Эссе «Современный учитель»


Калашникова Оксана Михайловна
учитель географии и биологии Северо-Казахстанская область , Кызылжарский район КГУ Бугровская СШ

Школа – это мастерская, где формируется мысль

подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

Барбюс А.

Так как я биолог, то ассоциирую современного учителя с деревом, которое является живым организмом. Попробую в ходе своего рассуждения создать модель современного учителя. У моего немного волшебного дерева есть корни, пускай вы сейчас не видите, потому что они скрыты в почве. Но попробуйте себе представить, что корнями для современного учителя является опыт семьи, школы, высшего образовательного учреждения в котором я обучалась. Почва – это та среда, которая окружает меня в течении жизни. Не трудно себе представить, что почвенные условия могут быть не только благоприятными с хорошим минеральным питанием, достаточным увлажнением и количеством тепла, но и трудными для произрастания. Тогда дереву приходится накапливать питательные вещества, а мне жизненный и педагогический опыт для реализации самой важной педагогической цели- это получение самостоятельного, уверенного в себе, мотивированного на успех выпускника. Со стволом я ассоциирую себя как современного учителя. Предположим, что наше дерево плодовое. И основная его задача созревание сочных вкусных плодов и зрелых семян. А это и есть мои выпускники. Для дерева важно не только минеральное, но и органическое питание. Поэтому каждый листочек на моих ветвях старается произвести, как можно больше пит веществ для будущих плодов и семян. Вот этот лист старается, как можно больше произвести органических веществ используя государственные стандарты и программы казахстанского образования. Ведь плодам важно сохранить свои отличные вкусовые качества, а выпускникам приобрести знания, умения и навыки по предмету, научиться пользоваться ими в порой непростых жизненных ситуациях. Этот лист на моём дереве старается производить питательные вещества, используя методику преподавания, включающую современные формы, методы и приемы. Так как я активно использую в своей работе технологии 7 модулей Кембриджской программы. За счет этого моё преподавание становится творческим, а мы с учениками на уроках и во внеклассной деятельности находимся в постоянном интеллектуальном поиске. Моему дереву обязательно необходим ещё один — лист- это современные средства обучения. Мой кабинет, является единым информационным пространством для усвоения предметных знаний. Особое внимание я уделяю краеведению, ведь вкусовые качества плодов зависят от того, в какой местности произрастало плодовое дерево. Поэтому знать о своей малой родине должен каждый человек. Современные ТСО помогают мне и детям получить учебную информацию, управлять процессами запоминания, понимания и применения знаний, контроля результатов обучения.

Этот лист — это моё желание и стремление к самообразованию. Ведь только постоянное планирование, преподавание и рефлексия позволяют совершенствовать своё педагогическое мастерство. Если моё дерево будет использовать современные удобрения, то урожайность и качество плодов и семян повысится. Этот лист и много других листьев – это мой коллектив, в котором я работаю уже 22 года. Это педагоги, которые для плодов и семян моего дерева отдают свои питательные вещества каждый день. Эти листья предоставляют моим плодам возможность стать хорошими продуктами питания. А значит получить хорошую профессию и стать востребованными в жизни. А этот лист — это возможность, которую предоставляет наше государство для участия в различных конкурсах районного, областного и республиканского уровня для современного педагога и учащихся. На моём дереве уже весной начнут расти молодые, зелёные, сочные листочки, которые не один год готовились к новым почвенным условиям. Ведь я, как современный учитель благодаря удобрениям смогла улучшить плодородие почвы используя в своей работе стратегии, повышающие успешность школьников при внедрении обновлённого содержания образования: целеполагание-  как основа для выбора форм, методов и приёмов на уроке; использование эффективных приёмов формативного оценивания на уроках географии и биологии; анализ результатов суммативного оценивания за четверть; коррекцию ошибок, допущенных учащимися вовремя суммативного оценивания; сравнительный мониторинг успешности за 1 и 2 четверть; рефлексию своей педагогической практики. На дерево мне хотелось бы прикрепить ещё не подписанные листья, которые символизируют мои скрытые возможности педагога.

Своё рассуждение мне хотелось бы завершить словами Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *