Открытое занятие по развитию речи Тема: Дружная семья
Кусаинова Дана Сайлауевна
воспитатель КГКП детский сад «Дюймовочка» с.Новоишимское район им.Габита Мусрепова Северо Казахстанская область
Цель: формировать у детей дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
• учить детей составлять рассказы по опорным схемам;
• обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;
• воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
Интеграция областей: «Коммуникация»,
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, диск,картинки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Куан шаттан алақай
Куанатын келді күн
Қайырлы таң қайырлы күн
Күліп шықты бүгін күн
Воспитатель: – Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки желтые у папы, –
Чья ж гуляет тут семья?
(семья петушка).
Выставляется картина «Курица и цыплята».
– Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).
– А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
– Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
– А петушок для цыплят кто? (папа).
– А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
– Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
– Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
– А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
– А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
– Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
– Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.).
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
Раздается плач появляется девочка Маша
Воспитатель: Ой кто это плачет
Воспитатель Здравствуй девочка, Как тебя зовут?
Маша меня зовут
Воспитатель а что ты плачешь?
Маша: Я потерялась и не знаю где мой дом, моя семья.
Воспитатель: У каждого из нас есть семья .И у тебя, мы с детками тебе поможем тебе ее найти. Семья- это самые близкие люди мама, папа, братья, сестры, бабушки и дедушки живет семья?
Дети: В доме
Воспитатель: Правильно Мы такой дом с вами и построим. Но сначала мы не много разомнемся
Воспитатель: Видишь Маша ребята сколько знают о своей семье и мы тебе поможем. Теперь давайте построим дом в котором будет жить дружная семья Маши (Строим дом)
Становитесь дети в круг.
Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5
Будем строить и играть
Дом большой высокий строим
Окна ставим крышу кроем
Воспитатель: Посмотрите какой красивый большой дом у нас получился. В этом доме будет жить Маша
Маша Спасибо вам ребята что вы для меня построили такой замечательный дом. Но мне все еще грустно. Я так и не нашла свою семью.
Воспитатель Не огорчайся Машенька. Мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята, поможем Машеньки найти семью?
Дети .Да.
Воспитатель: Видешь Маша Все окошки в доме закрыты но прежде чем их открыть нужно выполнить задание мы будем выполнять и открывать по одному окошечку.
1 задание.
Воспитатель Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек.
Игра «Что сначала, что потом»
Дети расставляют картинки на мольбертах: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)».
Вопросы и ответы на них:
Воспитатель: Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей)
Обобщает: – сначала я была, малышом, стала девочкой, буду мамой, бабушкой.
Обобщает: – сначала я был малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой
2 задание
Музыкальная песня на анг
3 задание
Я буду называть кого- нибуть из членов семьи, а вы мне будете говорить как можно назвать его ласково.
Дети с помощью воспитателя образовывают слова
Папа – папочка, папуля, папулечка.
Мама – мамочка, мамулечка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля, бабуся, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка, братик.
4 задание
Воспитатель ТРИЗ
Я вам предлагаю каждому составить семью У вас у каждого на столе круги разного цвета Красный круг – мама, Синий круг- папа Зеленый круг- дедушка, Желтый круг- бабушка.
Ребята, а кто хочет рассказать, про свою семью ? (Радмир Санжар)
Дети (ответы детей)
Воспитатель Какие вы молодцы У вас у каждого есть своя семья и мы помогли найти семью Маши ,но в детском садике есть тоже своя семья, это мы с вами Давайте с вами обнимемся как настоящая дружная семья.
Воспитатель: Ребята смотрите что это солнышко что здесь не хватает лучиков давайте с вами найдем свою семью и проведем к ней лучики и мы с вами теперь как одна дружная семья.
Маша Спасибо вам ребята что построили мне такой красивый дом и нашли мою семью до свиданья.
Воспитатель: – Ребята кому мы помогли Маше
– Что мы сделали построили дом нашли семью.
Молодцы ребята Я хочу вам пожелать счастливого детства рядом со своей семьей любить уважать и заботиться друг о друге.
Давайте попрощаемся с гостями сау болыныз