Классный час на тему «Дом, в котором я живу»
Конурова Гулнара Хибадулиновна
учитель начальных классов Нахимовская основная школа
Цель: Довести до сознания детей, что семья-это самое дорогое и близкое, что есть у человека: сплоченность семьи, доброта и взаимопонимание в семье, а также тесная и неразрывная связь семьи со школой – это фундамент для благополучия и полноценного развития личности ребенка.
Форма: коллективная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, интерактивный.
Оборудование: ребусы, тексты для чтения, пословицы, загадки, стихи. Семья
Рисунки «Моя семья» ,рисунок дерево, яблочки.
Интерактивная доска.
Ход урока:
I Орг. момент.
Подготовка к классному часу.
Психологический настрой учащихся
Учитель: Улыбнитесь друг другу
Окружающий мир – это волшебное зеркало.
Если вы научитесь улыбаться красоте, доброте,
То улыбка будет возвращаться к вам с радостью.
II Сообщение темы классного часа
Учитель: Дети о чем мы с вами будем говорить на классном часе вы узнаете если угадаете ребус
Слайд – 1
Ребус 7 – я ( Семья ) и Ш 1 А
Учитель: Правильно мы будем говорить о семье и о школе.
Тема нашего классного часа: «Дом, в котором я живу…»
Учитель: Ребята, а какие ассоциаций возникают у вас когда вы услышали слово «семья». (ответы детей)
А какие ассоциаций возникают у вас, когда вы услышали слово школа.
(ответы детей)
Учитель: Нашу беседу мы начнем со слова семья.
Ведь семья – это самое дорогое, что есть у человека. Первые жизненные уроки человек получает именно в семье. В семье детям и взрослым нужно не только слушать, но и слышать и поддерживать друг друга.
Семья – это один из шедевров природы – писал Д. И. Писарев.
Учитель: Чтобы вы глубже поняли, что же обозначает слово семья, как же оно возникло. Я хочу прочитать сказку: «Голубой планеты».
(Звучит музыка и на экране появляется слайд «Голубая планета, а затем появляется слайд « Звездочка», «Звездное небо».)
Учитель: Давным – давно много веков тому назад, так много звезд на небе, как сейчас не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой то был ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки. Звездочка, почему твой свет такой разный, то яркий, то тусклый и незаметный.
А в какие ночи твой свет становиться ярким? – спросила Луна. Мой свет становится ярким тогда,
Куда они так спешат? Ты узнала тайну спешащих странников – спросила Луна. «Да» – ответила Звездочка.
Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел таким усталым и изможденным, долгое время он был в пути, каждый шаг ему давался с большим трудом.
Но глаза! А какие у него были глаза? – спросила недоуменно Луна. Они светились в темноте от счастья и радости.
Учитель: Дети, а как вы думаете, почему у него глаза светились от радости?
(ответы детей). Вздохнув, Звездочка продолжила я спросила: «Чему ты радуешься, странник?»
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевал все преграды, потому что знал дома меня, ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи, жены, детей, родных. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»
Звездочка замолчала, а затем ответила. Вот стой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью. Луна посмотрела на Звездочку и спросила. Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?
Стихотворение «Дружная семья»
Учитель: На земле проживает огромное количество людей разных национальностей. И между ними много общего. Все мы общаемся, изучаем языки, культуру, традиции других народов. Но у каждого из нас есть дом в котором живут самые близкие и родные люди – наша семья.
Слайд – 2
Ребята, а как звучит слово семья на казахском языке. ( Отбасы)
Семья на казахском языке звучит «отбасы» и и в переводе означает «тепло родного очага».
Слайд – 4
Учитель: Общество начинается с каждого из нас. А кто является членами семьи? ( ответы детей)
Игра: Отгадайте загадки о членах семьи.
1. Я смышленый ученик
Сам читаю и пишу
Вот и дед мне говорит
Надо знать свою родню
( Сын)
2. Я зря время не теряю.
По хозяйству помогаю.
Книжки вечером читаю.
С куклой Барби я играю.
( Дочь)
3. Много с нами ей хлопот.
Варит сладкий нам компот.
Часто песенки поет.
Пироги нам всем печет.
( Бабушка)
4. Заниматься с нами лень
Он умеет плавать брассом.
И имеет спорить брассом.
И умеет спорить басом.
( Папа)
5. На добре с утра с утра играет.
И газеты он читает.
Смотрит новости всегда.
И ругает иногда. ( Дед)
Учитель: Мама – самое дорогое, что есть у человека. Первое слово, которое произносит ребенок это «мама».
Слайд – 5: А сейчас, посмотрите фрагмент из сказки «Волк и семеро козлят»
Учитель: Мама пожалеет, мама приголубит, мама приласкает.
Стихотворение «Я так люблю когда луна в окошко»
Учитель:
Семья – это главное, самое дорогое, что есть у человека.
Человек всему хорошему, любви, доброте, трудолюбию учиться именно в семье.
Недаром народ составил пословицы о крепких и дружных семьях.
Игра: «Докончи пословицу»
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2. На что клад, коли в семье лад.
3. Золото, серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.
4. В хорошей семье, хорошие дети растут.Стихотворение «Семья»
1.Семья – это счастье любовь и удача.
2.Семья – это летом поездки на дачу.
3.Семья – это праздник семейные даты.
4.Подарки, покупки, приятные траты.
5.Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем волнении и трепет
На доске рисунок дерево.
Учитель: Дети, на столах у вас рисунки яблочек. Каждый из вас, должен подумать какая у вас семья? И подписать яблочко.
Дети подписывают яблочки. Выходят к доске и вешают на яблоню яблочки.
Учитель: Ребята, если вы помните, тема нашего классного часа «Дом, в котором я живу». О доме, в котором вы живете с родителями, с бабушками, с дедушками, с родными, с братьями, с сестрами мы уже поговорили.
А какой у вас есть еще дом, в котором вы проводите какое-то определенное время, часть своей жизни. ( Ответы детей).
Подумайте ребята! И скажите. О чем идет речь? ( Ответы детей).
Учитель: Отгадайте загадку!
Стоит дом.
Кто в него войдет, тот
Ум приобретет. ( Школа).
Учитель: А почему вы ходите в школу? ( Ответы детей).
Школа – наш второй дом в ней вы проводите половину времени.
Школа дает вам не только ценные знания, но и учит строить свои отношения с людьми.
Уважительно относиться к старшим, к товарищам.
Школа – корабль
А знание – море
Цели своей мы достигнем вскоре
Мы заблудиться в пути не должны
Реет в руках наших знамя страны.
Загадки о школе. Игра: «Докончи пословицу»
1. Знанье – не водица, в рот само не станет литься.
2. Золото добывают из земли, а знание – из книг.
3. Красна птица перьями, а человек – ученьем.
4. Мало уметь читать, надо уметь думать.
Сравниваем семью и школу по «Диаграмме Венна»
Что общего между ними? Чем отличаются?
Учитель : Что мы видим по диаграмме. И у школы и у семьи одна цель, одна миссия : дать вам хорошее воспитание и обучение. И от того, как вы проявите себя в школе зависит ваша дальнейшая жизнь. И поэтому каждый отец, и каждая мать и умом и сердцем должны осознать, что у семьи и у школы нет, и не может быть более важной и почетной обязанности, чем вырастить и воспитать своих детей настоящими людьми.
Итог: О чем мы с вами говорили на классном часе? Что вы узнали интересного? Какая должна быть семья? А чему вы должны научиться в школе? И какими вы должны быть учениками?