Открытый урок «There is\there are»

Голубева  Алеся Александровна
преподаватель английского языка КГКП «Рудненский горно-технологический колледж»

зактепление его в письменной и устной форме, научиться  использовать новый граматический материал в устной речи, активизация познавательной деятельности учащихся.

Дамытушылык –Развивающие : развивать навыки чтения говорения и письма, развитие общих способностей к предмету, развитие внимательности.

Тәрбиелік-Воспитательные : формирование представление о роли there is/are в английском языке, воспитывать любовь к изучаемому предмету.

Білуі керек :/Знать  : слова по теме «мой дом».

Игере алуы керек: /Уметь: уметь сравнитвать, делать выводы и обобщать, использовать активный словарный запас  в монологической и диалогической речи.

Сабақтың түрі: Тип урока :изучение нового материала

Проблема урока: уметь применять полученные знания на практике.

Инструментарий: презентация, видео проекта «мой дом»,   раздаточный материал.

Ход урока

I.Орг. Момент

Good morning students! I’m glad to see you. Today is the  16th of  February .And

the  theme of our lesson is “There is/there are”. Это новый грамматический материал.

II.Сообщение темы и целей урока.

Теперь внимательно послушайте и переведите цели нашего урока:

And today we shall have the new grammar material, do some exercises , check your h/w and have a project.  Translate (pupils translate).

Как я уже сказала у нас сегодня на уроке новая грамматическая тема. Давайте поставим проблему урока (Изучить новую тему).Что мы должны сегодня сделать?

У нас на уроке будет несколько опережающих заданий и консультанты   и сегодня у вас будет возможность получить две и даже три оценки при условии хорошей работы на уроке.

III.Проверка д/задания

First let’s begin with checking your h/w. What was yor h/?

Your h/was to learn new words about the house  by heart. And now we are going to check these words with game.У вас на столах лежат карточки с двух сторон на них написаны слова, на казахском , на русском или на английском языках. Один из вас называет слово, например стол, тот у кого слово «стол» на английском называет его table, и тот у кого это слово стол на казахском үстел. И тот у кого это слова на казахском переворачивает карточку и называет другое слова, и так по цепочке.

Слова:

Стол-table-үстел

Стул-chair-орындық

Комната-room-бөлме

Квартира-flat-пәтер

Дом-house-үй

Пол-floor-еден

Окно-window-терезе

Кровать-bed-керует

Ковёр-rug, carpet-кілем

Картина-picture-урет

Стена-wall-қабырға

Шторы-curtains-перде

Телевизор-TV set-теледидар

Лампа-lamp-шам

Спальня-bedroom-жытын орын

Гостиная-living room-қонақ ұй

Дверь-door-есік

Кухня-kitchen-асы бөлмесі

Кресло-armchair-

Диван-sofa-

Шифоньер-wardrobe-

Книжная полка-bookshelf-кітаптар сөре

Цветы-flowers-гүлдер

IV.Изучение новой темы

Мы не случайно учили эти слова, т.к наша грамматическая структура тесно связана с темой «мой дом и моя комната».

Конструкция “there is / there are” используется  для того, чтобы сообщить о местонахождении предметов или людей. Этот оборот часто соответствует русским глаголам  «висеть», «лежать», «стоять». (Записывают)

-Объясните мне  это правило своими словами, как вы его погоняли?

Пример: В кабинете стоят 12 парт. На стене висят стенды. В комнате 2 окна.

-Приведите свои примеры на русском языке.

Посмотрите на доску. Здесь написаны 2 предложения. Скажите какое из них будет переводиться на английский язык  с  there is/are:

1.     В кабинете стоят 12 парт

1. Парты из  кабинета английского языка.

а)положит.предложения;

Хорошо. Как эта структура будет переводиться на русский мы разобрались. Теперь давайте посмотрим, как строить предложения используя эту структуру на английском языке. Посмотрите на доску.

На первое место ставиться there is  или there are . От чего будет зависеть поставите вы is или are?

There is (ед.число) /are(мн.число), затем предмет о котором идёт речь , а затем где он находиться. И такие предложения на русский язык переводятся с конца. И маленькая подсказка: если предложение в единственном числе, то перед существительным всегда будет стоять артикль а.

There is a table in the classroom.

There are 2 windows in the classroom.

-Какие у вас вопросы к образованию положительных предложений?

Давайте потренируемся.Look at the blackboard. What can you see?

Опишите мне, что есть в комнате используя шаблон на доске.

Закрепление

Например:         There is a flower in the living room.

There are 2 flowers in the living room.

You know how to make sentences with this grammar structure.

Мы знаем что с помощью этой гр.структуры можно описывать свой дом и свою комнату например. Мы записали как образуются положительные предложения.

в) отрицат. предложения

Теперь запишите подтему: Отрицательные предложения.

ей час я приглашаю моего консультанта, который объяснит вам как образуются отрицательные предложения с There is / There are.

Посмотрите на доску. Здесь даны примеры отрицательных предложений. Посмотрите и скажите чем они отличаются от положительных предложений?

There is no bathroom in his home.

There are no windows in the pantry.

В отрицательных предложениях после  There is / There are ставиться  no.

И в отрицательных предложениях артикль а не ставиться.

Вы записали правило образования отрицательных предложений.

Объясните мне это правило своими словами.

-Всё понятно с этим правилом?

Теперь давайте потренируемся.

Закрепление

Look at the blackboard. This is electric locomotive. Вы должны с помощью отрицательных предложений найти предметы, которые являются лишними в этой кабине, я буду убирать лишние детали и вы посмотрите как выглядит кабина электровоза.

f.e There are no ….in the electric locomotive cabine.

electric locomotive –электровоз

electric  locomotive cabin- кабина электровоза

Мы  выучили с вами как строятся положительные и отрицательные предложения с There is / There are. Теперь нам осталось выучить как образуются вопросительные предложения.

с)вопросит.предложения

Запишите подтему: вопросительные предложения. Сей час мой консультант объяснит вам как образуется эти предложения.

Посмотрите на доску. Здесь вы видите два вопроса. Посмотрите на них и скажите, как они образуются?

•         Is there a … in the room?    –    Yes, there is. / No, there isn’t.

•          Are there …s in the room?    –  Yes, there are. / No, there aren’t.

В вопросительных предложениях is/are  ставиться на первое место.

Какие у вас вопросы к этому правилу? Объясните своими словами  как они образуются?

Посмотрите на доску. Здесь написано 2 предложения. Какое из этих вопросительных предложений написано правильно?

Is there in the room door?

Is there a door in the room?

-вопросы у вас есть к этому правилу?

Закрепление

Теперь давайте закрепим это правило на упражнении.

Look at the picture. What can you see? It’s our lyceum. Your task is to ask questions about this picture. Это задание в письменной форме. Первые 3 тетради проверю сразу, у остальных проверю устно.

У Вас  5 мин чтобы написать вопросы, о том что есть у нас в лицее.  7 вопросов  на оценку «5», 5  вопроса  на оценку «4», 3 вопроса  на оценку «3».

f.e.There is …..in the lyceum?

There are…..in our lyceum?

Now let’s check.

Мы с вами записали новый грамматический материал и научились образовывать положительные, отрицательные и вопросительные предложения с этой структурой.

-Какие у вас вопросы?

-Всё понятно?

Всё что мы сегодня записали пригодиться вас в вашем последнем задании.

V. Проект

Сей час сюда выйдет мой консультант, который покажет вам свой проект   на тему «Моя комната», он покажет вам свой проект, вы его переведёте и он объяснит  вам ваше д/з.(видео)

This is my room. It is not very big. But it is very cozy and comfortable. There are 2 windows in my bedroom. There is a bed near the window. Also there is a nice bookcase and round table in my bedroom. There are many books in my bookcase. There is a computer on the table. And there is a brown carpet on the floor.

You will watch the video , translate it and fill in the table: 12 слов на оценку «5»,9  слов на оценку «4»,6  слов на оценку «3»,

Furniture
Adjectives
Bed
Big
Bookcase
Cozy
Carpet
Comfortable
Computer
Brown
table
round
Time is up. Let’s check.

Если брать к примеру вашу будущую профессию, что вы можете описать используя эту структуру?

А в быту где мы её использовать эту гр.структуру?

VI.Д/задание

Вашим д/з будет составить проект в виде презентации по теме «моя комната». 1 ряд будет готовить проект про свой дом, 2 ряд готовит проект про свою комнату  и 3 ряд готовить проект про кухню.

10 предложений на оценку «5», 8  предложений на оценку «5», 6 предложений на оценку «5».

-Есть вопросы к домашнему заданию?

VII.Итог урока

Это было последнее наше задание на этом уроке. Мы записали новое правило и закрепили его на практике.

Какие у вас вопросы по этой теме?

Тогда вопросы есть к вам у меня.

-Для чего нужна эта структура?

-Где  мы можем её использовать?

-Какую проблему мы ставили в начале урока?

-Какие задания помогли решить эту проблему?

-Какие задания были тяжёлыми?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

VIII. Рефлексия

Теперь я предлагаю вам провести рефлексию. У вас на столах лежат 2 карточки, красного и жёлтого цвета. Поднимите жёлтую карточку если вы поняли это правило, и красную если не поняли правило,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.