Множественное число существительных. Открытый урок.
Жусип Мадина Жаксыбековна
преподаватель русского языка и литературы Школа гимназия №74 г.Астана
Множественное число существительных
Plural nouns
Зат есімнің көпше түрі
o Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Множественное число существительных».
o Способствовать развитию внимания и памяти;
o Привить навыки самообучения,коммуникативных умений
o Учить сопоставлять,анализировать и сравнивать образования множественного числа существительных в русском и английском,казахском языке
Средства обучеия: компьютер,электронные дидактические материалы, раздаточные материалы.
Ход урока
Оргмомент.Здравствуйте, ребята.Прежде чем начать урок давайте разделимся на две группы по такому принципу.Чье имя начинается на гласную букву в первый ряд,у кого на согласную во второй ряд.
Выберите в группе лидера,спикера,таймкипера…
Для повторения пройденных до этого тем приглашаем из каждой группы спикеров.Выходят два спикера.Задание таково.У меня есть карточки со скрытыми словами (с частями речи).Спикеры выступают по одному,я приложу им ко лбу скрытые части речи,а участники каждой команды по отдельности должны дать определение,описать слово.Дается минута каждой команде.Сколько слов находят за минуту столько и баллов.
Сообщение темы и целей урока,объяснение новой темы.
Сегодня урок у нас необычный:проведем урок на трех языках.(русский,английский,казахский).
Актуализация знаний.
Тема нашего урока: «Множественное число существительных». Ребята, для того чтобы определить нашу тему урока обратите внимание на рисунки,что изображено на рисунках.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Ендеше,сіздерге түсініктірек болуы үшін қазақ тіліндегі көпше түрдің түрленуін қарайық…Қазақ тілінде сөздің соңғы әрібіне мән береміз; ЛАР\ЛЕР;\ДЕР;ТАР\ТЕР
Now,let`s talk about making plural in English.What are plurals? Plural is mean we are talking about more than one of something. How to make plurals.For many words in English lural is easy…
Let`s do execise.
На кубике даны слова на английском в ед.ч Вы должны образовать мн.ч на трех языках.
Computer – computerS\компьютер – компьютеры\компьютерлер
Bus-buses\автобус-автобустар
Girl –girls
Desk –desks
Lion – lions
Boy – boys
Sheep – sheeps
Flower – flowers
Play – plays
Watch – watches
Umbrella-umbrellas
Phone – phones
Tomato – tomatoes
Elephant – elephants
Monkey – monkeys
Fox – foxes
Сопоставление.Даются А4 листы со словами и окончанями на казахском.Дети дожны соединять их,и переводить их на два языка (русский,англ.).
алма
ана
аға
студент
кітап
сөмке
бөтелке
қағаз
газета
картина
ит
мысық
жұлдыз
Даются слова,сначала раздались таблица-исключеий; Дети должны образовать от данных слов мн.ч и положить в соответствующий конверт.
Звезда – …
огород- …
Машинист – …
Торт – …
Тыква – …
Комната – …
Внук – …
Земля – …
Деревня – …
Ветка – …
Нож – …
Село – сёла
Город – …
Лес – …
Море –
Поле –
Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что понравилось?
Домашнее задание.
( заранее записано на доске)
Поощрение детей.