Урок по начальной военной подготовке в 10 классе на тему «Общевоинские Уставы Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований РК »
Турсынбеков Ермек Оралбекович,
педагог-организатор НВП,
КГУ “Средняя школа №5” акимата г. Усть-Каменогорска.
Цель урока: ознакомить учащихся с Уставами ВС РК. Развитие навыков работы с учебной литературой при составлении схем.
Продолжить формирование сознательной готовности учащихся к службе в ВС.
Формы работы: индивидуальная, групповая
МПС: история Казахстана (XVI – XIX вв).
Основные понятия: устав, Устав Внутренней службы, Дисциплинарный Устав, Строевой Устав, Устав гарнизонной и караульной служб.
Опорные понятия: Конституция РК, воинская служба, законы РК, воинские подразделения.
Время: 45 мин.
Место проведения: кабинет НВП
Метод проведения: рассказ, самостоятельная работа
Материальное обеспечение: учебник по НВП, Уставы ВС РК
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ уч. вопроса, уч. места и время на отработку | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 Вводная часть 5 мин. | Организационный момент
– принимаю доклад ком. взвода о готовности взвода к занятию. – приветствие с учащимися – проверяю внешний вид. |
-К/В строит взвод в двух шереножный строй.
– Принимаю доклад КВ о готовности взвода на проведения занятий. – отвечают на приветствие. |
2. Основная часть 35 мин.
|
– объявляю тему и учебные вопросы занятия.
Актуализация знаний учащихся. Задаю вопросы: -Назовите основной Закон РК -Для чего необходимы законы? -Что такое воинская дисциплина? -Как давно существуют Уставы?
Формирование новых знаний. 1.Даю определение Устава 2.Рассказываю о назначении и видах Уставов 3.Изучение Уставов:
Задание для изучения: А. Определить предназначение Устава. Б. Дать краткую характеристику Устава. В. Представить работу в виде схемы («солнышко», многоугольник и т.д.) |
-слушают тему и уч. вопросы занятия.
Отвечают на вопросы.
Историческая справка (вспоминают Историю Казахстана – Жетi Жаргы)
Записывают определение; составляют схему Работа в группах по количеству Уставов – 4: 1- Устав внутренней службы; 2- Строевой Устав; 3- Устав ГиКС; 4- Дисциплинарный Устав. Презентация работы группы. |
Формирование ЗУН
Варианты поведения в/служащих в различных ситуациях согласно полученного Устава: – действия дневального по роте по тревоге – смена караула – поощрение начальнику и отход от негои дисциплинарное взыскание – подход к
|
Работа в группах.
Представляют варианты поведения в/служащих в разных ситуациях согласно Устава. Представление ситуации. |
|
3. Заключи-тельная часть
5 мин. |
– напоминаю тему и учебные вопросы занятия
– указываю на недостатки, отмечаю лучших – объявляю оценки за занятия. – объявляю конец занятия. – даю домашнее задание: выучить определения Уставам |
– строятся в две шеренги.
– слушают свои оценки за урок. – делают себе выводы и записываю домашнее задание |
Метки: других войск и воинских формирований РК », Урок по начальной военной подготовке в 10 классе на тему «Общевоинские Уставы Вооружённых Сил