Открытый урок по математике на тему»Решение примеров и задач»
Клещук Наталья Васильевна
учитель начальных классов КГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат № 2 для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями, города Атбасар»
Тема:Решение примеров и задач.
Цель урока:закрепление имеющих знаний учащихся при решении примеров и задач.
Задачи:
Образовательные:повторить ,обобщить и систематизировать пройденный материал,контроль усвоения знаний,умений и навыков по решению примеров и задач.
Развивающие:развивать интерес к предмету,повышать познавательную активность учащихся на уроках математики;развивать логическое мышление,память.
Воспитательные:воспитывать активность, умение общаться, аккуратность,самостоятельность и взаимопомощь.
Коррекционные:коррекция речи,
звукопроизношения.
Клещук Наталья Васильевна
учитель начальных классов
2 категория
предмет математики
3 « А» класс
Ход урока
1.Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем!
Но мы сегодня не одни
Гости на урок пришли
Поприветствуйте гостей
Сәлеметсіздер ме мүгалімдер!
-Какие качества мы должны взять с собой на урок?(сообразительность,смекалку,внимание,память,старание)
2.Сообщение темы и цели урока.
Ребята,вы любите играть?Сегодня мы проведем игру «Прятки» и заглянем в лес.
-Мы в лес за наукой сегодня пойдем (Слайд)
Смекалку,фантацию нашу возьмем
С пути никуда не свернем.
-А кто живет в лесу?А для того,чтобы найти их,нам необходимо выполнить задания,которые звери оставили нам.Найти их помогут ваши задания.
3.Устный счет.
Чтобы отправится в лес мы должны выполнить задания(за правильный ответ звездочка)
1.Разделить на двухзначные и трехзначные числа(Слайд)
234,41,571,626,38,56.
2.Назову я вам число Всем известное оно(Слайд)
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа называть.
…176…,…346…,…871….,…454….
3.Увеличьте число 3 в 5р,6р,4р.(Слайд)
6 в 6р,3р,5р.
4.Уменьшите число 48в 8р,15 в 5р,45 в 5р.
5.Сумма чисел 150 и 50,200 и 300,245 и 5.(Сумма)
6.Разность чисел 500 и 200,300 и 100,245 и 5.(Слайд)
Молодцы!Вот попали мы в лес.Начинаем игру,хором скажем
1,2,3,4,5 мы идем искать!
Кто же спрятался.Что за зверь?
Загадка Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)на каз и анг. языках(Слайд)
Зайчик нам предлагает сделать Пальчиковую гимнастику
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять
А вторые догонять
Третьи пальчики бегом,а четвертые пешком
Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.
4.Работа по теме урока
А чтобы ничего не забыть во время игры будем записывать в тетрадь
«Помни всегда открывая тетрадь:только красиво в ней нужно писать»
Запишите в тетради число ,классная работа.
Минутка чистописания.
Числа торопились и перепутались.Помогите им встать по порядку,начиная с наименьшего числа.370 373 372 371.
Назовите разрядный состав числа 374 (3 сотни,7 десятков,4 единицы)
Загадка Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал
А прснулся –стал реветь
Этот зверь лесной медведь.(медведь) на каз. и анг.языках (Слайд)
Работа по учебнику стр.94 №5 (у доски)(Слайд)
Физминутка про медведя
Загадка Я люблю орешки
А наряд мой прост
Меховая шубка
Да пушистый хвост (белка) на каз. и анг.языках.(Слайд)
Белка нам на удачу спрятала задачу
Памятка для решения задачи по пальчикам.
Стр.94 №3(б)(Слайд)
А.-186 п.
Я.-? на 234 п.больше
Сколько всего?
186+234=420(я.)
186+420=606 (п.)
Ответ:всего 606 пакетов сока
Загадка Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая ….(лиса) на каз и анг. языках. (Слайд)
Игра «Какая фигура лишняя» -Слайд
Начертить ее в тетради
5.Итог урока( Слайд)
Наша игра подходит к концу.Понравилась игра?
Лесные жители рады за вас и вам передали посылку и поздравляют с наступающим праздником.А какой,ребята ,будет праздник 1 декабря?
День президента Р.К.
Что делали на уроке?
Как работали на уроке?
6.Оценки Все ребята Молодцы!!Посчитали у кого больше всех звездочек?(Слайд)
7.Домашняя работа стр.94 №5 (3-4 пример) (Слайд)