ОУД «Кто живет в молочной стране?»
Донцова Людмила Николаевна
воспитатель КГКП «Ясли-сад «Петушок»государственного учреждения «Аппарат акима поселка Затобольск Костанайского района»
Мақсаты:
Образовательная: Сформировать знания детей о домашних животных
Костанайского региона- дающих молоко человеку таких как корова, верблюдица, коза кобылица, обогатить знания о пользе молока и молочных продуктов.
Развивающая: мыслительные процессы: внимание, мышление, память. интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывающая: Любовь к животным,к молочным продуктам.
Полилингвальдық компоненті: молоко- сүт- milk
Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, варенье для опытов.
ЦОР: слайды животных дающих молоко человеку, слайды «Откуда пришло молоко»
«Веселый молочник», молочные продукты. Музыка из м /ф «Кто пасется на лугу?».
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку из м /ф «Кто пасется на лугу?».
-Какая веселая песенка!
-Ребята, о ком поется в этой песне? (о корове)
-Но, ни одной коровы не видно. Где- то далеко послышалось мычание коровы
Появление на экране слайда « Корова» (Рассматривают слайд «корова»)
-Давайте поиграем с ней:
«Му-му-му! — мычит корова.
— Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко?
Убегайте далеко!»
Дети принимают предложение . Весело играют.
Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе
-Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву.)
-А что будет, когда корова поест траву? (у неё в вымени появится молоко)
-Скажите, ребята, какие же домашние животные дают нам вкусное, полезное молоко?
(коровы, козы, верблюдица, кобылица)
Слайды животных дающих молоко человеку : (коровы козы верблюдица кобылица)
-А я хочу загадать вам загадку:
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей! (молоко)
Полингвальный компонент: молоко- сүт- milk
Основная часть:
Слайд веселый молочник
Ребята , а к нам пришел веселый молочник и хочет рассказать нам о том, откуда берется молоко:
(Дети внимательно слушают и смотрят)
На слайдах:
Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
-Как много мы с вами узнали, наши глазки устали, давайте немного отдохнем и проведем гимнастику для глаз. (Проводят гимнастику для глаз)
-А вы знаете, что у молочка есть большая семья?
-Какие молочные продукты вы знаете?
Из корзины дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.
(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .
Ребята! веселый молочник вернулся к нам творить чудеса!
Скажите, дети, а вы любите волшебство
Тогда пройдемте все в молочную лабораторию
Мы с вами проведем опыты с молоком
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 4 Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
-Кто из вас пил молочный коктейль
– А сами пробовали его готовить?
Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Итак, основной продукт для молочного коктейля – это молоко.
-Что еще нужно сделать, чтобы получился коктейль? Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, или несколько капель лимонного сока
(Дети проводят опыты. делают выводы)
Итоговая часть:
Ребята, что мы с вами узнали на занятии?
Кто сегодня к нам приходил в гости?
Что мы с вами проводили?
– Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете о животных , о молоке и молочных продуктах.
А сейчас Веселый молочник приглашает нас в молочное кафе. Он хочет нас угостить йогуртом.