Информационные технологии при обучении иностранному языку.

Лебедева Виктория Анатольевна
преподаватель английского языка Западно-Казахстанский академический колледж «АТиСО»

Мир современных технологий дарит нам все больше возможностей для более интересного и легкого усвоения новых знаний и приобретения навыков. Например, еще 10-15 лет назад, что бы написать курсовую работу, студентам приходилось  неделю, а то и больше, пропадать в библиотеках. Сегодня же наука и техника сделала такой огромный шаг, что ту же работу мы можем выполнить на смартфоне за несколько дней или даже часов.

Использование информационных технологий на моих уроках  английского языка является очень важной   частью  системы, которая необходима для развития интереса к изучаемому языку и собственно  технологиям, за счет расширения представлений о сферах применения компьютера.

В своей работе я также использую информационно-коммуникативные технологии формирование коммуникативной компетенции через сеть интернет, ведь интернет дает возможность общаться на иностранном языке с носителями языка. Широко использую глобальную сеть интернет для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям.

Сейчас все понимают, что интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако мы знаем, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами -средство реализации этих целей и задач. Поэтому, прежде всего я определилась, для решения каких дидактических задач в практике обучения иностранному языку могут оказаться полезным ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная сеть. Сегодня я остановилась только на методическом аспекте применения ресурсов и услуг интернета в учебном процессе. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранные языки пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. создает естественную языковую среду.

Специфика предмета «Иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. В основе формирований умений в любом виде иноязычной речевой деятельности лежат слухомоторные навыки. Иностранный язык принадлежит устным упражнениям. В этом основная специфика предмета и основная трудность преподавания, особенно если речь идет о формировании говорения. Следует иметь в виду и ещё одну особенность предмета «Иностранный язык» обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. А для этого нужен партнер. Компьютерная программа, какой бы интерактивной при этом она ни была, могут обеспечить лишь общение с машиной, а не с живым человеком. Для отработки первичных навыков говорения программа, безусловно, окажет неоценимую помощь. А вот развивать речь помогут компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог письменный или устный с реальным партнером – носителем языка. Кроме того, коммуникативная компетенция, теснейшим образом связана с лингвистической, а также с культуроведческой, в частности со страноведческой компетенцией. Следовательно, система обучения иностранному языку должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка. Необходимо научить студентов уважать проявления этой культуры, т.е. быть способным к межкультурному взаимодействию. Разумеется, частично эта задача решается с помощью изучения содержания учебника. Но подлинного знакомства все таки не происходит. Именно поэтому, готовясь к очередному уроку, планируя цепочку уроков по теме устной речи и чтения, учителю важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко представляя себе, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным. Например, для каких целей я использую возможности и ресурсы интернета:

• для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения);

• для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;

• для самостоятельного изучения, углубления знаний, ликвидации пробелов в умениях, навыках;

• для систематического изучения определенного курса иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя.

На уроках английского языка часто применяю интерактивное обучение, использую электронные учебники «Opportunities», «English Grammar Today», «New English File».  Дополнительные материалы к учебникам есть в свободном доступе в интернете, что помогает закрепить и углубить знания по пройденным темам.

Таким образом, информационные технологии оказывают преподавателю неоценимую помощь в подготовке и проведении занятий. Заинтересовать студента сегодня очень легко, используя современные методики, но благодаря современным технологиям этот интерес становиться устойчивым и студенты с легкостью осваивают иностранный язык.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.