Методическая разработка «Побег из зоопарка» открытое занятие в старшей группе по Естествознанию


Демиденко Ольга  Борисовна
воспитатель Карагандинская область , Абайский район, п. Карабас, КГУ« Комплекс «школа – детский сад  Қуаныш»

 Занятие направленно на  закрепления знаний детей о внешнем виде, среде обитания диких животных. Занятие построено в виде путешествия и оказания помощи директору зоопарка. Методы и приёмы позволили вызвать интерес детей к познанию, развили мышление, память и сформировали интерес к осуществлению посильной помощи. Форма проведения  способствовала  развитию речи, формирует  умение  классифицировать объекты по заданному признаку, мыслить логически, рассуждать.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких  животных – внешний вид, среда обитания: учить  классифицировать  животных с использованием кругов Эйлера;

Дать представление о  карте мира, как плоскостной модели глобуса: закрепить  знание  о материках – Африка, средняя полоса России степи Казахстана, Север:  закрепить  умение правильно называть  детенышей различных животных.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний детей о диких  животных, обучение детей классифицировать  животных с использованием кругов Эйлера;

Развивающая: развивать у детей наблюдательность, любознательность, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение  слушать воспитателя  и своих товарищей, интерес к получению новых знаний, активность.

Оборудование: набор предметных  картинок, «Дикие домашние животные»,  карта мира, музыкальное сопровождения, картинки  для игры «чей хвост», круги Эйлера, макет зоопарка, фигурки зверей,

Предварительная работа: использование в свободное время дидактических игр по развитию критического мышления, изготовление зоопарка, чтение детской энциклопедии «Мир животных», просмотр видео «Планета животных и птиц».

Ход занятия:

Круг радости:

Воспитатель:  Круг радости приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Здравствуйте ребята!  Сегодня пришли к нам гости давайте повернемся и поприветствуем их

« Я и ты, всё это мы, и вокруг

ты посмотри»
(настрой детей на занятие)

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Это очень старый сад, звери в клетках там сидят, его парком называют, люди отдыхают там, там укрытие, вольеры за забором бродят звери. Зоопарком мы его завеем и зверей туда смотреть идем

Дети отгадывают: ( Зоопарк)

Воспитатель: – Ребята, пришла  телеграмма, пишет директор зоопарка

Текст: из зоопарка убежали звери, ребята из группы «Гауһар» помогите, пожалуйста, найти зверей.

Воспитатель: Ребята поможем, директору зоопарка   найти зверей? Смотрите ребята все клетки пустые, вольеры все открыты, зверей нет.

Ответы детей: Да, дети очень обеспокоены  за здоровье детей и принимают решение отправиться на поиски  всех зверей и вернуть в зоопарк.

Воспитатель:   На каком  транспорте поедим? На автобусе – долго, на поезде тоже долго

Ответы детей:  на самолете.

Воспитатель: правильно ребята, на самолете  вставайте друг за другом. Я буду пилотом самолета, держитесь на плечи друг друга не отпускайте. Полетели.

Воспитатель: Есть хороший  добрый дом, поселились звери в нем волки, зебры и мартышки  и большие и малышки. Чистят перышки и лапки, все здесь славно и в порядке. Всем здесь  весело живется,  зоопарком дом зовется, в зоопарке жизнь   кипит, кто то роет, кто то спит, ходят, плавают, летают, а за ними наблюдают.

 

Воспитатель: Вот мы и  прилетели, приземляемся.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в Африку. У нас был долгий перелет, вы немного  устали,  предлагаю вам разомнутся ,  поднять вам настроение давайте поиграем

Физминутка:  про  «Доброго оленя и трусливого зайца»

У оленя дом большой, он глядит в  свое окошко

Зайка по лесу бежит, в дверь ему стучит

Тук-тук дверь открой, там, в лесу охотник злой

Заяц, заяц забегай лапу мне давай.

Дети: (Движение повторяют за воспитателем)

Воспитатель:  Молодцы ребята, отдохнули, подвигались, надо помочь  нашим животным.   Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете каких зверей, настигла  беда.

Воспитатель:    Африканский длинношеий, ходит гордо,  словно граф, называется

Ответы детей:  (жираф)

Воспитатель: Грозный рык раздался вдруг, напугал всех птиц вокруг, ходит в клетке озверел, царь зверей могучий

Ответы детей:  (лев)

Воспитатель:    Белый ворон черный фрак, кто забрел в наш зоопарк, это  житель южных льдин называется

Ответы детей:  (пингвин)

Воспитатель:    А вот лентяй зеленый хожий , он всегда гуляет лежа, обитает в речке  Нил злой зубастый

Ответы детей:  (крокодил)

Воспитатель:     по лужайке целый час, бегает игриво полосатенький матрац с хвостиком и гривой

Ответы детей:  (зебра)

Воспитатель:      он трубит, но не трубач, всеми призванный силач, стоя спит под пальмами догадались

Ответы детей:  (слон)

Воспитатель:     Молодцы  ребята, теперь мы знаем, каких зверей мы будим искать. Предлагаю  выполнить дидактическое упражнение  « Карта мира», «Кто, где живет?»

Ответы детей:  Дети подходят к карте мира,  рассматривают, определяю, и показывают материки на котором живут убежавшие животные  Африку, среднею полосу России, степи Казахстана, Север. Используют круги Эйлера, классифицируют животных по месту обитания – Африка, степь,  север, лес.

Воспитатель:    Молодцы ребята справились с заданием.

(забирают фигурки слона, жирафа, крокодила, льва, зебры )

Давайте  садимся на самолет и полетим на  Север. Полетели. Здесь на севере холодно, а какие животные живут на севере? Ребята назовите мне животных севера и их детенышей. Дидактическое упражнение « У кого – кто» (Север)

Ответы детей:   Дети называют жителей севера и их детенышей.

(забирают фигурку пингвина)

Воспитатель:    молодцы ребята, и этим заданием справились.

Воспитатель:   Ребята , а у нас еще не все звери нашлись . Садимся на самолет и полетим в лес искать наших животных. Полетели.

Воспитатель:   Приземляемся .

(дети находят зверей и замечают, что у зверей не хватает хвостиков)

Воспитатель:    предлагает  выполнить дидактическое упражнение «Чей хвост» ( Лес)

Ответы детей:   находят  и прицепляют каждому животному свой хвост

(забирают  фигурки лисы и медведя)

Воспитатель:    Ребята, а нам еще найти зверей в степи и пустыни.  Полетели.

(просмотр презентации Д/У «Кто чем будет и чем был раньше»)

Ответы детей:    Дети выстраивают логическую  цепочку : яйцо- цыпленок ,крокодил, птенчик, яичница; Рыбка- малёк, икринка

(забирают фигурки змеи, верблюда, черепахи)

Воспитатель:    Все ребята мы всех зверей нашли, теперь их надо доставить в зоопарк, давайте их погрузим на самолет и отправимся в наш детский сад группу «Гауһар». Полетели.

Ответы детей:   Дети берут зверей и расставляют  их в вольеры, клетки. Радуются своему успеху, делятся своими впечатлениями.

Воспитатель:    Молодцы ребята, вы сегодня сделали большое, и доброе дело. Помогли директору зоопарка, отыскали всех зверей. Вы такие маленькие, но смелые, добрые помогаете в трудную минуту.  На этом наше путешествие заканчивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *