Урок по познанию мира на тему “Наш аул. Крестьянское хозяйство”


Машевская Инна Ивановна – учитель начальных классов

Астраханской средней школы №2.

Стаж работы-23года

Квалификационная категория-1 

Цели: Углубить понятия учащихся, о крестьянском хозяйстве, повысить интерес к изучаемому материалу, воспитывать сознание бережливости и ответственности.

Оборудование: ТСО, карта, фотографии населённого пункта, предпринимателей, валюта Казахстана, план «бизнес».

Ход урока: 1. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Пословицы о родной земле.

Все земли хороши, а своя лучше.

На родине и воздух – лекарство.

Легка ноша, поднятая сообща.

Дорога с дорогой сходится, а народ с народом.

«Гость на пороге – радость в доме».

  1. Вспомнить историю Казахстана.

а сейчас мы проверим, знаете ли вы историю Казахстана?

  1. Наиболее распространённый вид жилища у казахов? (юрта)
  2. Возродившийся в Казахстане праздник весны? (Наурыз)
  3. Что такое шанырак? (отверстие в потолке юрты)
  4. Самый распространённый инструмент казахского народа (домбра)
  5. Целебный напиток казахов? (кумыс)
  6. Столица Р.К.? (Астана)
  7. Назвать валюту Р.К. (тенге)
  8. Назвать самое лучшее село Акмолинской области,признаное в 2010 году. (Астраханка)

– молодцы, вы хорошо знаете историю Казахстана.

  1. Знакомство с победителями конкурсов на лучшее сочинение «моё родное село». Фото.
  2. Вводное слово учителя.

за минувшие годы страна многого достигла в деле своей государственности, укрепления независимости и единства. Никогда за всю историю средневековую и современную, имидж Казахстана не поднимался так высоко, как за последние годы. Ещё не мало трудностей впереди, но сегодня Казахстан выходит на новый виток развития.

  1. Работа с учебником. Стр. 139-140.

   а) ответить на вопросы по тексту.

  1. Сценка «В банке» Встречаются два мальчика.

   – Привет!

   – Привет

   – Как дела?

   – Нормально!

   – А что у тебя в банке?

   – Да, что часть моих сбережений. Вчера вечером слышал, как родители между собой говорили, что деньги лучше хранить в банке!

   – Ну, ты чудак! Не в этой банке, а в Банке!

   – Зачем мне такая банка?

Учитель: Почему друзья не поняли друг друга?

  1. Три условия, при которых даётся кредит: платность, срочность, возвратность.
  2. Сценка «Совет предпринимателей».

   – Добрый день вам, господа, к обсуждению готовы?

   – да?

   – Приступаем к обсуждению. У кого есть предложение?

  1. Учтём общественное мнение!
  2. Изучим спрос и предложение!
  3. Исследуем соцопрос.
  4. нельзя нам забыть и про конкурентов.
  5. Здесь много нужно оговорить разных моментов.
  6. Подумать, как же нам их обойти? Наметить планы и пути.
  7. Напрячь свой ум, находчивость, смекалку, проявить волю.
  8. Об отдыхе на время лучше всем забыть! Такая наша доля!
  9. Работать будем до седьмого пота, такая уж предпринимательская работа.
  10. Знакомство с предпринимателями нашего населённого пункта.
  11. Песни слова и музыка А.В. Грекова « Астраханка».
  12. Русский язык.

что такое диалог? (сценка «В банке»)

Что изучает «морфология»? ( изучает часть речи).

  1. Разобрать по членам предложения и указать часть речи.

Вокруг родного села раскинулись обширные степи. У кромки большого поля зацвели белые ромашки.

  1. Назвать и записать Банки Казахстана.

Каспийский банк, Народный банк, Альянс банк.

  1. Физминутка – игра.
  2. Заключительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами открыли для себя много интересного о своём селе, поучительного о крестьянском хозяйстве. Я надеюсь, что вы используете полученные знания в жизни. Всем спасибо за работу!

  1. Домашнее задание: стр. 139 – 140 пересказ.

                                   Игра – физминутка

Правила: если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, если нет – то присядьте.

  1. Необходимо экономно использовать доход. (Да)
  2. Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы. (Да)
  3. Я выключаю свет, выходя из комнаты. (Да)
  4. Мне не нравится запах выхлопных газов (Нет)
  5. Я оберегаю своё родное село. (Да)
  6. Мы будущие предприниматели. (Да)
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *