Конспект урока по математике для учащихся с нарушением слуха «Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8»


 Снегирева Татьяна Викторовна
учитель начальных классов КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО

 

Тип урока: закрепление

Цель урока: закрепить умения у учащихся выполнять  письменное сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд и вычитание однозначного числа из двузначного числа.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения использовать алгоритм сложения и вычитания в случаях вида 32+8, 40-8.

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, через слухо – зрительную основу; развивать концентрацию внимания, через вопросно – ответную форму работы; развивать устную  речь;  формировать навык самоконтроля за своим произношением.

Развивающие: развивать  мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через учебные задания, требующие активной мыслительной деятельности; чувство сотрудничества, аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с числами, тренажёр «Отличник», учебник, индивидуальная карточка учёта знаний.

Организационная структура урока:

1.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

2.Сообщение цели и плана урока.

3. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

4. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений.

5. Проверка выполнения работ.

6. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Задание на дом.

8.  Рефлексия деятельности. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

– Как  вы меня слышите? (за экраном назвать  имена учащихся)

– Кто мне скажет, какой сейчас урок? (ответ детей индивидуально, фронтально)

– А что мы делаем на уроке математики? (ответ детей индивидуально, фронтально).

– Какое сегодня число? (вчера, завтра)

– Какой сегодня день недели? (вчера, завтра)

– Кто сегодня дежурный?

– Сколько в классе человек?

Ребята,  вы пришли сюда  (учиться)

Не  лениться, а (трудиться)

Только тот, кто много (знает)

В жизни что – то (достигает)

Психолого – эмоциональный настрой на урок.

Тренинг «Позитивный заряд»

Дети высказывают свои пожелания, держась за руку учителя (хорошего настроения, отличных оценок, удачи, говорить правильно, быть внимательным, быть старательным, отвечать на вопросы).

– Какое у вас настроение?

Учитель: Пусть урок принесёт вам радость познания! Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.

2. Сегодня на уроке мы будем: закреплять умения  выполнять  письменное сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд и вычитание однозначного числа из двузначного числа.

3. Работа со словарём: плюс, минус, слагаемое,  сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность,  задача, решение, однозначное число, двузначное число,  сумма чисел, разность чисел, от нуля нельзя вычесть занимаю один десяток,  занимаю один  десяток (РСВ за экраном, считывание с губ).

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать

Ребята, вы знаете, что в математике любая работа не обходится без устного счета.

3. Устный  счёт:

– Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости (показ картинок).

–  Назовите  кто это? («Плюс» и «Минус»). Каждый из наших  гостей приготовил вам интересное задание. Давайте  посмотрим.

Задание №1

– Назовите числа, записанные на доске.

1 ряд – 6, 9, 4, 8, 5.

2 ряд – 12, 56, 81, 73,  33. (РСВ за экраном,  слухо  – зрительно)

–  А теперь сравните верхний ряд с нижним рядом. Чем отличаются числа 6, 9, 4, 8, 5  от чисел 12, 56, 81, 73,  33? ( в первом ряду однозначные числа, во втором ряду двузначные числа)

–   Правильно, ребята, в 1 ряду числа однозначные, а во 2 ряду – двузначные. Сколько знаков требуется для записи этих чисел? (для написания чисел первого ряда – один знак, для написания чисел второго ряда  – два знака)

– А сколько десятков и единиц содержится в числах 2 ряда? (в числе двенадцать  – один десяток две единицы, в числе пятьдесят шесть – пять  десятков шесть единиц,  в числе восемьдесят один  – восемь десятков одна единица, в числе семьдесят три – семь десятков три единицы,  в числе тридцать три – три десятка три единицы).

– Ребята, скажите, а  складывать и вычитать эти числа  мы можем? Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, умеете различать числа однозначные и двузначные.

Задание №2

Назови соседей чисел: 42, 79, 36, 81, 63.

Задание №3

Расставь числа в порядке возрастания: 23, 32, 48, 84, 19, 91, 71,17.

Расставь числа  в порядке убывания: 98, 89, 78, 87, 64, 46, 52, 25.

Задание №4

Реши задачу.

Оля прочитала 25 страниц,  а  Наташа на 4 больше. Сколько  страниц прочитала Наташа?

Задание №5

«Восстанови пропущенные числа»

+ *6         – *4             + *3            -9*          +2*

3*            2*                5*             *1             *5

89             64               77             45             68

– Назови, как эти выражения называются? (сумма чисел, разность чисел).  РСВ за экраном,  слухо  –  зрительно.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями устного счета, показали, что умеете считать и решать различные задания.

У каждого учащегося на партах лежат индивидуальные карточки учёта знаний.   Учащиеся оценивают себя за каждый вид работы.

 

Математический диктант (РСВ, учащиеся показывают карточки с правильным ответом)

 

Слагаемое
45
60
73
91
Слагаемое
2
4
5
6
Сумма
Уменьшаемое
86
58
37
66
Вычитаемое
4
5
6
3
Разность
Работа с тренажёром «Отличник»

Учитель: Какую оценку ты получил? (  «Я получил(а) оценку….»

4. Валеологическая пауза

При названии однозначного числа дети приседают один раз, при названии двузначного числа хлопают два раза в ладоши. (5, 44, 9, 62, 3, 78, 2, 81,6, 50)

5. Работа по теме урока.

Работа в группах (команда «Плюс» и  команда «Минус»)

 

Решить примеры:

 

Команда «Плюс»

Команда «Минус»

70-7=
30-4=
50-6=
60-5=
34+6=
56+4=
48+2=
72+8=
80-3=
90-3=
45+5=
35+5=
Команды обмениваются работами и выставляют оценки.

Учитель: Какую оценку вы получили? ( Мы получили оценку ….)

Работа с учебником стр. 120 №3 (1,2 столбик) (ученики выходят к доске и проговаривают алгоритм решения, поясняют  какое выражение представлено «сумма чисел» или «разность чисел»).

Учитель: Соотнесите полученные результаты с буквами. Какое слово у вас получилось? (молодцы!)

6. Подведение итогов.

– Какой урок был?

– Что мы делали сегодня на уроке?

Д\з стр 120 №3 (3,4 столбик)

Рефлексия.

– Давайте оценим нашу работу на уроке.

– Вам понравился урок? Что больше всего понравилось? Что было не понятно? Что вызвало трудности? Какую оценку вы себе поставили? Почему?

– С каким настроением вы уходите с урока?

– Ребята, мне очень понравился сегодня наш урок: вы все отвечали на вопросы, старались говорить правильно, были дружными. Я говорю вам спасибо за урок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *