Мастерская музыкальных инструментов

  Мещерякова Ирина Викторовна
музыкальный руководитель ГККП ДО №42 «Айналайын»

Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности, при археологических раскопках найдены инструменты, относящиеся к 2-3 вв. до нашей эры, которые являются прообразами ныне существующих. Первые музыкальные инструменты использовались из костей животных-в них вдалбливались отверстия для вдувания воздуха. Также были широко распространены различные ударные инструменты (колотушка, трещотка, погремушка из высушенных плодов с косточками внутри. Люди начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. Духовые музыкальные инструменты использовали звукоизвлечение путем вдувания воздуха. Материалом для них были стебли тросника, камыша, даже раковины, а позже дерево и металл.

В настоящее время существует два типа музыкальных инструментов-народные и возникшие из них основе инструменты симфонического оркестра. В обоих типах инструментов есть несколько основных групп: духовые, ударные, струнные.

Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е годы стал известный музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра (с начало шумового, потом смешанного). Провёл большую работу по созданию и по совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд металлофона и ксилофона. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатление дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представление детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально слуховые представления и чувство ритма.

Для создания ансамблей нам всегда не хватает музыкальных инструментов. Поэтому мы прибегли к Орфовскому методу музицирования. Изучив и проанализировав данный материал приступили к практическому внедрению

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера — своеобразный иммунитет от жизненных неудач.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательные потребности малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять и обязательно привлечь к этому процессу ребенка. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!

Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков, способствующий развитию психических процессов дошкольника (внимание, общение, ощущение, память, мышление, воображение, эмоции, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая внутренний мир каждого ребенка.

Изготовление креативных музыкальных инструментов:

Инструменты можно сделать из самых разных материалов: бумаги, целлофана, деревянных кубиков, из палочек, карандашей, баночек из-под йогурта, одноразовых стаканчиков, из проволоки, резинки, пуговиц, из природных материалов – орехи, шишки, скорлупа от орехов, ракушки, камешки, крупы и другой бросовый ненужный материал, из которого можно извлечь звук.

Начать можно с самого простого: Кастаньеты.

Берутся 2 большие пуговицы, через ножку продевается резинка, размеров на 1 палец и завязывается на узел.

 

Маракасы.

Коробочки, баночки, наполненные любой крупой.

Погремушка.

Бутылочки, коробочки наполненные камешками, фасолью  или бусинками.

Барабаны.

Пустые пластиковые банки, коробки, ведро от майонеза, красиво украсить.

Колотушка.

В пластиковую бутылочку подвешиваются на нитки деревянные пуговицы и закрепляются крышкой.

Бубен.

В коробке из под конфет, друг на против друга шилом делаются отверстия, через которые продергиваются резинки с надетыми крышками от пластиковых бутылок, затем резинки закрепляются узлом.

Цветные трещотки

Музыкальные варежки

Шейкеры

Губная гармошка

Браслеты

Шуршалки

Шумелки

Колокольчики

Оркестр (фонограмма)

Делайте музыку вместе, тогда она и детям, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.