«Путешествие в сказочный лес»


 Казыбекова Асель Зарлыковна
 воспитатель ГККП ясли-сад «Балауса» при отделе образования Шортандинского района

Цели: продолжать учить и называть геометрические фигуры(треугольник). Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до трех.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать речь детей. Развивать у детей внимание, мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.

 

Билингвальный компонент: лес-орман, треугольник-үшбұрыш,зима-қыс,снег-қар, деревья –ағаштар, заяц-қоян,белка-тиын,гриб-саңыраукұлақ, шишки-бүршік

Материалы: музыка, набор геометрических фигур, елка большая и маленькая, игрушки (грибочки, шишки, белка,зайчики)

Ход занятия.

Дети становятся в круг

В-ль: -Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит.

– Хорошее ли у вас настроение?

В-ль: -Давайте улыбнемся друг, другу! Скажем, добрый день и подарим хорошее настроение друг другу! Поздоровайтесь с гостями!

(Дети поворачиваются к гостя и здороваются).

Сәлеметсізбе!!!

В-ль: ребята вы когда-нибудь бывали в лесу? А хотели бы вы попасть в зимний лес?!

Дети: да!

В-ль: что растет в лесу?

Дети: деревья!

В-ль: а на казахском деревья –ағаштар!

Дети; –ағаштар!

 

 

 

В-ль: кто живет в лесу?

Дети: заяц, волк, лиса, медведь!

В-ль: назовем животных на казахском языке заяц-қоян, белка-тиын, волк-қасқыр (дети повторяют слова за воспитателем)

-А вы хотели бы отправится в лес?

-Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Дети: перечисляют (на машине, на автобусе, на поезде).

В-ль: какие вы молодцы! да, можно отправится и на машине, и на поезде, и на автобусе! Давайте, я вам загадаю загадку! Отгадав ее, вы узнаете, на чем мы отправимся в зимний лес!

 

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

 

(Поезд).

В-ль: правильно это поезд, и мы поедем на волшебном поезде. Но для того чтобы ехать на поезде что нужно?

Дети: билеты

В-ль: правильно, нам надо получить билеты! Билеты нам нужны чтобы у каждого из вас было свое место. (Раздать билеты).

-Билеты у нас непростые а волшебные в виде геометрической фигуры.

В-ль: Матвей, какая это фигура?

Дети : треугольник!

В-ль: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.

(Дети считают)- Раз, два, три!

В-ль: Три стороны и три угла, ведь треугольник я.

-Давайте вспомним какие предметы похожи на форму треугольника?

Дети: зонтик, крыша домика, елочка.

В-ль: Молодцы! Ребята вы заметили, что наши треугольники- билеты разные по цвету?

В-ль: Игорь, твой билет какого цвета?

Игорь: зеленый!

В-ль: на казахском языке зеленый –жасыл, давайте вместе повторим!

Дети повторяют. Правильно, ребята у кого еще зеленый билет?

Дети поднимаю билет зеленного цвета.

В-ль: Дамиля какого цвета билет?

Дамиля : желтый.

В-ль: на казахском языке желтый -сары!

Дети называют цвета билетов: желтый –сары, красный-кызыл, синий-көк.

Вот теперь можем отправится в путь…Поехали!

Дети издают звуки поезда и отправляются в путь «Чух-Чух,Чух-Чух»!!!

В-ль: вот мы и приехали! Выходим из поезда! (дети становятся полукругом)

Ребята куда мы приехали?

Дети: в лес!

В-ль: Лес на казахском языке -орман. Повторите за мной –орман!

В лесу растет много деревьев ! деревья –ағаштар !

Ой что это на веточках деревьев?

Дети : снег!

В-ль: снег на казахском языке -қар!

В-ль: ребята посмотрите здесь на елочки? Это елочка какая по размеру?

Дети: эта елочка большая.

-Как вы думаете она высокая или низкая?

-А эта елочка какая?.

В –ль: давайте повторим слова большая-үлкен, высокая-биік, маленькая-кішкентай, низкая-аласа.

-Ой, посмотрите кто- то под елочкой шевелится? Давайте посмотрим? Ето же это там шевелится

Дети: это зайчики!

В-ль: Сколько зайчиков, давайте посчитаем?

Дети: один, два, три!

В-ль: а теперь на казахском посчитаем бір, екі, үш! три зайчика- үш қоян! Они одинаковые по размеру?

Дети: нет.

В-ль: Больших зайчиков сколько?

Дети: один большой, а маленьких много.

В-ль: кажется наши зайчики замерзли, давайте поможем им согреться…

Физ. Минутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка спрыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

В-ль: ребятки кажется вы им понравились, они так быстро с вами подружились.

В-ль: ой, ребята посмотрите там на елочке кто-то сидит?! Кто же это?

Дети:это белочка (ответ детей)

В-ль: белочка на казахском будет тиін! посмотрите, что белочка заготовила себе на зиму! Что это?

Дети: -грибочки и шишки!

В-ль: –  гриб на казахском саңыраукұлақ, шишка-бүршік!

Посмотрите внимательно скажите сколько здесь грибочков? Давайте посчитаем.

Дети: один, два,три! Бір, екі, үш!

 

В-ль: скажите ребята чего больше шишек или грибочков?

Дети:  шишек больше!

В-ль:- ой посмотрите ребятки, что это тут под сугробом лежит?

Дети:( раскрывают сугроб и видят…) – шишки!

В-ль: это запасы белки на зиму! давайте поможем белочке и разложим шишки по корзинкам! Вот у нас две корзинки большая и маленькая, в большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую корзинку маленькие шишки. Давайте мы с вами разделимся на две команды, одна будет собирать большие, вторая команда маленькие шишки. только чья команда соберет быстрее тот и победит.

Под музыку дети собирают шишки по корзинкам

В-ль: Молодцы ребята хорошо справились с заданием и белочке помогли! Знаете, ребята, белочка живет на дереве дупле. А деревья растут в лесу большие и маленькие как наши елочки. А давайте мы тоже с вами нарисуем деревья! И у нас будет свой сказочный лес!

А рисовать мы с вами будем необычным способом, капустным листом! Перед вами на столе лежит капустный лист, берём его аккуратно раскладываем. Разложили лист и наносим кисточкой гуашь белого цвета по всей поверхности. После нанесения краски промываем кисточку и убераем в сторону, переворачиваем лист капусты на лист бумаги. Вот и рисунок готов!!! А теперь ребята проходите и садитесь на свои стульчики. Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем рисовать опять!

 

Дети внимательно наблюдали за действиями воспитателя и приступают к выполнению задания.

Готовые рисунки детей прикрепляем на доску.

В-ль:  Красивый лес у нас получился, сказочный, белый . А теперь ребята нам пора возвращаться домой! поехали?

Дети рассаживаются на свои места в поезде и имитирую звук поезда «Чух-чух,Чух-чух!»возвращаются в группу…

В-ль: ребята мы с вами сегодня были в лесу, на чем мы ездили в лес?

Дети:  на поезде

В-ль:  Что растет в лесу?

Дети:  деревья!

В-ль:  кого мы встретили в лесу?

Дети:  зайчиков,белочку!

В-ль:а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей…

В-ль: ой ребята,посмотрите в последнем вагончике что-то лежит…давайте посмотрим!

Дети достают и открывают пакетик в котором (орешки). угощения от белки.

Дети радостные и довольные пробуют угощения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *