Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе По ФЭМП «Едет, летит, плывет»
Шарандак Валентина Андреевна
воспитатель Государственное коммунально- казенное предприятие «Ясли-сад №8 акимата г.Костаная отдела образования акимата г.Костаная»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: воспитание интереса к результатам своей работы.
2.Дамытушылық – развивающая: развитие внимания, умения выполнять задания.
3.Оқыту – обучающая: обучение умению в определении пространственного расположения предметов, используя предлоги на, под, в; упражнение в сравнении двух предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький; короткий, длинный.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: видеозапись мультфильма, игрушки – 2 грузовика разного размера, самолеты на каждого ребенка, по 2 карты с двумя полосками и по 6 картинок на каждого ребенка.
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: самолет – ұшақ, большой – бас.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Показ отрывка из мультфильма про Грузовичка Лёву.
– Ребята, Грузовичок Лёва ждет нас. Ну что, отправляемся к нему. На чем мы поедем в гости? – Я предлагаю отправиться на поезде. Я паровоз, а вы вагончики.
Подаю гудок, дети становятся друг за другом, имитируем езду поеда, во время движения спрашиваю, сколько вагонов, сколько паровозов, чего больше.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
– Вот мы и приехали. Смотрите, Грузовичок Лёва улыбается нам. Скажите, а грузовичок это что? (дети высказывают свои предположения)
– Грузовик – это машина, она относится к транспорту. Какой транспорт вы ещё знаете?
– На чем мы приехали к Грузовичку Лёве? Поезд это тоже транспорт.
– Вы знаете, что Грузовичок Лёва любит всем помогать и у него есть друзья. Сегодня он хочет познакомить вас со своим другом – Грузовиком Малышом.
– Посмотрите и скажите, кто больше?
– Грузовички просят вас помочь загрузить их кирпичиками, которые нужны для строительства дома. Поможем? В большой грузовик вы будете загружать длинные кирпичики, а в маленький – короткие. Мальчики буду загружать большой грузовик, а девочки – маленький.
Дети выбирают нужного размера кирпичи и загружают машины.
– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Грузовичкам нужно отправляться в дорогу, чтобы отвезти кирпичи на стройку, но они хотят, чтобы вы ещё немного потрудились.
Пройдите за столы.
На столах разложенны карты с двумя полосками, на верхней полосе обеих карт изображены: на одной лодка, на другой теплоход (на каждого ребенка) и по 6 картинок с изображением разных животных.
– Ребята, посмотрите, что находится на верхних полосках? Что больше лодка или теплоход?
– Лодка и теплоход это что? Это тоже транспорт.
– Директор зоопарка попросил нас помочь загрузить животных, зоопарк переезжает в другой город. Маленьких животных нужно загрузить в лодку, а больших – в теплоход.
Дети ставят картинки с изображением животных на нижнюю полоску карты, согласно данному заданию. Провожу индивидуальную работу.
– Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо. Я думаю, что животные благополучно доплывут до города, в котором их ждут.
– Ребята, когда Грузовичок Лёва уезжал, он мне шепнул на ушко, что нас ждут ещё в аэропорту. Что такое аэропорт? (дети высказывают свои предположения)
– Аэропорт – это место, где находятся самолеты, которые могут перевозить людей и грузы.
– А вот и самолеты. Самолеты это что? Это тоже транспорт. – Я предлагаю вам стать летчиками и управлять своим самолетом.
– Вы должны слушать команды диспетчера, им буду я, и выполнять его команды.
Дети берут по самолету, становятся за стульчиком, выполняют мои задания.
– Самолет взлетает в небо.
– Самолет приземляется на стульчик.
– Самолет опять взлетает в небо.
– Самолет приземляется под стульчик.
– Самолет опять взлетает в небо.
– Самолет приземляется на правую часть стульчика.
– Самолет опять взлетает в небо.
– Самолет приземляется на левую часть стульчика.
– Диспетчер благодарит вас за выполнение его заданий и просит поставить самолеты в ряд.
– Посмотрите, пока мы выполняли задания, грузовички уже вернулись со стройки.
3. Қорытынды/Итоговая часть
– Расскажите Грузовичку Лёве, какие задания вы выполняли пока их не было? – Что больше всего вам понравилось делать? – С чем было сложно справиться?
– Грузовичок Лёва очень рад встрече с вами, но ему нужно ехать. Его ждет другая работа.
Дети прощаются.
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Едет, плывет, летит»