«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА »


Шишкина Алина Анатольевна
 учитель английского языка ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»

Постоянно меняющиеся тенденции в области технологий, заставляют современного человека реагировать на изменения и менять пути взаимодействия с окружающим миром. Не остались незамеченными данные тенденции для школы и преподавателей. Тем более что образование является одной из важнейших частей культурной системы общества. Очевидно, что современные технологии наилучшим образом способствует модернизации образовательной системы государства.

На сегодняшний день трудно представить себе учебное занятие без использования информационно-коммуникационныx технологий, а особенно учителям иностранного языка, так как это единственная возможность погрузить учащихся в среду иноязычного общения на уроке английского языка в ограниченном количестве времени. ИКТ расширяют возможности образовательной среды как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности обучаемых. Еще одним достоинством ИКТ является способность мотивировать учащихся на результативную работу.

Главная и основная задача использования новых технологий при обучении иностранному языку – научить учащихся свободно, без комплексов и затруднений, говорить на языке, включить каждого в процесс, а преподавателю дать возможность реализовать весь свой творческий потенциал.

На начальном этапе изучения иностранного языка очень важно правильно и грамотно научить произносить звуки. Именно фонетическая сторона владения языком влияет на правильное восприятие языковых единиц и формирования общей культуры речи. При правильном формировании фонетической стороны речи, ребенок будет не просто правильно произносить лексические единицы, но и с легкостью воспринимать на слух материал на иностранном языке, что является неотъемлемой частью грамотного овладения устной речью. При обучении фонетике можно использовать презентации с аудио и видео материалами, словарные статьи, озвученные носителями языка. Также очень важно учитывать возрастные особенности и уровень владения языком. При отработке звуков, можно использовать программы-тренажеры, которые ведут контроль за произношением слова, и ребенок не сможет перейти на новый этап, не произнеся предыдущие лексические единицы верно. Чтение – это неотделимая часть при обучении языку. На данном этапе очень помогают гипертексты. Гипертекст – это возможность не только прочитать текст, но и более подробно изучить те явления, которые встречаются в тексте. На начальном этапе, можно использовать различные тренажеры с упражнениями типа «вставь пропущенную букву, найди одинаковую букву, раздели слова по правилам чтения и т.п.» Используя ИКТ на уроках при отработке грамматических форм, дети гораздо быстрее усваивают полученную информацию, представленную в наглядной форме, чем просто с использованием схем и таблиц. Когда ребенок видит ситуацию, он ее проживает и оказывается в ней. Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации; усиление мотивации учения; систематизацию изученного материала; формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося. Обучение при помощи современных компьютерных технологий несёт в себе огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно насыщенными. Однако следует помнить, что коммуникативные задачи на уроке в первую очередь необходимо решать посредством живого общения с учителем и одноклассниками на иностранном языке.

Использование интерактивной доски на уроках значительно помогает учителю повысить эффективность обучения, так как предоставляет огромное возможности для подачи материала. Работая с интерактивной доской, учащиеся имеют возможность одновременно видеть, слышать, произносить, а также писать на ней. Всё это, несомненно, способствует лучшему усвоению материала. Применение интерактивной доски стимулирует развитие мыслительной и творческой деятельности, включает в работу всех учащихся.

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Применение данных технологий способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

Список использованной литературы

1.     Андреева, Н. В. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку : учеб. пособие / Н. В Андреева. – Калининград, 2002 – 101 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *