Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Сладкий город «Баян-сұлу»»
Безболинова Марзия Кайратовна
воспитатель ГККП «Ясли-сад№7»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать аккуратность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать умение следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать логику, мышление, мелкую моторику рук
3.Оқыту- обучающая: Закреплять у детей счет в пределах 5.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Билингвалдық компонент: конфета – кәмпіт,
Словарная работа: кондитер, кондитерская фабрика, мармелад, карамель, помадка.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Входит воспитатель, в руках держит «волшебный» мешочек с конфетами, печеньями, вафлями.
– Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
-Ребята, у меня в руках необычный мешочек, я предлагаю вам узнать, что в нем находится?(Ответы детей).
– Кто знает, как называется одним
слово сладости, которые я вам принесла?(Кондитерские изделия).
– А откуда берутся кондитерские изделия? (Ответы детей).
– Сегодня ребята, мы совершим необычное путешествие на кондитерскую фабрику, где кто и как делает наши любимые сладости!
-Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три… на конфетную фабрику нас унеси!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта).
II. Негізі бөлімі/основная часть
-Вот мы и попали на нашу кондитерскую фабрику «Баян-сұлу»
1.Первый цех «Кондитерский»
-Вот и попали мы в первый цех. «Карамелька, шоколадка, и драже , и мармеладка. Разные конфеты здесь и без вас их всех не счесть.».
Д/и «Сосчитай конфеты»
Предлагает детям положить в свою коробку столько конфет, какая цифра написана на коробке (счет до 5)
3. Второй цех «Упаковочный»
-Этот цех называется упаковочный. В этом цехе готовые конфеты упаковывают в различные обертки. Нам нужно помочь упаковать готовые конфеты в обертки.
Квадрат Воскобовича.
Обращает внимание детей на схему складывания конфеты. Показывает последовательность и предлагает детям попробовать самостоятельно сложить конфету из квадрата Воскобовича
4.Третий цех «Фасовочный»
-Этот цех называется фасовочный. В этом цехе конфеты расфасовывают по коробочкам, пакетам, ящикам. Нам предлагают расфасовать конфеты по коробкам с помощью схем «Здесь конфеты разные, зеленые, желтые, красные. Все они смешались тут, разделить их сможешь друг?»
Игра «Разложи правильно».
Раздает детям схемы в соответствии с которыми им нужно разложить конфеты по коробкам (соотношение по форме)
5. Физминутка «Кондитеры»
Выполнение движений по тексту
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получился отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
6.Д/и « Назови какой…» (игра с клубочком)
Просит детей, ответив на вопрос какая?, назвать свойства конфеты (конфета какая?: сладкая, твердая, мягкая, вкусная и т.д.)
– А сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт», скажем волшебные слова …. «Раз, два, три в группу «Золотой петушок» нас унеси!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта)
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ и оценивание результатов оранизованной учебной деятельности.
-Куда мы с вами сегодня путешествовали?
-Что изготавливают в кондитерской фабрике?
-В какие игры мы играли?
-Что вам больше всего понравилось выполнять?