Открытое занятие Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе : « Путешествие на остров сокровищ»


 Овчарова Татьяна Валериевна
 воспитатель ГККП Детский сад №5 «Колосок» при отделе образования города Степногорска

Программное содержание: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно; знания геометрических фигур ,закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток, умение выполнять графическое задание, умение   решать задачи, знать последующее и предыдущее число заданного числа, знания состава числа из меньших. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы: карта «Острова сокровищ», послание с заданиями, простые карандаши, рабочие тетради, сундук, золотые монеты,

Методы: репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия.

Приемы:  рассказ, игровые упражнения, художественное слово, выполнение заданий.

Здоровьесберегающие технологии:  физминутка, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия,релаксация.

Билингвальный компонент:   счет до 10  на казахском языке, карандаш – карындаш

Ход заняти

I.Ситуация успеха:

1. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ. Но как туда попасть и с чего начать?

В группу влетает попугай (мальчик в костюме попугая) под музыкальное сопровождение. Попугай облетает по кругу и громко кричит – «Пиастры, пиастры! Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие на остров Сокровищ. Мой друг капитан Весельчак, захвачен в плен пиратами, которые тоже хотят найти сокровища. Но он успел передать мне карту и послание для вас. Вот они , возьмите! Удачи вам, ребята! Клад – клад! » (Попугай отдает карту и послание воспитателю и улетает)

Воспитатель.Ну что, ребята, будем клад искать? (воспитатель вешает карту на доску и читает послание)

Путь к  сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок) Нас ждет корабль.

Воспитатель. В путь!

Руки вытяни вперед –                          Вытягиваем руки вперед, прижимая их к

Это корабль  наш плывет.                    груди и маршируя.

Сядем на корабль мы , друзья,            Делаем свободные махи руками от уровня.                                                   груди – вниз и за спину

Поплывем и ты, и я.

1.     Карточка  с заданием № 1

Воспитатель:

Итак, наше первое задание от капитана Весельчика:

– Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (квадратной, правильно)

Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

– Какое сейчас время года? (весна)

– Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

– А сколько всего весенних месяцев? (3)

– А какой сегодня день недели? (вторник)

– А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)

– А сколько всего дней в неделе? (7)

– Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

– Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

– Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

– Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

– Молодцы ребята, справились с заданием!

2. Карточка с заданием №2.

– Воспитатель:

Ребята, а какой геометрической формы у нас вторая карточка? (овальной)

– На вашем  пути к сокровищам много препятствий. Вам нужно будет     перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы  будите  на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)

– Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы  обратный счет  (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот) .

– Молодцы, дети, и тут справились!

3. Карточка с заданием №3.

Воспитатель:

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта карточка?(на ромб)

Капитан Весельчак предлагает решить нам задачу. На острове жили 5 пиратов, 2 пирата  уплыли  на своем корабле. Сколько осталось пиратов на острове! (выставляется наглядность 5 пиратов, при условии задачи 2 пирата убирается).

(Ответ ребенка) Как ты узнал, что на острове осталось 3 пирата?

И тут справились, молодцы!

 

 

 

 

Физминутка  «Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали.

И от качки все упали!

За канат держусь я крепко,

 

Вдруг сорвало ветром кепку.

 

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.
Ноги расставляют широко, руки на поясе.

Бинокль изображают с помощью пальцев.

Руками изображают мелкую волну.

Покачиваются из стороны в сторону.

Изображают руками волну более интенсивно.

Приседают.

изображают перебирание каната обеими руками, кулаки сжимают.

Руки подносят к голове, резко отводят в сторону.

«Ловят» сначала одной, потом другой   рукой.

Балансируют руками.
4. Карточка  с заданием № 4

Воспитатель:

-Ребята, а какой геометрической формы у нас четвертая  карточка? (круглой)

Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. «Найди соседей числа»

Воспитатель показывает на карточке цифру. Дети по одному называют последующее и предыдущее число заданного.

 

6
8
4
9
2
7
5
Молодцы, продвигаемся дальше.

5. Карточка  с заданием № 5

Воспитатель:

-Ребята, а какой геометрической формы у нас пятая  карточка? (треугольной)

На что похож треугольник? (на крышу домика)

Задание висит на доске.

Посмотрите, числа спрятались в домики.  Домики у вас в тетради. Нужно написать состав числа  5 и 8

 

 

6. карточка с заданием№6

Воспитатель:

Ребята, а какой геометрической фигуры 6 карточка? (прямоугольной)

Вы  выполнили практически все задания и уже совсем близко к сокровищам. Но вам нужно знать направление движения (влево, вправо, вперед, назад) Выполните графическое задание и клад ваш.

Ну что ребята, выполним последнее задание?

Дети выполняют задание в тетради.

От намеченного крестика двигаемся

9 клеточек вправо,

5 клеточек вниз,

7 клеточек вправо,

3 клеточки вверх,

6 клеточек вправо,

10 клеточек вниз,

6 клеточек влево.

Вот мы и у цели. У всех получилось?

Вызывается один ребенок, который под пальмой находит сундук.

Отдает воспитателю.

Воспитатель:

Посмотрите, а сундучок то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.

Релаксация.(Играет музыка)

Положите на стол руки, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно в группу.

Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.

Воспитатель:

А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было на пути к сокровищам? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли?

(ответы детей)

Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.

Дети поощряются добытым. Занятие закончено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *