Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе По ФЭМП «Едет, летит, плывет»


Шарандак Валентина Андреевна
воспитатель Государственное коммунально- казенное предприятие «Ясли-сад №8 акимата г.Костаная отдела образования акимата г.Костаная»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: воспитание интереса к результатам своей работы.

2.Дамытушылық – развивающая: развитие внимания, умения выполнять задания.

3.Оқыту – обучающая: обучение умению в определении пространственного расположения  предметов, используя предлоги на, под, в;  упражнение в сравнении двух предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький; короткий, длинный.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: видеозапись мультфильма, игрушки – 2 грузовика разного размера, самолеты на каждого ребенка, по 2 карты с двумя полосками  и по 6 картинок на каждого ребенка.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: самолет – ұшақ, большой – бас.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент

 

Показ отрывка из мультфильма про Грузовичка Лёву.

– Ребята, Грузовичок Лёва ждет нас. Ну что, отправляемся к нему. На чем мы поедем в гости? – Я предлагаю отправиться на поезде. Я паровоз, а вы вагончики.

Подаю гудок, дети становятся друг за другом, имитируем езду поеда, во время движения спрашиваю, сколько вагонов, сколько паровозов, чего больше.

 

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

 

– Вот мы и приехали. Смотрите, Грузовичок Лёва улыбается нам. Скажите, а грузовичок это что?  (дети высказывают свои предположения)

– Грузовик – это машина, она относится к транспорту. Какой транспорт вы ещё знаете?

– На чем мы приехали к Грузовичку Лёве? Поезд это тоже транспорт.

– Вы знаете, что Грузовичок Лёва любит всем помогать и у него есть друзья. Сегодня он хочет познакомить вас со своим другом – Грузовиком Малышом.

– Посмотрите и скажите, кто больше?

– Грузовички просят вас помочь загрузить их кирпичиками, которые нужны для строительства дома. Поможем?  В большой грузовик вы будете загружать длинные кирпичики, а в маленький – короткие. Мальчики буду загружать большой грузовик, а девочки – маленький.

Дети выбирают нужного размера кирпичи и загружают машины.

– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Грузовичкам нужно отправляться в дорогу, чтобы отвезти кирпичи на стройку, но они хотят, чтобы вы ещё немного потрудились.

 

 

Пройдите за столы.

На столах разложенны карты с двумя полосками, на верхней полосе обеих карт изображены: на одной лодка, на другой теплоход (на каждого ребенка) и по 6 картинок с изображением разных животных.

 

– Ребята, посмотрите, что находится на верхних полосках? Что больше лодка или теплоход?

– Лодка и теплоход это что? Это тоже транспорт.

– Директор зоопарка попросил нас помочь загрузить животных, зоопарк переезжает в другой город. Маленьких животных нужно загрузить в лодку, а больших – в теплоход.

Дети ставят картинки с изображением животных на нижнюю полоску карты, согласно данному заданию. Провожу индивидуальную работу.

– Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо. Я думаю, что животные благополучно доплывут до города, в котором их ждут.

– Ребята, когда Грузовичок Лёва уезжал, он мне шепнул на ушко, что нас ждут ещё в аэропорту. Что такое аэропорт? (дети высказывают свои предположения)

– Аэропорт – это место, где находятся самолеты, которые могут перевозить людей и грузы.

– А вот и самолеты. Самолеты это что? Это тоже транспорт.                                                                                    – Я предлагаю вам стать летчиками и управлять своим самолетом.

– Вы должны слушать команды диспетчера, им буду я, и выполнять его команды.

Дети берут по самолету, становятся за стульчиком, выполняют мои задания.

– Самолет взлетает в небо.

– Самолет приземляется на стульчик.

– Самолет опять взлетает в небо.

– Самолет приземляется под стульчик.

– Самолет опять взлетает в небо.

– Самолет приземляется на правую часть стульчика.

– Самолет опять взлетает в небо.

– Самолет приземляется на левую часть стульчика.

– Диспетчер благодарит вас за выполнение его заданий и просит поставить самолеты в ряд.

– Посмотрите, пока мы выполняли задания, грузовички уже вернулись со стройки.

 

3. Қорытынды/Итоговая часть

 

– Расскажите  Грузовичку Лёве,  какие задания вы выполняли пока их не было?                                      – Что больше всего вам понравилось делать?                                                                                                        – С чем было сложно справиться?

– Грузовичок Лёва очень рад встрече с вами, но ему нужно ехать. Его ждет другая работа.

Дети прощаются.

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Едет, плывет, летит»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *