Открытый урок «Введение в экономику»

Домнышева Светлана Вячеславовна
 педагог дополнительного образования Коммунальное государственное учреждения «Школа детского творчества» государственного    учреждения  «Отдел образования акимата     Житикаринского  района»

Цель: Формирование познавательного интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

 

Задачи: 1. Ознакомить с понятиями «потребность», «товар», «услуга», закрепить полученные знания при решении практических задач.

2. Развивать  внимание, мышление, речь, навыки восприятия информации и умение делать выводы.

3. Воспитывать коммуникативные способности, стремление к саморазвитию.

 

Методическое обеспечение занятия:

— раздаточный материал, схема “Пирамида Маслоу”.

 

План занятия:

Организационная часть.

Подготовка к основной части.

Основная часть.

Закрепление нового материала и подведение итогов

 

Ход занятия

 

Организационная часть.

 

Подготовка к основной части.

Педагог: Ребята, скажите, а как вы думаете — что такое экономика? (Ответы детей – кластер «Экономика»).

-Изучение экономики начинается с изучения понятия потребности. Ребята, что вам поднимает настроение? (Ответы детей).

– А какие вещи помогают вам развеселиться? (Ответы детей).

 

Основная часть.

Педагог: -Какие потребности у бывают у людей людей? (Ответы детей)

Ребята, подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить (пища, солнце, воздух, тепло) , как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быть здоровыми?

Перед вами слово «Потребность». Давайте подумаем и назовем потребности, названия которых содержат букву из этого слова.

(Прием «Круги на воде»)

 

теПло

вОда

безопасносТь

дРужба

Еда

оБщение

уважеНие

дОм

Самореализация

оТдых

здоровЬе

Перед вами иерархия потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемой “пирамидой” или “лестницей” Маслоу, которая является фундаментальной теорией, признанной экономистами во всем мире.

В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому

Потребность

в самовыражении

 

Потребности в

уважении и признании

Потребность в принадлежности

социальной группе,

причастности поддержки

Потребность в безопасности и защищенности

Физиологические потребности

Пирамида Маслоу

Педагог:

-Ребята, для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и не съедобные. Игрушки, мороженное, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется “товар”.

– Но не все потребности можно удовлетворить, купить какой-нибудь товар.

Иногда потребности можно удовлетворить, получив какую-либо услугу. Для этого существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

— Давайте мы с вами поиграем в игру «Товары-Услуги»

 

Игра “Товары — услуги”.

Дети разделяются на 2 команды. Каждая команда получает набор карточек с названиями товаров и услуг. Первая команда «Товары» выбирает из этого набора только названия товаров, а втора команда «Услуги» только названия услуг.

Педагог:

— Но все товары и услуги необходимо оплачивать.

В каждой семье существуют расходы и доходы, и ваши родители планируют, на какие товары и услуги будут потрачены деньги. Как вы думаете – какие основные расходы бывают в семье? (ответы детей)

 

-Планирование доходов и расходов называется Бюджетом.

-Давайте и мы с вами немного посчитаем и попробуем спланировать бюджет семьи.

 

Педагог предлагает детям решить задачи и научиться планировать семейный бюджет

 

1 Задача: Отец получает 90 000 тенге в месяц, а мама – 60 000 тенге. Сколько денег они зарабатывают за 1 год? Смогут ли они за три месяца купить телевизор за 80 000 тенге и съездить в отпуск на 250 000, если 2/3 зарплаты уходит на бытовые расходы?

 

2 Задача: Мышке-Норушке, Лягушке-Квакушке и их друзьям стало тесно жить в старом теремке. Задумали они построить новый дом. Подсчитали, во что обойдётся строительство: фундамент заложить –    100 000  тенге, стены поставить – 360 000 тенге. Крышу установить – 200 000 тенге, отделать изнутри – 240 000 тенге. Половину этой суммы они взяли в банке в кредит. Сколько денег они должны вернуть в банк, если за использование кредита дополнительная плата 1/5 часть от суммы кредита?

 

Закрепление нового материала  и подведение итогов

Педагог

-Ребята, сегодня вы узнали новые слова и понятия, давайте их закрепим. Перед вами те слова, которые вы сегодня узнали. Я буду зачитывать предложения, а вам нужно их закончить каким-то из этих слов. (на доске представлены слова Товар, Услуга, Потребность, Деньги, Доход, Расход, Бюджет)

— итак, начинаем:

В процессе всей жизни у человека возникают ……. (потребности)

Удовлетворить потребности мы можем с помощью …. и …. (товаров и услуг)

Товары и услуги мы оплачиваем …. (деньгами)

Зарплата, пенсия, пособия, стипендия – в семье это называется …. (доход)

Коммунальная оплата, питание, одежда – это ….(расход)

Планирование доходов и расходов называется …. (бюджет)

Педагог:  На этом наше занятие закончено. Я надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в жизни. А кого-то может и стимулируют к более углубленному изучению экономики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.