«Дикие животные» Открытое занятие
Берденова Ардак Чингисхановна
воспитатель КПП ГУ « Карабалыкская средняя школа №1 имени М.Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»
Мақсаты: Цель: Аіm:Уточнить признаки отличия и сходства между дикими и домашними животными.
2. Уточнить знания детей о пользе домашних животных, о роли диких животных в природе.
3. Воспитывать любовь и уважение к животным, учить оберегать их.
4. Прививать доброе отношение к природе.
Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment:Мультимедийная доска, деревянный Лесовичок Кузя, картинки с изображением диких и домашних животных, листы бумаги форматом А3, клей.
Словарная работа: дикие животные, домашние животные.
Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualis -сиыр,cow (корова),қоян(заяц)-har,тиін(белка)-syirrel.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminarywork: .видео
Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work:Почемучка
1.Вводная часть: Кіріспе: Организационная часть
Орг момент
Ход занятия:
– Дети, я вас приветствую на нашем занятии.Давайте встанем в круг и произнесём прекрасные слова:
«Здравствуй, солнце щедрое!
Здравствуй, небо светлое!
Здравствуй, день!
Здравствуй, Земля!
Это снова с вами Я!»
– Дети, сегодня мы начали занятие с таких прекрасных слов! Я уверена, что они помогут нам добиться успехов в работе на занятии! На занятии нас ждут путешествие, знакомство, игра и творческое задание.
– Дети, у нас в классе есть уголок природы. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что это-лес. Я предлагаю вам послушать,как шумит ветер. (Включаю аудиозапись со звуками ветра).
– А чтобы нам попасть в лес, ма произнесём слова:
«По тропинке в лес идём, Может там кого найдём!»
– Посмотрите, кто нас встречает! Это же Лесовичок Кузя! Давайте мы его поприветствуем!
Дети становятся в круг и проговаривают слова.
Внимательно слушают воспитателя.
Дети закрывают глаза и слушают звук ветра
Проговаривают слова и проходят в уголок природы.
Приветствуют Лесовичка Кузю.
2.Основная часть :Негізгібөлім:
– Кузя, почему ты такой грустный? Что случилось?
– Мне кажется, Кузя что-то хочет сказать нам.
(Наклониться к Кузе и сделать вид, что он что-то говорит.)
– Оказывается у Кузи есть много картинок с изображением животных, но у него эти картинки кто-то перепутал. Кузя знает, что все животные живут в лесу или около человека, но сам в этом разобраться не может, вот поэтому он и грустный. Давайте поможем Кузе разобраться. Я думаю, что Лесовичок станет весёлым, если мы ему поможем.
– Но сначала нужно отгадать загадки. Послушайте их.
· Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка. (свинья)
· Посреди двора стоит копна,
Спереди-вилы, сзади-метла.(корова)
· Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал..(конём)
· Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мёд, но не пчела,
Спит всю зиму, но не ёж.(медведь)
· Летом серый,
Зимой белый. (заяц)
· По деревьям прыг да скок,
Скачет маленький зверёк.(белка)
– Загадки вы отгадали правильно. А теперь повторим эти отгадки на казахском языке.
– Скажите мне, где живут корова,свинья, конь?
– В природе существуют дикие и домашние свиньи. Они отличаются цветом и образом жизни. За домашней свиньёй ухаживает человек, готовит ей специальный корм, а вот дикая свинья ищет пропитание себе сама. Она ест корешки трав, очень любит есть жёлуди, сам себе устраивает жилище.
– А где живут медведь, заяц, белка?
– Итак, из ваших ответов можно сделать вывод, что домашние животные живут у людей, не боятся человека. Человек создаёт им условия для жизни: строит жильё, кормит, лечит. Выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают, так как они не приспособлены ухаживать за собой. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, вверблюд).
– Дикие животные научились сами себе добывать корм,устраивать жилища, самостоятельно ухаживать за потомством. В домашних условиях дикие животные жить не смогут, так как привыкли жить на воле.
Но иногда случается так,что зимой дикие животные из-за обильного снега не могут добыть себе корм. И вот тут на помощь диким животным должен прийти человек. Для подкорма животных в лесу нужно устраивать кормушки, где можно разложить сено, зерно и другие корма,чтобы дикие животные легче пережили зиму.
– Вот теперь, дети, мы узнали, какие животные называются дикими животными, а какие – домашними. Мы сможем помочь Кузе разобрать картинки с изображением животных и наклеить их на плакаты.
– Но чтобы наклеить картинки, мы с вами разделимся на две группы. Одна группа будет называться «Дом», а другая группа –«Лес».
– Давайте уточним, какая группа отбирает себе соответствующие картинки.
– Молодцы, вы правильно определились в выборе картинок.
– Чтобы мы хорошо выполнили работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
«На опушке дом стоит,
На дверях замок висит,
За дверями стоит стол,
Вокруг дома частокол.
Тук-тук-тук, дверь открой,
Заходите, я не злой!»
– Ну а теперь приступаем к работе.
– Дети, Кузя сейчас мне по секрету сказал, что он хочет показать вам фильм о животных. Нас он приглашает в кинозал.
Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.
Слушают задание Лесовичка.
Слушают и отгадывают загадки.
Называют ответы: свинья, корова, лошадь, медведь, заяц, белка
Отгадав загадки, ответы повторяют на казахском языке и английском языке:сиыр(корова), аю(медведь),қоян (заяц),тиін(белка).
Слушают и запоминают образ жизни дикой свиньи и домашней
Говорят, где живут медведь, заяц, белка.
Совместно с воспитателем делают вывод об образе жизни домашних животных.
Внимательно слушают рассказ воспитателя о диких животных.
Разбирают картинки с изображением диких и домашних животных.
Делятся на две группы, присваивают себе названия.
Отбирают картинки соответственно названия группы.
Повторяют движения пальчиковой гимнастики.
Самостоятельно выполняют задание.
Презентуют свои работы.
Переходят в мультимедийный кабинет для просмотра презентации.
– Дети,вам понравился фильм? Посмотрите на Кузю. Он стал весёлым, потому что вы помогли ему в сложном деле: отделили картинки домашних животных от диких, вы узнали и рассказали Кузе о жизни животных леса и дома, рассказали о пользе животных в жизни человека.
– В конце занятия я хочу прочитать вам замечательное стихотворение:
Вот на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья!
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом!
-Мы с вами в ответе за жизнь всего живого на нашей планете, мы с вами должны беречь птиц, животных, насекомых,растения.
Заключительная часть:Қорытынды бөлім;
– За ваше участие в занятии Кузя дарит вам вот эти счастьеграммки.
(Вручаются счастьеграммки с изображением животных).
Слушают стихотворение и делают вывод, что нужно беречь природу.
Радуются подаркам и прощаются с Кузей.