастером рисует лицо

Родилась сегодня кукла. Кукла – Қуыршақ – doll

Очень рада я.

Вот, стишок я сочинила

Про нее и про меня.

Я сегодня целый день голову ломаю,

Как назвать такое чудо?

До сих пор не знаю.

Назову её Катюшей и с ней я поиграю.

 

Эва вырезает и украшает маску

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…

вместе маски создавать!

 

Надя лепит из солёного теста

Я леплю из теста
Домик, на крыльце – кота.
Получается картина –
Ах, какая красота!
Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть!

 

Руслан разукрашивает  мандалы

Я сегодня – просто мастер,
Все картинки от души!
Выбрал я  цветной фломастер –
Смело, радостно пиши!
Нарисую подорожник,
Каплю радуги на нём –
Вспыхнет вдруг во мне художник,
Сказка явится в альбом!

 

Трое ребят рисуют картину «Весна» из круп и семян

Алёна

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Для детей кто быстро справился с заданием можно предложить рисование на стеклянной доске, рисование точками, лепку из кинестетического песка, коллаж из фотографий, рисование на воде.

Итог занятия.

Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника.  Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Дети показывают мимикой. Какое было настроение в начале занятия? Дети показывают мимикой. Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.

До свидания! До свидания -сау болыңыз – Goodbye!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *