«Дикие животные» Открытое занятие


Берденова Ардак Чингисхановна
воспитатель КПП ГУ « Карабалыкская средняя школа №1 имени М.Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»

Мақсаты: Цель: Аіm:Уточнить признаки отличия и сходства между дикими и домашними животными.

2. Уточнить знания детей о пользе домашних животных, о роли диких животных в природе.

3. Воспитывать любовь и уважение к животным, учить оберегать их.

4. Прививать доброе отношение к природе.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment:Мультимедийная доска, деревянный Лесовичок Кузя, картинки с изображением диких и домашних животных, листы бумаги форматом А3, клей.

Словарная работа: дикие животные, домашние животные.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualis -сиыр,cow (корова),қоян(заяц)-har,тиін(белка)-syirrel.

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminarywork: .видео

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work:Почемучка

 

1.Вводная часть: Кіріспе: Организационная часть

Орг момент

Ход занятия:

– Дети, я вас приветствую на нашем занятии.Давайте встанем в круг и произнесём прекрасные слова:

«Здравствуй, солнце щедрое!

Здравствуй, небо светлое!

Здравствуй, день!

Здравствуй, Земля!

Это снова с вами Я!»

– Дети, сегодня мы начали занятие с таких прекрасных слов! Я уверена, что они помогут нам добиться успехов в работе на занятии! На занятии нас ждут путешествие, знакомство, игра и творческое задание.

– Дети, у нас в классе есть уголок природы. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что это-лес. Я предлагаю вам послушать,как шумит ветер. (Включаю аудиозапись со звуками ветра).

– А чтобы нам попасть в лес, ма произнесём слова:

«По тропинке в лес идём, Может там кого найдём!»

– Посмотрите, кто нас встречает! Это же Лесовичок Кузя! Давайте мы его поприветствуем!

Дети становятся в круг и проговаривают слова.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети закрывают глаза и слушают звук ветра

Проговаривают слова и проходят в уголок природы.

Приветствуют Лесовичка Кузю.

2.Основная часть :Негізгібөлім:

 

– Кузя, почему ты такой грустный? Что случилось?

– Мне кажется, Кузя что-то хочет сказать нам.

(Наклониться к Кузе и сделать вид, что он что-то говорит.)

– Оказывается у Кузи есть много картинок с изображением животных, но у него эти картинки кто-то перепутал. Кузя знает, что все животные живут в лесу или около человека, но сам в этом разобраться не может, вот поэтому он и грустный. Давайте поможем Кузе разобраться. Я думаю, что Лесовичок станет весёлым, если мы ему поможем.

– Но сначала нужно отгадать загадки. Послушайте их.

·         Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка. (свинья)

·         Посреди двора стоит копна,

Спереди-вилы, сзади-метла.(корова)

·         Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал..(конём)

·         Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мёд, но не пчела,

Спит всю зиму, но не ёж.(медведь)

·         Летом серый,

Зимой белый. (заяц)

·         По деревьям прыг да скок,

Скачет маленький зверёк.(белка)

– Загадки вы отгадали правильно. А теперь повторим эти отгадки на казахском языке.

– Скажите мне, где живут корова,свинья, конь?

– В природе существуют дикие и домашние свиньи. Они отличаются цветом и образом жизни. За домашней свиньёй ухаживает человек, готовит ей специальный корм, а вот дикая свинья ищет пропитание себе сама. Она ест корешки трав, очень любит есть жёлуди, сам себе устраивает жилище.

– А где живут медведь, заяц, белка?

– Итак, из ваших ответов можно сделать вывод, что домашние животные живут у людей, не боятся человека. Человек создаёт им условия для жизни: строит жильё, кормит, лечит. Выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают, так как они не приспособлены ухаживать за собой. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, вверблюд).

– Дикие животные научились сами себе добывать корм,устраивать жилища, самостоятельно ухаживать за потомством. В домашних условиях дикие животные жить не смогут, так как привыкли жить на воле.

Но иногда случается так,что зимой дикие животные из-за обильного снега не могут добыть себе корм. И вот тут на помощь диким животным должен прийти человек. Для подкорма животных в лесу нужно устраивать кормушки, где можно разложить сено, зерно и другие корма,чтобы дикие животные легче пережили зиму.

– Вот теперь, дети, мы узнали, какие животные называются дикими животными, а какие – домашними. Мы сможем помочь Кузе разобрать картинки с изображением животных и наклеить их на плакаты.

– Но чтобы наклеить картинки, мы с вами разделимся на две группы. Одна группа будет называться «Дом», а другая группа –«Лес».

– Давайте уточним, какая группа отбирает себе соответствующие картинки.

– Молодцы, вы правильно определились в выборе картинок.

– Чтобы мы хорошо выполнили работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

«На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук-тук-тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!»

– Ну а теперь приступаем к работе.

– Дети, Кузя сейчас мне по секрету сказал, что он хочет показать вам фильм о животных. Нас он приглашает в кинозал.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.

Слушают задание Лесовичка.

Слушают и отгадывают загадки.

Называют ответы: свинья, корова, лошадь, медведь, заяц, белка

Отгадав загадки, ответы повторяют на казахском языке и английском языке:сиыр(корова), аю(медведь),қоян (заяц),тиін(белка).

Слушают и запоминают образ жизни дикой свиньи и домашней

Говорят, где живут медведь, заяц, белка.

Совместно с воспитателем делают вывод об образе жизни домашних животных.

Внимательно слушают рассказ воспитателя о диких животных.

Разбирают картинки с изображением диких и домашних животных.

Делятся на две группы, присваивают себе названия.

Отбирают картинки соответственно названия группы.

Повторяют движения пальчиковой гимнастики.

Самостоятельно выполняют задание.

Презентуют свои работы.

Переходят в мультимедийный кабинет для просмотра презентации.

 

– Дети,вам понравился фильм? Посмотрите на Кузю. Он стал весёлым, потому что вы помогли ему в сложном деле: отделили картинки домашних животных от диких, вы узнали и рассказали Кузе о жизни животных леса и дома, рассказали о пользе животных в жизни человека.

– В конце занятия я хочу прочитать вам замечательное стихотворение:

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья!

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом!

-Мы с вами в ответе за жизнь всего живого на нашей планете, мы с вами должны беречь птиц, животных, насекомых,растения.

Заключительная часть:Қорытынды бөлім;

– За ваше участие в занятии Кузя дарит вам вот эти счастьеграммки.

(Вручаются счастьеграммки с изображением животных).

 

Слушают стихотворение и делают вывод, что нужно беречь природу.
Радуются подаркам и прощаются с Кузей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *