Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Весна»
Буйло Александра Юрьевна
учитель-дефектолог КГУ ОСШ № 27
Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления об окружающем мире, временах года, знания о птицах, их названия, элементарные математические представления (счет до 5).
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление (анализ и синтез), общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать желание помогать птицам, бережное отношение к природе.
Оборудование: картинный материл: сюжетные картины на тему «Весна», изображения птиц, смайлики, цифры; магнитная доска, пособие для развития мелкой моторики «Накорми птицу», зёрна пшеницы, разрезная картинка с образцом.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой.
– У нас на занятии сегодня гости, давай поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
– Здравствуйте!
– Какое у тебя сегодня настроение? (2 смайлика с хорошим и плохим настроением).
Разминка «Поделись улыбкою своей»:
Сегодня прекрасное утро. Давай подарим всем хорошее настроение, сначала улыбнемся друг другу, а потом нашим гостям.
– Молодец! А теперь начнем занятие.
2. Вступительная беседа
– Мы с тобой говорили, что существует 4 времени года: зима, весна, лето и осень. Посмотри на картинки: потеплело, почти растаял снег, появляется зеленая травка и первые цветы, к нам из теплых краев вернулись птицы, в лесу проснулся и вышел из своей берлоги медведь, на крышах домов висят сосульки — все это значит, что закончилась зима, и наступило следующее время года?
– Весна.
– Правильно весна – месяц март. Весной к нам из теплых краёв возвращаются …
– …птицы.
Основная часть
2.1. – Правильно! А теперь посмотри на эти картинки, на них изображены птицы. Назови их и прикрепи на доску.
– Сова, попугай, голубь, аист, синица.
– Посчитай сколько здесь птиц. Правильно 5. Разложи цифры по порядку (набор цифр).
2.2. – Скажи, что едят птички?
– Зернышки.
Практическое упражнение «Покорми птичку».
К нам пришла синичка, она очень голодна. И хочет, чтобы ты ее покормила. Давай накормим ее.
Ребенок складывает зернышки в клюв птицы.
2.3. Динамическая пауза
Учитель-дефектолог предлагает ребенку поиграть в игру «Птицы — звери».
— Когда назову птицу, маши руками, как птица крыльями. Когда назову зверя, присядь.
2.4. Практическая работа.
– Посмотри на еще одну картинку, что ты видишь?
– Правильно, дети сделали скворечники для птиц и крепят их к деревьям, птицы сидят на ветках. Тебе нужно из нескольких частей собрать такую же картинку.
– Молодец! Ты справилась.
3. Рефлексия.
– Сегодня мы играли, ты выполнила интересные задания, складывала картину, что тебе больше всего понравилось или запомнилось?
– Мне понравилось ….
– Ты сегодня очень постаралась! За это я тебе дарю эту бабочку.