ОУД «Кто живет в молочной стране?»


Донцова Людмила Николаевна
воспитатель КГКП «Ясли-сад «Петушок»государственного учреждения «Аппарат акима поселка Затобольск  Костанайского района»

Мақсаты:

Образовательная:  Сформировать  знания  детей о домашних животных

Костанайского  региона- дающих молоко человеку таких как корова, верблюдица, коза  кобылица, обогатить знания о пользе  молока  и молочных продуктов.

Развивающая: мыслительные процессы: внимание, мышление, память. интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывающая: Любовь к животным,к молочным продуктам.

Полилингвальдық компоненті: молоко- сүт- milk

Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы:      молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, варенье для опытов.

ЦОР: слайды животных дающих молоко человеку, слайды «Откуда пришло молоко»

«Веселый молочник», молочные продукты. Музыка из м /ф «Кто пасется на лугу?».

 

Вводная часть:

Дети входят  в зал под музыку из м /ф «Кто пасется на лугу?».

-Какая веселая песенка!

-Ребята, о ком поется в этой песне? (о корове)

-Но, ни одной коровы не видно. Где- то далеко послышалось мычание коровы

Появление на экране слайда « Корова» (Рассматривают слайд «корова»)

-Давайте поиграем с ней:

«Му-му-му! — мычит корова.

— Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Дети принимают предложение . Весело играют.

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе

-Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву.)

-А что будет, когда корова поест траву? (у неё в вымени появится молоко)

-Скажите, ребята, какие же домашние животные дают нам вкусное, полезное молоко?

(коровы, козы, верблюдица, кобылица)

Слайды животных дающих молоко человеку  : (коровы козы верблюдица кобылица)

-А я хочу загадать вам загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей! (молоко)

Полингвальный компонент: молоко- сүт- milk

 

Основная часть:

Слайд веселый молочник

Ребята , а к нам пришел веселый молочник и хочет рассказать нам о том, откуда берется молоко:

(Дети внимательно слушают и смотрят)

На слайдах:

Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

-Как много мы с вами  узнали, наши глазки устали, давайте немного отдохнем и проведем  гимнастику для глаз. (Проводят гимнастику для глаз)

-А вы знаете, что у молочка есть большая семья?

-Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .

Ребята! веселый молочник вернулся  к нам творить чудеса!

Скажите, дети, а вы любите волшебство

Тогда пройдемте все в молочную лабораторию

Мы с вами проведем опыты с молоком

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 4 Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

-Кто из вас пил молочный коктейль

– А сами пробовали его готовить?

Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Итак, основной продукт для молочного коктейля – это молоко.

-Что еще нужно сделать, чтобы получился коктейль? Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, или несколько капель лимонного сока

(Дети проводят опыты. делают выводы)

 

Итоговая часть:

Ребята, что мы с вами узнали на занятии?

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Что мы с вами проводили?

– Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете о животных , о молоке и молочных продуктах.

А сейчас  Веселый молочник приглашает нас  в  молочное кафе. Он хочет нас угостить йогуртом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *