План урока.”Мир вокруг”


Уалинова Варвара Никалаевна
учитель началных классов Коммунальное учреждение «Комбинированный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №1 село УрюпинкаАккольского района» управления образования

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

– Сформировать понятия ” домашние ”  животные;

– Формирование представлений о сходстве и различии домашних животных;

– Познакомить учащихся со значением домашних  животных в жизни человека.

Коррекционно-развивающие:

– Развитие произвольного внимания и наблюдательности при работе с наглядным материалом;

– Развитие зрительной и слуховой памяти, через узнавание голосов  животных;

– Развитие элементов словесно-логического мышления на основе отработки логических операций:

a) анализ – при выявлении существенных признаков домашних животных;

б) установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

в) обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние животные);

3.Воспитательные:

– Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;

– Воспитание познавательного интереса.
Ход урока

Организационный момент

Эмоционально – психологический настрой

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

 

Учитель: прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего дня.

Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы.

– Рапорт дежурного (число, день, месяц, время года на русском и казахском языке)

– чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражненья выполнять.

«Собачке жарко» – данное упражнение снимает волнение. (Высунем язычки и подышим как собачки, т.е. прерывистые частые дыхательные движения).

«Теленок»- (Жевательные движения, рот при этом закрыт)

Целый день теленок ест

Как ему не надоест.

Ест теленок потому

Что надо вырасти ему.

 

«Лошадки фыркают»(с силой подуть на губы как это делает лошадь).

Ранним – рано поутру

Пастушок туру-ру-ру.

А коровки вслед ему

«Му-му-му» да «Му-му-му».

 

– Ребята, движения и звуки каких животных мы имитировали? (Домашних)

– Почему они называются домашними животными? (Потому что живут рядом с человеком)

– Вот и сегодня на уроке мы поговорим о домашних животных.

(Слайд № 1)

Психологическая установка на урок.

– Ребята, посмотрите на экран, кто сейчас внимательно наблюдает за нами. (Животные)

– А как вы думаете, все ли эти животные должны жить вместе?(нет)

– из всех животных выберите и назовите только домашних животных.

(Слайд № 2)

– Молодцы!

(Слайд № 3)

1.        – А теперьскажите, пожалуйста, что есть общего у всех этих животных? Назовите части тела.(у животных есть голова, туловище, хвост, шерстяной покров)

(Слайд № 4)

– А чем они отличаются?

– что есть у коровы, но нет у лошади? (рога).

– что есть у лошади, но нет у коровы? (грива)

– что есть у овцы, но нет у свиньи? (густая длинная шерсть)

– что есть у свиньи, но нет у овцы? (пятачок)

– что есть у козы, но нет у собаки? (рога, копыта)

 

– Правильно домашние животные похожи между собой строением своего тела, а различаются по внешнему виду.

2. Дидактическая игра «Где чей хвост?»

Пока мы говорили о внешнем виде и строении животных, у них потерялись хвосты, давайте поможем найти, где чей хвост.

Таблица «Муха»

 

Хорош . С хвостами разобрались. Ребята , как вы думаете, умеют ли животные разговаривать (да)

Правильно умеют.

У каждого животного есть свой язык общения. т.е. все животные разговаривают на своем языке. Сейчас мы прослушаем аудизапись с голосами животных. Ваша задача узнать чей голос что они делают.

 

Кто как голос подает?»

 

(Слайд № 5)

– как подает голос кошка?  Что она делает? (Кошка мяукает)

(Слайд № 6)

– как подает голос корова?  Что она делает? (Корова мычит)

(Слайд № 7)

– как подает голос свинья?  Что она делает? (свинья хрюкает)

(Слайд № 8)

– как подает голос коза?  Что она делает? (коза блеет)

(Слайд № 9)

– как подает голос лошадь?  Что она делает? (лошадь ржет)

(Слайд № 10)

– как подает голос собака?  Что она делает? (собака лает)

– Мы с вами разобрались, как подают голоса домашние животные (Животные могут хрюкать, мяукать, блеять, мычать)

 

Физминутка

У корытца две подружки

Две веселые свинушки.

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Ноками топали,

Ручками хлопаем.

Вправо – влево наклонились.

И обратно возвратились

 

Но теперь ребята наши животные забыли, кто чем питается и просят им напомнить. Давайте угостим наших животных.

4.Дидактическая игра «Накорми животных»(Слайд № 11)

– Чем мы угостим корову?(я угощу корову сеном)

– Чем мы угостим собаку?(я угощу собаку косточкой, мясом)

– Чем мы угостим лошадь?(я угощу лошадь сеном и овсом)

– Чем мы угостим кошку?(я угощу кошку молочком, рыбкой)

– Чем мы угостим козу?(я угощу козу сеном)

– Чем мы угостим кролика?(я угощу кролика сеном)

Молодцы, всех накормили. Теперь уж животные не останутся голодными.

 

5. – Ребята, каждый имеет свой дом. Давайте  расселим наших животных по своим домикам.(Слайд № 12-16)

Словарная работа

Коровник

Овчарня

Конюшня

Кошара

(Слайд № 17)

 

6. А теперь давайте вспомним, как называются детеныши домашних животных. Они заблудились и не могут найти своих мам.

Давайте им поможем

(Слайд № 18 – 24)

– Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли деткам животных найти своих мам.

 

Физминутка

Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь.

Покажите как:

– кошка умывается,

– как жуёт корова,

– как бодается козлик,

– как скачут лошадки,

– как собака виляет хвостом?

Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь.

 

Это было давно. Жил человек совсем один. Однажды пришли к нему животные и сказали:

– Корми нас, ухаживай за нами. А мы будем выполнять разную работу и приносить тебе пользу.

7. Какую пользу приносят домашние животные человеку. Что дает нам лошадь?

(Слайд № 25)

Что дает нам лошадь?

(Слайд № 26)

Что дает нам корова?

(Слайд № 27)

Что дает нам коза?

(Слайд № 28)

Что дает нам овца?

(Слайд № 29-30)

Что дает нам свинья?

 

8. Ребята, давайте ещё раз вспомним, почему мы этих животных называем домашними? (потому что они живут дома и за ними ухаживает человек)

– а как человек ухаживает за домашними животными? (Слайд № 31 – 33)

 

9. – Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

Заключение.

Итог:

О каких животных мы с вами говорили сегодня на уроке? Назовите их. (Мы говорили о лошади, корове, свинье, козе, барана)

К какой группе они относятся? (они относятся к домашним животным)

Почему они называются домашние? (животные живут около человека.Человек ухаживает за ними., а они приносят ему пользу)

Как человек ухаживает за животными? (человек их кормит, строит им жилище)

Какую пользу они приносят человеку?(дают мясо, шерсть, молоко, перевозят груз)

Домашние животные красивы на внешний вид, но не стоит забывать, что предками домашних животных были дикие животные. Они могут быть агрессивными, поэтому при  обращении с домашними животными нужно быть осторожными.

И помните, мы в ответе за тех, кого приручаем.

Домашнее задание – дать клички домашним животным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *