Урок по начальной военной подготовке в 10 классе на тему «Общевоинские Уставы Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований РК »


Турсынбеков Ермек Оралбекович,

педагог-организатор НВП,

КГУ “Средняя школа №5” акимата г. Усть-Каменогорска.    

Цель урока: ознакомить учащихся с Уставами ВС РК. Развитие навыков работы с учебной литературой при составлении схем.

Продолжить формирование  сознательной готовности учащихся к службе в ВС.

Формы работы: индивидуальная, групповая

МПС:        история Казахстана (XVI – XIX вв).

Основные понятия:   устав, Устав Внутренней службы, Дисциплинарный Устав, Строевой Устав, Устав гарнизонной и караульной служб.

Опорные понятия:   Конституция РК, воинская служба, законы РК, воинские подразделения.

Время: 45 мин.

Место проведения:     кабинет НВП

Метод проведения:    рассказ, самостоятельная работа

Материальное обеспечение:  учебник по НВП, Уставы ВС РК

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ уч. вопроса, уч. места и время на отработку Действия руководителя Действия обучаемых
1 Вводная часть 5 мин. Организационный момент

– принимаю доклад  ком. взвода о готовности взвода к занятию.

– приветствие с учащимися

– проверяю внешний вид.

-К/В строит взвод в двух шереножный строй.

– Принимаю доклад КВ  о готовности взвода на проведения занятий.

– отвечают на приветствие.

2. Основная часть 35 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– объявляю тему и учебные вопросы занятия.

Актуализация знаний учащихся.

Задаю вопросы:

-Назовите основной Закон РК

-Для чего необходимы законы?

-Что такое воинская дисциплина?

-Как давно существуют Уставы?

 

 

 

Формирование новых знаний.

1.Даю определение Устава

2.Рассказываю о назначении и видах Уставов

3.Изучение Уставов:

 

Задание для изучения:

А. Определить предназначение Устава.

Б. Дать краткую характеристику Устава.

В. Представить работу в виде схемы

(«солнышко», многоугольник и т.д.)

-слушают тему и уч. вопросы занятия.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Историческая справка (вспоминают Историю Казахстана – Жетi Жаргы)

 

 

Записывают определение;

составляют схему

Работа в группах по количеству Уставов – 4:

1-      Устав внутренней службы;

2-      Строевой Устав;

3-      Устав ГиКС;

4-      Дисциплинарный Устав.

Презентация работы группы.

Формирование ЗУН

Варианты поведения в/служащих в различных ситуациях согласно полученного Устава:

– действия дневального по роте по тревоге

– смена караула

– поощрение начальнику и отход от негои дисциплинарное взыскание

– подход к

 

Работа в группах.

Представляют варианты поведения в/служащих в разных ситуациях согласно Устава.

Представление ситуации.

3. Заключи-тельная часть

5 мин.

– напоминаю тему и учебные вопросы занятия

– указываю на недостатки, отмечаю лучших

– объявляю оценки за занятия.

– объявляю конец занятия.

– даю домашнее задание: выучить определения Уставам

– строятся в две шеренги.

– слушают свои оценки за урок.

–  делают себе выводы и записываю домашнее задание

 

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *