«Путешествие в сказочный лес»
Казыбекова Асель Зарлыковна
воспитатель ГККП ясли-сад «Балауса» при отделе образования Шортандинского района
Цели: продолжать учить и называть геометрические фигуры(треугольник). Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до трех.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать речь детей. Развивать у детей внимание, мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
Билингвальный компонент: лес-орман, треугольник-үшбұрыш,зима-қыс,снег-қар, деревья –ағаштар, заяц-қоян,белка-тиын,гриб-саңыраукұлақ, шишки-бүршік
Материалы: музыка, набор геометрических фигур, елка большая и маленькая, игрушки (грибочки, шишки, белка,зайчики)
Ход занятия.
Дети становятся в круг
В-ль: -Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит.
– Хорошее ли у вас настроение?
В-ль: -Давайте улыбнемся друг, другу! Скажем, добрый день и подарим хорошее настроение друг другу! Поздоровайтесь с гостями!
(Дети поворачиваются к гостя и здороваются).
Сәлеметсізбе!!!
В-ль: ребята вы когда-нибудь бывали в лесу? А хотели бы вы попасть в зимний лес?!
Дети: да!
В-ль: что растет в лесу?
Дети: деревья!
В-ль: а на казахском деревья –ағаштар!
Дети; –ағаштар!
В-ль: кто живет в лесу?
Дети: заяц, волк, лиса, медведь!
В-ль: назовем животных на казахском языке заяц-қоян, белка-тиын, волк-қасқыр (дети повторяют слова за воспитателем)
-А вы хотели бы отправится в лес?
-Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?
Дети: перечисляют (на машине, на автобусе, на поезде).
В-ль: какие вы молодцы! да, можно отправится и на машине, и на поезде, и на автобусе! Давайте, я вам загадаю загадку! Отгадав ее, вы узнаете, на чем мы отправимся в зимний лес!
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
В-ль: правильно это поезд, и мы поедем на волшебном поезде. Но для того чтобы ехать на поезде что нужно?
Дети: билеты
В-ль: правильно, нам надо получить билеты! Билеты нам нужны чтобы у каждого из вас было свое место. (Раздать билеты).
-Билеты у нас непростые а волшебные в виде геометрической фигуры.
В-ль: Матвей, какая это фигура?
Дети : треугольник!
В-ль: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.
(Дети считают)- Раз, два, три!
В-ль: Три стороны и три угла, ведь треугольник я.
-Давайте вспомним какие предметы похожи на форму треугольника?
Дети: зонтик, крыша домика, елочка.
В-ль: Молодцы! Ребята вы заметили, что наши треугольники- билеты разные по цвету?
В-ль: Игорь, твой билет какого цвета?
Игорь: зеленый!
В-ль: на казахском языке зеленый –жасыл, давайте вместе повторим!
Дети повторяют. Правильно, ребята у кого еще зеленый билет?
Дети поднимаю билет зеленного цвета.
В-ль: Дамиля какого цвета билет?
Дамиля : желтый.
В-ль: на казахском языке желтый -сары!
Дети называют цвета билетов: желтый –сары, красный-кызыл, синий-көк.
Вот теперь можем отправится в путь…Поехали!
Дети издают звуки поезда и отправляются в путь «Чух-Чух,Чух-Чух»!!!
В-ль: вот мы и приехали! Выходим из поезда! (дети становятся полукругом)
Ребята куда мы приехали?
Дети: в лес!
В-ль: Лес на казахском языке -орман. Повторите за мной –орман!
В лесу растет много деревьев ! деревья –ағаштар !
Ой что это на веточках деревьев?
Дети : снег!
В-ль: снег на казахском языке -қар!
В-ль: ребята посмотрите здесь на елочки? Это елочка какая по размеру?
Дети: эта елочка большая.
-Как вы думаете она высокая или низкая?
-А эта елочка какая?.
В –ль: давайте повторим слова большая-үлкен, высокая-биік, маленькая-кішкентай, низкая-аласа.
-Ой, посмотрите кто- то под елочкой шевелится? Давайте посмотрим? Ето же это там шевелится
Дети: это зайчики!
В-ль: Сколько зайчиков, давайте посчитаем?
Дети: один, два, три!
В-ль: а теперь на казахском посчитаем бір, екі, үш! три зайчика- үш қоян! Они одинаковые по размеру?
Дети: нет.
В-ль: Больших зайчиков сколько?
Дети: один большой, а маленьких много.
В-ль: кажется наши зайчики замерзли, давайте поможем им согреться…
Физ. Минутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка спрыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
В-ль: ребятки кажется вы им понравились, они так быстро с вами подружились.
В-ль: ой, ребята посмотрите там на елочке кто-то сидит?! Кто же это?
Дети:это белочка (ответ детей)
В-ль: белочка на казахском будет тиін! посмотрите, что белочка заготовила себе на зиму! Что это?
Дети: -грибочки и шишки!
В-ль: – гриб на казахском саңыраукұлақ, шишка-бүршік!
Посмотрите внимательно скажите сколько здесь грибочков? Давайте посчитаем.
Дети: один, два,три! Бір, екі, үш!
В-ль: скажите ребята чего больше шишек или грибочков?
Дети: шишек больше!
В-ль:- ой посмотрите ребятки, что это тут под сугробом лежит?
Дети:( раскрывают сугроб и видят…) – шишки!
В-ль: это запасы белки на зиму! давайте поможем белочке и разложим шишки по корзинкам! Вот у нас две корзинки большая и маленькая, в большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую корзинку маленькие шишки. Давайте мы с вами разделимся на две команды, одна будет собирать большие, вторая команда маленькие шишки. только чья команда соберет быстрее тот и победит.
Под музыку дети собирают шишки по корзинкам
В-ль: Молодцы ребята хорошо справились с заданием и белочке помогли! Знаете, ребята, белочка живет на дереве дупле. А деревья растут в лесу большие и маленькие как наши елочки. А давайте мы тоже с вами нарисуем деревья! И у нас будет свой сказочный лес!
А рисовать мы с вами будем необычным способом, капустным листом! Перед вами на столе лежит капустный лист, берём его аккуратно раскладываем. Разложили лист и наносим кисточкой гуашь белого цвета по всей поверхности. После нанесения краски промываем кисточку и убераем в сторону, переворачиваем лист капусты на лист бумаги. Вот и рисунок готов!!! А теперь ребята проходите и садитесь на свои стульчики. Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем рисовать опять!
Дети внимательно наблюдали за действиями воспитателя и приступают к выполнению задания.
Готовые рисунки детей прикрепляем на доску.
В-ль: Красивый лес у нас получился, сказочный, белый . А теперь ребята нам пора возвращаться домой! поехали?
Дети рассаживаются на свои места в поезде и имитирую звук поезда «Чух-чух,Чух-чух!»возвращаются в группу…
В-ль: ребята мы с вами сегодня были в лесу, на чем мы ездили в лес?
Дети: на поезде
В-ль: Что растет в лесу?
Дети: деревья!
В-ль: кого мы встретили в лесу?
Дети: зайчиков,белочку!
В-ль:а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей…
В-ль: ой ребята,посмотрите в последнем вагончике что-то лежит…давайте посмотрим!
Дети достают и открывают пакетик в котором (орешки). угощения от белки.
Дети радостные и довольные пробуют угощения!