Путешествие в Страну «Гигиены»

Керимтаева Валентина Амангельдиновна
воспитатель КГУ «Детский дом «Үміт»  г.Экибастуза 

Цель:  знакомство с правилами личной гигиены, формирование гигиенических навыков ухода за телом, создание психологического комфорта в группе.

Задачи:

– формировать у детей представление о значение гигиены для человека;

– воспитывать потребность детей в соблюдение правил личной гигиены;

– коррекция памяти, мышления.

Ход занятия

Сәлеметсіздерме  құрметті әріптестер, балалар.  Мен сендерді көргеніме өте қуаныштымын.

Здравствуйте, уважаемые колеги, дорогие ребята.  Я рада вас видеть.

Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по стране?

А  что за страна догадаться нам поможет вот этот мешочек.

Игра “Что в мешочке”

Дети на ощупь определяют и называют, воспитатель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа.

Игра “угадай по запаху”

Ребенку завязывают глаза и дают определить по запаху: мыло, шампунь, зубную пасту.

Ребята, для чего мы пользуемся этими предметами? Теперь вы догадались? Мы отправляемся в страну «Гигиены»!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятие мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Побываем в сказочной стране «Гигиены» и побываем по некоторым ее городам.

А теперь самое время отправиться в путь. А так как путь у нас длинный мы с вами отправимся на веселом паровозике.

Попасть туда нам поможет волшебный человечек. Отгадайте его имя: « Он всегда улыбается. И от этого у него всегда хорошее настроение. Он настоящий друг. Ему принадлежат слова: «Никто не заботится о себе лучше, чем ты сам».

Кто это?

Дети отвечают:  «Джуно»

Да, правильно это «Джуно».

Упражнение на расслабление

Вы хотите его увидеть?

Для этого надо уснуть волшебным сном. Вы будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Иначе волшебство не произойдет.

Дети закрывают глаза, ноги вытягивают

вперед, руки опускают, головку слегка

откидывают назад.

Воспитатель включает магнитофон. Звучит спокойная музыка(14 соната Бетховена ,1 часть). Под ее мелодию учитель произносит следующие слова:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают,… засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…(2раза)

Дышится легко…ровно…глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза.

Встреча с Джуно

Воспитатель: А вот  и Джуно.

Улыбнемся ему и поздороваемся.

Дети: «Здравствуй, Джуно!»

Джуно (ученик в костюме героя книги» Путешествия Джуно»)

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть всех вас здоровыми.  Я слышал что вы хотите побывать некоторым городам страны «ГИГИЕНЫ». А, вы знаете почему он называется Гигиена?

Познакомимся с ним.

Чтобы получить разрешение на остановку в стране Гигиены, необходимо выяснить, что же такое гигиена?

Итог: Правильно, гигиена – наука о здоровье, изучающая влияние разнообразных факторов внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.

Джуно: Что вы видите в городе?

Дети отвечают:

Солнышко, много цветов. В городе чисто, красиво.

Воспитатель:  Ярко светит в городе солнышко. Солнечный свет убивает микробов. В городе чисто, поэтому жильцы чувствуют себя хорошо. Какие цветы растут в городе?

Дети: Ромашки.

Джуно: Эти ромашки волшебные. Растут они таким образом: когда дети показывают свои знания, вырастает лепесток один, другой, третий.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы выросла волшебная ромашка, мы должны ответить на некоторые вопросы:

Правила, по которым живут люди.

Вопрос № 1

Что такое личная гигиена?

Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2

Как часто нужно мыть руки?

Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Вопрос № 3

Почему необходимо мыть руки перед едой?

Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать инфекционное заболевание.

Вопрос № 4

Сколько раз в день необходимо умываться?

Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос №5

Зачем надо коротко стричь ногти?

Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Вопрос № 6

Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Джуно: Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили.  Знакомьтесь это «Чистюля»

Сценка « Чистюля и Грязнуля».

Чистота:

Добрый день! Я – чистота.

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный,

С грязью будьте осторожны.

Входит Грязнуля.

Вы про грязь? А вот и я!

Ну, здравствуй, здравствуй чистота.

Чистота.

Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

Грязнуля.

Фу! Чистюля, просто смех!

А платье какое – не на что смотреть.

То ли дело у меня:

От борща пятно большое,

Вот сметана,  вот жаркое,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я  наряд свой обожаю

На другой не променяю.

С кем знакомиться я буду?!

Приду я к тем, кто не моет посуду,

Кто грязь разводит повсюду.

Я забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Чистота.

На  нашем городе  не найдёшь ты друзей.

Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».

Грязнуля.

Плохи мои тут дела-

И в этом городе друзей я не нашла.

Хором: А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.

Воспитатель: Вот  ребята не место в нашем городе «Гигиены»  грязнулям.

Знакомство с доктором Апчхи

Воспитатель : Джуно, как зовут доктора в городе?

Джуно:  Его зовут Апчхи.  Ребята, что хотите спросить у доктора?

Ученик подходит к доктору (ученику в белом халатике, в белой шапочке).

Доктор, доктор

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть.

Часто мыть

Или пореже?

Доктор Апчхи:

Еже! Еже-еже-ежедневно!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у доктора есть в библиотечке?

Дети рассматривают библиотечку, называют детские журналы

«Миша», книги А.Дорохова» Про тебя самого», А.Коростылева

«50 уроков здоровья», К.Чуковского» Доктор Айболит», пластинки с веселыми песенками.

Доктор: Книги, журналы, которые вас заинтересовали, можете взять у меня, почитать дома или посмотреть.

Джуно я хочу узнать знание детей можно немношко разгадаем загадки:
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
Говорит дорожка – два вышитых конца:
– Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Воспитатель:  Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь на нашем пути город Белый жемчуг.

А как вы думает, как  надо правильно чистить зубы?

Правило №1

Чистка зубов должна быть полной. Тебе нужно использовать зубочистку или зубную щетку специально для межзубных пространств. Зубную пасту следует подбирать в соответствии с состоянием полости рта.

Правило №2

Зубная щетка — предмет индивидуальной гигиены. Не давай никому свою зубную щетку и не пользуйся чужой.

Правило № 3

Чистят зубы дважды в день по три минуты. Зубы лучше всего чистить  после каждого приема пищи — тогда ты уберешь с них остатки пищи, и твое дыхание не будет неприятным.

Правило 4

После еды не забывай тщательно прополоскать рот.

Уход за кожей ног

Воспитатель: Ребята, как вы ухаживаете за ногами?

– Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.

Летом рекомендуется ходить босиком.

– Носки менять ежедневно.

– Стричь  правильно ногти.

Надо одевать обувь  по сезону.

Сейчас зима на улице, какую обувь носят? (Ответы детей) Да правильно зимни.

Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной.

Воспитатель:  А что нам советует Доктор Апчхи: Нужно каждый день перед сном принимать ножные ванны, она очищают кожу ног, снимают усталость и улучшают кровообращение. Очень хорошо помогаеть помыть ногу календулой (1 ст. ложка календулы  на 1 л воды).

С целью профилактики грибковых заболеваний 2 – 3 раза в неделю рекомендуются протирать кожу ног специальным лосьоном или же столовым уксусом. При повышенной потливости стоп после ежедневного мытья с мылом хорошо также делать ванночки с марганцовокислым калием (бледно – разового цвета). Для снижения потоотделения можно также применять отвары трав.

1 столовая ложка дубовой коры или ромашки залить 2 стаканами воды. Прокипятить 10 – 15 минут, процедить. Ноги поместить в таз с отваром на 20 минут насухо вытереть. Смазать кремом.

Такой раствор дезинфицирует кожу и устраняет запах пота.

Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?

Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие кожонные заболевания)

При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.

А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.

Повышенная потливость ног может способствовать развитию грибковых и других кожных заболеваний, поэтому с ней надо бороться.

Уход за волосами
Мыть голову следует мягкой тёплой водой, если же она жёсткая, можно смягчить её, добавив в неё питьевую соду (0,5 чайной ложки на 1 л воды). Необходимо правильно подобрать шампунь для волос, который бы полностью соответствовал их типу. Расчёсывать короткие волосы надо от корня, а длинные — начиная с кончиков. Особенно осторожно следует расчёсывать сухие волосы. Пользоваться чужой расчёской или щёткой недопустимо.

Воспитатель:  А мы с вами отправляемся дальше, в город Одежды и обуви.

Здесь нас ждет интересная работа. Нужно развесить в 3 шкафа всю одежду.

Шуба, куртка, шапка, кепка, сапоги, шарф, ботинки, босоножки, свитер, платье, сарафан, панама, майка, шорты, кроссовки, брюки, пуховик.

(Вещи нарисованы на отдельных карточках, которые дети распределяют по «шкафам»)

– По какому принципу будем делить?

(по сезонам года)

Давайте подумаем, какие требования мы предъявляем к одежде?

Она должна быть не тесной, не сдавливающей, т.е. по размеру.

Одежда должна соответствовать времени года, погоде.

Она не должна причинять неудобства или затруднять движение.

Одежда должна быть чистой.

А теперь, когда мы правильно по погоде одеты, совершим вместе веселую прогулку.

А теперь на нашем пути последний город Жилище.

– Что такое жилище?

(Место, где мы живем. Наша квартира.

Давайте поиграем в игру «Угадай»

Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, вытираешь пыльи т.д.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Воспитатель: Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

Давайте заполним карточку – памятку, с помощью которой будем поддерживать гигиенический порядок в нашей группе.

Памятка

1.Влажная уборка , мебели, подоконника.

2.Сбор мусора, бумажек.

3 Влажная уборка спален.

4.Проветривание комнат.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главные в Стране Гигиены. (Ответ детей)

Ответ: А главные в Стране Гигиены.  Это мы с вами. Потому что если мы сами не будем следить за нашем здоровьем за нашими ручками, ножками, зубками за одеждой. Никто за нас этого не сделает. Каждый должен быть в ответе за себя и за своё здоровье.

3.Подведение итогов.

Кем вы хотите быть, здоровячками или хлюпиками?

Почему? Что для этого надо делать?

Дети: – заботиться о своем здоровье;

– соблюдать правила личной гигиены;

– есть продукты полезные для здоровья;

– есть меньше жирной и сладкой пищи;

– выполнять советы врачей;

– с уважением относиться друг к другу.

Кто должен об этом заботиться?

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться нам.

-Что же нового вы узнали во время нашего путешествия?

-Понравилось ли вам наше путешествие?

Воспитатель: Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья. А еще у нас теперь есть памятка для дежурных, в которой сказано, как поддерживать гигиенический порядок в группе.

Спасибо всем,  что уделили к нам свое время, спасибо ребята  за активную и хорошую работу.

Я желаю вам ребята

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Наше занятие закончено, Досвидания.

Запомните правила жителей Гигиены  и всегда их выполняйте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.