Конспект занятия в классе предшкольной подготовки по формированию элементарных математических представлений на тему: «Квадрат и прямоугольник»


 Кандыба Ольга Сергеевна
воспитатель КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО

Открытое занятие в 0- «Б» классе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Квадрат и прямоугольник»

 

Цели:

Образовательная: учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с некоторыми их признаками. Упражнять в ориентировки на листе бумаги. Закрепить навыки счета в пределах 10, порядковые числительные, дни недели.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательные процессы: внимание, мышление, речь.

Воспитательная: умение слушать своего товарища, отвечать на вопросы по очереди.

Демонстрационный материал:мяч, обручи, картинки квадрата и прямоугольника.

Раздаточный материал: карточки на ориентацию на листе бумаги, шаблоны мячей на каждого ребенка, шаблоны квадрата и прямоугольника на каждого ребенка,фигуры квадрата и прямоугольника, зашумленные картинки.

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Умственная гимнастика

 

Игра «Не ошибись»

Дети в кругу, воспитатель с мячом в центре, бросает кому-либо мяч и называет число в пределах 10. Ребенок, поймавший мяч называет следующее или предыдущее число.

 

Игра «Слушай вопрос не зевай, на вопрос отвечай»

Сядет тот, кто ответит на вопрос.

Какой сегодня день недели?Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько дней в недели? Назови выходные дни. Назови первый, второй, четвертый день недели. Почему четверг так назвали? Какое время года?

 

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще потом в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

 

2.Актуализация знаний

 

Игра «Футбол»

Дети водят пальчиком по «полю», по команде воспитателя останавливают мяч и называют его местонахождение. (мяч справой стороны в центральной клетке, в верхней части листа в центре…)

 

Физкультминутка

 

Дыхательная гимнастика

Глубокий вдох носом, руки вверх, выдох ртом, руки вниз.

 

Постановка проблемной ситуации

 

На доске появляются квадрат и прямоугольник.

Сказка о двух братьев.

Жили-были два брата Квадрат и Прямоугольник. Жили они дружно и были очень похожи друг на друга. И вот однажды им в голову пришла мысль: Чем же мы отличаемся?

Ребята, давайте поможем братьям, расскажем, чем же они отличаются.

Положите слева квадрат, а справа прямоугольник.

Обведите квадрат пальчиком. Что есть у квадрата? (у квадрата есть 4 угла и 4 стороны)

Обведите прямоугольник пальчиком. Что есть у прямоугольника? (у прямоугольника есть 4 угла и 4 стороны)

Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них по 4 угла и по 4 стороны)

А теперь наложите на прямоугольник квадрат, посмотрите, чтобы слева углы сошлись. Обведите пальчиком стороны квадрата и прямоугольника. Что вы видите? (что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).

 

Игра «Найди такой же формы предмет»

 

Подвижная игра «Найди свой домик»

Раздать детям квадраты и прямоугольники. В обручах приготовлены модели фигур. Задача детей найти такую же фигуру, которая у него.

 

Работа с зашумленными картинками

Найди квадрат и закрась его красным карандашом, а прямоугольник синим.

 

3.Итог

Сколько равных сторон у квадрата и прямоугольника? Чем отличается квадрат от прямоугольника?

 

4. Рефлексия.

Я узнал…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *