Открытый урок
Аубакирова Диана Жолдбаевна
учитель информатики Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен»
Цель: способствовать выработке навыков создания презентации с добавлением различных объектов.
Задачи:
образовательная – научить учащихся вставлять графику, видео и звуки в компьютерную презентацию;
развивающая – развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике, развивать интерес к предмету;
воспитательная – воспитывать положительное отношение к знаниям, самостоятельности и ответственности при работе с ПК.
Тип урока: изучение новой темы
Средства обеспечения: персональный компьютер (10), проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал.
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Изучение новой темы
IV. Физминутка
V. Практикум за компьютером
VI. Подведение итогов урока
VII. Рефлексия
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветственное слово учителя, психологический настрой учащихся на предстоящий урок (Слайд 1)
– Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Как настроение? Вы готовы к уроку? Прежде, чем мы начнем урок, давайте обратим внимание на доску. (Слайд 2 Видео 1)
– Ребята, добро пожаловать в школу Фиксиков! (Слайд 3)
Активити. Деление на группы. Учащиеся выбирают себе коронку Фиксика с определенным цветом и делятся на 2 группы (Слайд 4)
1 группа: Винтики
2 группа: Гаечки
– У каждого из вас на парте имеется личная карта «Траектория успеха», на которой мы с вами будем отмечать свои достижения и в конце посмотрим на наши результаты. В траектории, как вы видите, отмечены 3 этапа урока. За каждый этап вы будете получать баллы и в конце урока по сумме баллов мы подведем итоги. (Слайд 5)
II. Актуализация знаний
– Ребята, а что мы изучали на прошлом уроке?
– Чтобы вспомнить прошлую тему, выполним следующее задание. У вас на столах имеются карточки «Да» «Нет»-ки. Ваша задача – выявить, верно ли данное утверждение (Слайд 6)
Учащиеся выполняют задание.
Верно ли утверждение?
1. Вкладка ленты Дизайн позволяет использовать для оформления готовые темы. (Да)
2. Для создания слайда в презентации выполните команду Вставка à Новый слайд. (Нет)
3. Слайды можно составлять в определенной последовательности, настраивать время перехода от одного слайда к другому. (Да)
4. При оформлении слайда можно создавать новые цвета темы. (Да)
5. Клавиша F5 служит для показа презентации. (Да)
6. Текущий слайд удаляется при помощи клавиши Ctrl. (Нет)
– А теперь меняемся друг с другом карточками для взаимопроверки и по результатам выставляем баллы. За один правильный ответ – 1 балл (Слайд 7)
Стадия вызова
– Обратите внимание на доску (Слайд 9). Что вы видите? (Ответы учащихся)
– Правильно, это слайд. А чего здесь не хватает? (Ответы учащихся)
– Молодцы! Итак, сегодня тема нашего урока так и звучит: «Вставка объектов в компьютерную презентацию». Мы с вами научимся вставлять графику, видео и звук в презентацию (Слайд 10)
III. Изучение новой темы.
Групповая работа (Слайд 11)
– А сейчас мы переходим к изучению нового материала. Ваша задача- самоятоятельно изучить теоретический материал в учебнике, на что вам дается 2 минуты.
1 группа: Вставка надписи и рисунка
2 группа: Вставка звука и видео
– После того, как вы изучите теорию, вы составляете кластер из готовых вырезок, иллюстраций согласно вашей подтеме.
(Учащиеся выступают по своей подтеме)
IV. Физминутка
– Ребята, чтобы немножко подбодриться, давайте отвлечемся.
Потанцуем вместе с Фиксиками? (Слайд 13 Видео 2 «Помогатор»)
V. Практикум за компьютером
Стадия осмысления. Индивидуальная работа (Слайд 14)
– А теперь мы с вами переходим к завершающему этапу – практикум за компьютером. Данные для выполнения практикума находятся в папке «Урок 29», расположенной на рабочем столе вашего компьютера.
Задание: Используя данные рисунки, создайте на слайде картину ночного звездного неба.
VI. Подведение итогов урока
– Итак, чего же мы достигли с вами?! Давайте посмотрим на ваши траектории успеха. Подсчитайте сумму баллов за урок и сдайте бланк мне для выставления оценки (Слайд 15)
VII. Рефлексия
Прием «Дерево пожеланий» (Слайд 16)
– Эти красные яблочки – плоды и результат нашего совместного труда. Вам предлагается на обратной стороне написать ваше мнение о сегодняшнем уроке, какие чувства и эмоции вы испытали, что вам больше всего понравилось, что бы вы еще хотели добавить или изменить.