«Игровые технологии на занятиях в ДОУ»


Саликова Айгуль Талгатовна
воспитатель ДЦРР «Дарын» г.Актобе

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Игре присущи черты:

• Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности.

• Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.

Функции игры:

1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка)

2. Коммуникативная

3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры)

4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.

Дошкольный возраст – важный сенситивный период для освоения и познания языка, время активного развития словаря.

Необходимо целенаправленно использовать в учебно- воспитательном процессе дидактическую игру как одну из основных форм мотивации, организации и стимулирования познавательной и речевой деятельности детей.

Повышенный интерес у детей вызывают игры- драматизации (ролевые игры). Педагог сможет дополнительно включить их как часть занятия по мере накопления необходимых для драматизации слов, грамматических форм с целью развития монологической и диалогической речи. Педагог использует этот вид игры с указанием ситуации, например, «Мама и дочь готовят обед», «Семья обедает», «Бабушка и внучка на огороде», «В гостях у бабушки», «Шофёр и дети», «Дома папа и сын», «В супермаркете», «У врача» и др. Исполняя роли в игре, дети ведут разговор и тем самым включают в речь (соответственно ситуации) знакомые слова и формы слов, самостоятельно составляют предложения усвоенных конструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *