Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мяч – мой друг»


                                              Инструктор по физической культуре

                                                                         д/с №3 «Иван-Царевич»

                                                                         Оськина Раиса Владимировна 

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать детей к ЗОЖ.

Задачи:

Оздоровительные: учить элементарному массажу и дыхательным упражнениям; формировать правильную осанку.

Обучающие: обучать основным приемам владения мячом; знакомить с историей возникновения мяча, его свойствами и формами; учить согласовывать движения с музыкой.

Развивающие: развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные, народные подвижные игры.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношении; интерес к физической культуре.

Оборудование: мячи разных размеров и из разных материалов; фитболы, музыка. Предварительная работа: изготовление мячей с родителями, ознакомление со спортивными мячами, чтение художественной литературы.

Вид занятия: интегрированный.

Образовательные  области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Дети входят в зал, строятся.

Инструктор: Мяч не всегда выглядел так, каким вы видите его сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Например, из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, тряпками, мхом или перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами  и очень нравились детям.

Вам было дано домашнее задание: сделать мяч  из подручного материала, и наполнит его сыпучими продуктами. Поднимите свои мячики. Молодцы! Все потрудились дома  на славу! Предложите своим друзьям узнать, чем наполнен ваш мяч? (Дети обмениваются мячами). А давайте потанцуем с мячами.

Ритмическая гимнастика

Инструктор: Вот такими мячами любили играть в старину крестьянские дети. А сколько разных забав, игр и развлечений придумывали они!

Игровые упражнения с мячом:

– «Свечка» – подбрасывание и ловля мяча.

– «Печем пирожки» – подбрасывание с хлопками и ловля мяча.

– «Клубочки» – подбрасывание мяча с имитацией накручивания клубочка и ловля его.

– «Забиваем гвозди» – подбрасывание мяча с имитацией удара кулачка о кулачок.

Дыхательное упражнение

– «Нарисуй мяч в воздухе» – сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.

Инструктор: Молодцы! А хотите знать, как мяч научился прыгать?  Мяч из резины «прискакал» к нам из Центральной Америки. Знаменитый мореплаватель Христофор Колумб, путешествуя по Америке, удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. (Показ слайдов на мультимедиа). Местные индейцы рассказали, что сделан он из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слова «каа» – дерево и «о-чу» – плакать). Нам эта смола известна под названием «каучук». Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру. Давайте и мы поиграем и проверим качество резинового мяча.

Ведение мяча в высокой и низкой стойке, бегом: дети ведут мяч прямо.

Инструктор: В старину, не каждой семье удавалось приобрести резиновый мяч, им играли дети богатых. Собираясь на лужайках, они играли в различные подвижные игры давайте встанем в круг и поиграем в игру:

 

«Играй, не зевай!»

(Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч в разные стороны. В центре круга стоит водящий, его задача дотронутся рукой до мяча. Если ему это удается, игрок, в руках которого в данный момент находился мяч, становится водящим, а водящий – игроком. Игра повторяется несколько раз).

Инструктор: Ребята, что вы можете сказать про мяч, какой он? (ответы детей).

Правильно. Мяч – любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Какие спортивные игры с мячом вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Для всех перечисленных вами игр нужен свой мяч. Давайте проверим, знаете ли вы, какие мячи используются в спортивных играх?

Игра – эстафета «Принеси нужный мяч для игры»

(Игроки делятся на две команды и строятся в две колонны, впереди на расстоянии 8 м. в коробках  лежат спортивные мячи (волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисный и др.). По сигналу педагога: «Футбольный, теннисный, баскетбольный  мяч бери!» каждая пара подбегает к коробкам и выбирает мяч, названный педагогом. Кто первый принесет своей команде очко?  Подводятся итоги).

Инструктор: В мяч играют не только руками, но и ногами. Какая самая любимая игра с мячом у мальчиков? (Ответы детей). Правильно, футбол.

«Футбол раков»

Дети ползают с опорой на ладони и ступни, (тачка), педагог бросает мяч, дети должны его отбить ногами, головой. Если мяч попадает в «рака» (в туловище, руки) он выходит из игры.

Инструктор: Ребята, а вам снятся сны? (Ответы детей). Если вам приснился мяч, то будет сопутствовать успех во всех ваших делах. А если вам приснится спортивный мяч, значит, вас ждут соревнования. А победа в них зависит от вас. Я желаю успехов во всех ваших начинаниях! А вы знаете, как называется мяч большого размера? (Ответы детей). Правильно. Появился фитбол совсем недавно и упражнения с ним укрепляет осанку, развивает координацию, ловкость. Занятия с фитболом очень полезны для здоровья, . Вы хотите быть здоровыми? Тогда за дело.

Игра «Сделай фигуру»

Дети под музыку двигаются (прыгают, бегают, танцуют) с фитболами. По окончании музык, играющие замирают и принимают различные фигуры. Педагог отмечает интересные фигуры.

Инструктор: Какие причудливые позы у вас получились! Молодцы! Мяч – предмет не только для игры, но и для творчества. Сколько всего интересного можно встретить в форме мячей. (Мультимедиа «Забавные мячи» с предметами, формами напоминающими мячей). А скажите, как вы поступите, если вам очень захочется поиграть с друзьями в мяч, а его поблизости не окажется? (Ответы детей). Мяч можно сделать из старых газет, бумаги, пакетов. Хотите попробовать? (Дети сминают бумагу, придавая ей форму мяча). Вот сейчас мы с ними и поиграем.

«Мяч через сетку»

Посередине зала натягивается сетка, сделанная из киндер-сюрпризов на высоте 50 см. от пола. Играющие делятся на две команды и встают с мячами по разные  стороны сетки. По сигналу педагога участники перебрасывают мячи на сторону противников. По сигналу игра прекращается и подсчитывается количество мячей на каждой площадке. У кого мячей меньше, та команда и выиграла.

Инструктор: Сегодня мы познакомились с разными мячами. Вы узнали откуда появился прыгающий мяч, как можно его сделать из подручного материала, чем его можно набить, в какие игры можно с мячом поиграть. И конечно же можно придумать различные игры с мячом самим. На сегодня все. Вам понравилось занятие? И мне очень понравилось. Вы все были активные, быстрые и ловкие.

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *