Открытое занятие по развитию речи Тема: Дружная семья


Кусаинова Дана Сайлауевна

воспитатель  КГКП детский сад «Дюймовочка» с.Новоишимское район им.Габита Мусрепова Северо Казахстанская область

Цель: формировать у детей   дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

• учить детей составлять рассказы по опорным схемам;

• обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;

• воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция областей: «Коммуникация»,

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, диск,картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под  музыку

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Куан шаттан  алақай

Куанатын келді күн

Қайырлы таң қайырлы күн

Күліп шықты бүгін күн

Воспитатель:   – Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.

 

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья?

(семья петушка).

Выставляется картина «Курица и цыплята».

– Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

– А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

– Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

– А петушок для цыплят кто? (папа).

– А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

– Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

– Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

– А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

– А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

– Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

– Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.).

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Раздается плач появляется девочка Маша

Воспитатель: Ой кто это плачет

Воспитатель Здравствуй девочка, Как тебя зовут?

Маша меня зовут

Воспитатель а что ты плачешь?

Маша: Я потерялась и не знаю где мой дом, моя семья.

Воспитатель: У каждого из нас есть семья .И у тебя, мы с детками тебе поможем тебе ее  найти. Семья- это самые близкие люди мама, папа, братья, сестры, бабушки и дедушки живет семья?

Дети:  В доме

Воспитатель: Правильно Мы такой дом с вами  и построим. Но сначала мы не много разомнемся

Воспитатель: Видишь Маша ребята сколько знают о своей семье и мы тебе поможем. Теперь давайте построим дом в котором будет жить дружная семья Маши (Строим дом)

Становитесь дети в круг.

Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

Будем строить и играть

Дом большой  высокий строим

Окна ставим крышу кроем

 

Воспитатель: Посмотрите какой красивый большой дом у нас  получился. В этом доме будет жить  Маша

Маша Спасибо вам ребята что вы для меня построили такой замечательный дом. Но  мне все еще грустно. Я так и не нашла свою семью.

Воспитатель Не огорчайся Машенька. Мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята, поможем Машеньки найти семью?

Дети .Да.

Воспитатель: Видешь Маша  Все окошки в доме закрыты но  прежде чем их открыть нужно выполнить задание мы будем выполнять и открывать по одному окошечку.

1 задание.

Воспитатель Посмотрите  здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек.

Игра «Что сначала, что потом»

Дети расставляют картинки на мольбертах: «От девочки до бабушки (старушки)»,  «От мальчика до дедушки (старичка)».

Вопросы и ответы на них:

Воспитатель: Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей)

Обобщает: – сначала я  была, малышом, стала девочкой, буду мамой, бабушкой.

Обобщает: – сначала я был малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой

2 задание

Музыкальная  песня на анг

3 задание

Я буду называть кого- нибуть из членов семьи, а вы мне будете говорить как можно назвать его ласково.

Дети с помощью воспитателя образовывают слова

Папа – папочка, папуля, папулечка.

Мама – мамочка, мамулечка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабуся, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка, братик.

4 задание

Воспитатель ТРИЗ

Я вам предлагаю каждому составить  семью У вас  у каждого на столе круги разного цвета  Красный круг – мама, Синий круг- папа  Зеленый круг- дедушка, Желтый круг- бабушка.

Ребята, а кто хочет  рассказать, про свою семью ?  (Радмир Санжар)

Дети (ответы детей)

Воспитатель Какие вы молодцы У вас у каждого есть своя семья и мы помогли найти семью Маши ,но в детском садике есть  тоже своя семья, это мы с вами Давайте с вами обнимемся как настоящая  дружная  семья.

Воспитатель: Ребята  смотрите что это солнышко что здесь не хватает  лучиков давайте с вами найдем свою семью и проведем к ней лучики  и мы с вами  теперь как  одна дружная семья.

Маша Спасибо вам ребята что построили мне такой красивый дом и нашли мою семью до свиданья.

Воспитатель: – Ребята  кому мы помогли  Маше

– Что мы сделали построили дом нашли семью.

Молодцы ребята  Я хочу вам пожелать  счастливого детства рядом со своей семьей любить уважать и заботиться друг о друге.

Давайте попрощаемся с гостями  сау болыныз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *