Классный час на тему «Дом, в котором я живу»


 Конурова Гулнара Хибадулиновна
 учитель начальных классов Нахимовская основная школа

Цель: Довести до сознания детей, что семья-это самое дорогое и близкое, что есть у человека: сплоченность семьи, доброта и взаимопонимание в семье, а также тесная и неразрывная связь семьи со школой – это фундамент для благополучия и полноценного развития личности ребенка.

Форма: коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, интерактивный.

Оборудование: ребусы, тексты для чтения, пословицы, загадки, стихи. Семья

Рисунки «Моя семья» ,рисунок дерево, яблочки.

Интерактивная доска.

Ход урока:

I      Орг. момент.

Подготовка к классному часу.
Психологический настрой учащихся
Учитель: Улыбнитесь друг другу

Окружающий мир –  это волшебное зеркало.

Если вы научитесь улыбаться красоте, доброте,

То улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

II Сообщение темы классного часа

Учитель: Дети о чем мы с вами будем говорить на классном часе вы узнаете если угадаете ребус

Слайд – 1

Ребус        7 – я  ( Семья )    и  Ш  1 А

Учитель: Правильно мы будем говорить о семье и о школе.

Тема нашего классного часа: «Дом, в котором я живу…»

Учитель: Ребята, а какие ассоциаций возникают у вас когда вы услышали слово «семья». (ответы детей)

А какие ассоциаций возникают у вас, когда вы услышали слово школа.

(ответы детей)

Учитель: Нашу беседу мы начнем со слова семья.

Ведь семья – это самое дорогое, что есть у человека. Первые жизненные уроки человек получает именно в семье. В семье детям и взрослым нужно не только слушать, но и слышать и поддерживать друг друга.

Семья – это один из шедевров природы – писал Д. И. Писарев.

Учитель: Чтобы вы глубже поняли, что же обозначает слово семья, как же оно возникло. Я хочу прочитать сказку: «Голубой планеты».

(Звучит музыка и  на экране появляется  слайд  «Голубая планета, а затем появляется  слайд « Звездочка», «Звездное небо».)

Учитель: Давным  – давно много веков тому назад, так много звезд на небе, как сейчас не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой то был ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки. Звездочка, почему твой свет такой разный, то яркий, то тусклый и незаметный.

А в какие ночи твой свет становиться ярким? – спросила Луна. Мой свет становится ярким тогда,

Куда они так спешат? Ты узнала тайну спешащих странников – спросила Луна. «Да» – ответила Звездочка.

Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел таким усталым и изможденным, долгое время он был в пути, каждый шаг ему давался с большим трудом.

Но глаза! А какие у него были глаза? – спросила недоуменно Луна. Они светились в темноте от счастья и радости.

Учитель: Дети, а как вы думаете, почему у него глаза светились от радости?

(ответы детей). Вздохнув, Звездочка продолжила я спросила: «Чему ты радуешься, странник?»

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевал все преграды, потому что знал дома меня, ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи, жены, детей, родных. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»

Звездочка замолчала, а затем ответила. Вот стой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью. Луна посмотрела на Звездочку и спросила. Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?

Стихотворение «Дружная семья»

Учитель: На земле проживает огромное количество людей разных национальностей. И между ними много общего. Все мы общаемся, изучаем языки, культуру, традиции других народов. Но у каждого из нас есть дом в котором живут самые близкие и родные люди – наша семья.

Слайд – 2

Ребята, а как звучит слово  семья на казахском языке. ( Отбасы)

Семья на казахском языке звучит «отбасы» и и в переводе означает «тепло родного очага».

Слайд – 4

Учитель: Общество начинается с каждого из нас. А кто является членами семьи?   ( ответы детей)

Игра: Отгадайте загадки о членах семьи.

1. Я смышленый ученик

Сам читаю и пишу

Вот и дед мне говорит

Надо знать свою родню

( Сын)

2. Я зря время не теряю.

По хозяйству помогаю.

Книжки вечером читаю.

С куклой Барби я играю.

( Дочь)

3. Много с нами ей хлопот.

Варит сладкий нам компот.

Часто песенки поет.

Пироги нам всем печет.

( Бабушка)

4. Заниматься  с нами лень

Он умеет плавать брассом.

И имеет спорить брассом.

И умеет спорить басом.

( Папа)

5. На добре с утра с утра играет.

И газеты он читает.

Смотрит новости всегда.

И ругает иногда.  ( Дед)

Учитель: Мама – самое дорогое, что есть у человека. Первое слово,  которое произносит ребенок это «мама».

Слайд – 5: А сейчас, посмотрите фрагмент из сказки «Волк и семеро козлят»

Учитель: Мама пожалеет, мама приголубит, мама приласкает.

Стихотворение  «Я так люблю когда луна в окошко»

Учитель:

Семья – это главное, самое дорогое, что есть у человека.

Человек всему хорошему, любви, доброте, трудолюбию учиться именно в семье.

Недаром народ составил пословицы о крепких и дружных семьях.

Игра:   «Докончи пословицу»

1.     Вся семья вместе, так и душа на месте.

2.     На что клад, коли в семье лад.

3.     Золото, серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

4.     В хорошей семье, хорошие дети растут.Стихотворение  «Семья»

1.Семья – это счастье любовь и удача.

2.Семья – это летом поездки на дачу.

3.Семья – это праздник семейные даты.

4.Подарки, покупки, приятные траты.

5.Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем  волнении и трепет

На доске рисунок дерево.

Учитель: Дети, на столах у вас рисунки яблочек. Каждый из вас, должен подумать какая у вас семья? И подписать яблочко.

Дети подписывают яблочки. Выходят к доске и вешают на яблоню яблочки.

Учитель: Ребята, если вы помните, тема нашего классного часа «Дом, в котором я живу». О доме, в котором вы живете с родителями, с бабушками, с дедушками, с родными, с братьями, с сестрами мы уже поговорили.

А какой у вас есть еще дом, в котором вы проводите какое-то определенное время, часть своей жизни. ( Ответы детей).

Подумайте ребята! И скажите. О чем идет речь?    ( Ответы детей).

Учитель: Отгадайте загадку!

Стоит дом.

Кто в него войдет, тот

Ум приобретет.  ( Школа).

Учитель: А почему вы ходите в школу?  ( Ответы детей).

Школа – наш второй дом в ней вы проводите половину времени.

Школа дает вам не только ценные знания, но и учит строить свои отношения с людьми.

Уважительно относиться к старшим, к  товарищам.

Школа – корабль

А знание – море

Цели своей мы достигнем вскоре

Мы заблудиться в пути не должны

Реет в руках наших знамя страны.

Загадки о школе. Игра: «Докончи пословицу»

 

1.     Знанье – не водица, в рот само не станет литься.

2.     Золото добывают из земли, а знание – из книг.

3.     Красна птица перьями, а человек – ученьем.

4.     Мало уметь читать, надо уметь думать.

 

Сравниваем семью и школу по «Диаграмме Венна»

Что общего между ними? Чем отличаются?

Учитель : Что мы видим по диаграмме. И у школы и у семьи одна цель, одна миссия : дать вам хорошее воспитание и обучение. И от того, как вы проявите себя в школе зависит ваша дальнейшая жизнь. И поэтому каждый отец, и каждая мать и умом и сердцем должны осознать, что у семьи и у школы нет, и не может быть более важной и почетной обязанности, чем вырастить и воспитать своих детей настоящими людьми.

Итог: О чем мы с вами говорили на классном часе? Что вы узнали интересного? Какая должна быть семья? А чему вы должны научиться в школе? И какими вы должны быть учениками?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *