Открытый урок- КВН по математике «Играй, смекай, отгадывай»

Жерновникова Валентина Васильевна
учитель начальных классов Коммунальное государственное учреждение «Детский дом №1 для детей с особыми образовательными потребностями, село Урюпинка Аккольского района»  управления образования Акмолинской области

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: Карточки с заданиями для  ребусов, наборы чисел, поговорки и пословицы, словарное слово, грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»

Ход урока: Организационный момент

– эмоционально-психологический настрой

Учитель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Солнце подымается,

Людям улыбается.

Друг на друга посмотри,

Улыбнись и ты.

Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и тихонько займите свои места.

Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник – КВН!

– Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

– Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Дидар: Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Кайдар: Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Алексей: Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

Учитель: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Математика встречается везде:

В магазине и в аптеке,

На вокзале и в кино.

Нам без математики жить не дано.

Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Но прежде, разрешите представить вам наше жюри: (…….)

Итак, начинаем:  (Мы начинаем КВН Музыка)

У нас 2 команды, и…

Первый конкурс «Приветствие команд»

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Пятерочки»

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда: «Мыслители»

Наш девиз:  Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.

Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.

Ну-ка, устно без запинки, сосчитай, скажи нам дружно.

Нам ответ узнать так нужно.

Второй  конкурс «Разминка»

 

1.Сколько хвостов у кошки?

2.Сколько ножек у стула?

3.Сколько пальцев на двух ногах?

4.Сколько рук у человека?

5.Сколько ушей у собаки?

6.Если река глубокая, то ручей …(мелкий).

7.Днём светло, а ночью …(темно).

 

2 команда.

1.Сколько пальцев на одной руке?

2.Сколько хвостов у двух мышат?

3.Сколько глаз у двух ребят?

4.Сколько у птички лапок?

5. Слон большой, а зайчик …(маленький).

6. Дерево высокое, а куст …(низкий).

– Хорошо, молодцы

Третий конкурс . «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

–  Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, если разгадаете ребусы. О 5 (опять)  Р 1 а (Родина)  100 лб (столб) 100 л   100 лица (столица); 40 А (сорока);  с 3 ж (стриж);   7я (семья) Во100к (восток)   Ви3на (витрина) И100рия (история)  Дми3й (Дмитрий)  По2л (подвал)

Четвертый конкурс  «Цепочка примеров».

Ребятам раздаются карточки с примерами. Начало следующего примера является ответом предыдущего. Обе команды решают одновременно.

Задание 1 команде

2 +1     3 + 9     12 : 2     6 + 10    16 – 8    8 – 6 (2)

Задание 2 команде

1 + 1    2 + 10        12 : 4      3 + 9       12 – 10     2 + 0   (2)

Поработали на славу, теперь немного отдохнем и опять играть начнем

Музыкальная пауза – физминутка, гимнастика для глаз.

Пятый конкурс «Лишнее число»

Прочитай числовой ряд. Назови, какое число лишнее и почему?

1) 5, 10,15, 19, 20 (таблица умножения на 5)

2) 10, 40,30,16,20 (все круглые десятки, кроме 16)

3) 17,14, 37, 27,47 (во всех двузначных числах единицы равны 7, кроме 14)

4) 1, 2, 3, 12, 4, (все числа однозначные, кроме 12)

5) 2 4 6  8  10  17 (все числа делятся на 2, кроме 17)

6) 4  8  12  16 18  ( таблица умножения на 4, кроме 18)

7) 12 22 32 42 23 (во всех числах в единицах стоит 2, лишнее 23)

8)    5  7  4  3  2  1 (обратный счет от 5. Лишнее 7)

Шестой конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

В начале урока мы с вами говорили, что математика встречается везде, и вот еще один пример. Нужно вставить пропущенные цифры в пословицы и поговорки.

1)…  раз   солгал – навек вруном  стал. (один)

2)…  одного не  ждут. (семеро)

3)…  сапога  пара. (два)

4) Трус умирает сто раз – а герой  …  раз.  (один)

5) За  …  зайцами  погонишься – ни одного не  поймаешь. (двумя, одного)

6)…  голова  хорошо – а … лучше. (одна, две)

7) В …  соснах  заблудился. (трёх)

8) …. раз отмерь, один раз отрежь.

9) Одно срубишь дерево — десять посади
Седьмой конкурс «Работа с геометрическим материалом»

Собрать из набора геометрических фигур подобный образец (машина, паровоз, домик, елочка)

Восьмой конкурс «Какая это цифра?»

1. На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …(7)

2. Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5. Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри – да ведь это цифра…(3)

7. Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это …(10)

8. Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно – это…(8)

9. Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает. (6):

10. То ли цифра, то ли вилка,

То ли развилка двух дорог.

В ученической тетради

Знаю точно – все ей рады. (4)
И последний «Конкурс капитанов» (Каждой команде задается по три вопроса)

Вопросы команде «Пятерочки»

1. Сколько лет рыбачил старик из сказки «О рыбаке и рыбке»

2. Сколько человек и животных тянули репку в сказке «Репка»?

3. На школьном участке работало 5 бригад. 2 из них объединились вместе. Сколько стало бригад? ( 4 )

Вопросы команде «Мыслители»

1. Сколько было козлят в русской народной сказке?

2. Какое число чаще всего встречается в сказках? (три- примеры)

3. Сколько цифр в математике?

Учитель: Вот закончилась игра,

Подвести итог пора.

Давайте все вместе подведем итог нашего мероприятия (заполняем кроссворд)

– Как назывались команды, участники КВН?

– Мыслители, пятерочки

– Чем мы занимались на уроке?

– соревновались

– как мы работали на уроке?

– хорошо, дружно

-какое качество помогло нам работать дружно?

– целеустремленность (Дать объяснение слова)

– какое задание было самым необычным?

– ребусы

– Прочитайте слово, записанное в выделенных клетках

– МОЛОДЦЫ!

– Да вы сегодня – молодцы.

А теперь мы узнаем,

Кто  же,  лучше всех трудился,

И в КВНе отличился?

Пока жюри подводит итоги, мы с вами отгадаем загадки

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько букв в слове «школа»? (5)

3. Их у человека двадцать. (пальцы)

4. Сколько букв в слове я? (1)

5. Какое самое любимое число в сказках? (3)

6. Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

7. Сколько концов у двух палок? (4)

8. Сколько десятков в числе 18? (1)

9. Сколько сторон у квадрата? (4)

10. Как называется результат при сложении? (сумма)

11. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

12. Сколько минут в часе? (60).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.