Урок по познанию мира на тему “Наш аул. Крестьянское хозяйство”
Машевская Инна Ивановна – учитель начальных классов
Астраханской средней школы №2.
Стаж работы-23года
Квалификационная категория-1
Цели: Углубить понятия учащихся, о крестьянском хозяйстве, повысить интерес к изучаемому материалу, воспитывать сознание бережливости и ответственности.
Оборудование: ТСО, карта, фотографии населённого пункта, предпринимателей, валюта Казахстана, план «бизнес».
Ход урока: 1. Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы урока.
- Пословицы о родной земле.
– Все земли хороши, а своя лучше.
– На родине и воздух – лекарство.
– Легка ноша, поднятая сообща.
– Дорога с дорогой сходится, а народ с народом.
– «Гость на пороге – радость в доме».
- Вспомнить историю Казахстана.
– а сейчас мы проверим, знаете ли вы историю Казахстана?
- Наиболее распространённый вид жилища у казахов? (юрта)
- Возродившийся в Казахстане праздник весны? (Наурыз)
- Что такое шанырак? (отверстие в потолке юрты)
- Самый распространённый инструмент казахского народа (домбра)
- Целебный напиток казахов? (кумыс)
- Столица Р.К.? (Астана)
- Назвать валюту Р.К. (тенге)
- Назвать самое лучшее село Акмолинской области,признаное в 2010 году. (Астраханка)
– молодцы, вы хорошо знаете историю Казахстана.
- Знакомство с победителями конкурсов на лучшее сочинение «моё родное село». Фото.
- Вводное слово учителя.
– за минувшие годы страна многого достигла в деле своей государственности, укрепления независимости и единства. Никогда за всю историю средневековую и современную, имидж Казахстана не поднимался так высоко, как за последние годы. Ещё не мало трудностей впереди, но сегодня Казахстан выходит на новый виток развития.
- Работа с учебником. Стр. 139-140.
а) ответить на вопросы по тексту.
- Сценка «В банке» Встречаются два мальчика.
– Привет!
– Привет
– Как дела?
– Нормально!
– А что у тебя в банке?
– Да, что часть моих сбережений. Вчера вечером слышал, как родители между собой говорили, что деньги лучше хранить в банке!
– Ну, ты чудак! Не в этой банке, а в Банке!
– Зачем мне такая банка?
Учитель: Почему друзья не поняли друг друга?
- Три условия, при которых даётся кредит: платность, срочность, возвратность.
- Сценка «Совет предпринимателей».
– Добрый день вам, господа, к обсуждению готовы?
– да?
– Приступаем к обсуждению. У кого есть предложение?
- Учтём общественное мнение!
- Изучим спрос и предложение!
- Исследуем соцопрос.
- нельзя нам забыть и про конкурентов.
- Здесь много нужно оговорить разных моментов.
- Подумать, как же нам их обойти? Наметить планы и пути.
- Напрячь свой ум, находчивость, смекалку, проявить волю.
- Об отдыхе на время лучше всем забыть! Такая наша доля!
- Работать будем до седьмого пота, такая уж предпринимательская работа.
- Знакомство с предпринимателями нашего населённого пункта.
- Песни слова и музыка А.В. Грекова « Астраханка».
- Русский язык.
– что такое диалог? (сценка «В банке»)
– Что изучает «морфология»? ( изучает часть речи).
- Разобрать по членам предложения и указать часть речи.
Вокруг родного села раскинулись обширные степи. У кромки большого поля зацвели белые ромашки.
- Назвать и записать Банки Казахстана.
Каспийский банк, Народный банк, Альянс банк.
- Физминутка – игра.
- Заключительное слово учителя.
– Ребята, сегодня мы с вами открыли для себя много интересного о своём селе, поучительного о крестьянском хозяйстве. Я надеюсь, что вы используете полученные знания в жизни. Всем спасибо за работу!
- Домашнее задание: стр. 139 – 140 пересказ.
Игра – физминутка
Правила: если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, если нет – то присядьте.
- Необходимо экономно использовать доход. (Да)
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы. (Да)
- Я выключаю свет, выходя из комнаты. (Да)
- Мне не нравится запах выхлопных газов (Нет)
- Я оберегаю своё родное село. (Да)
- Мы будущие предприниматели. (Да)