Ашық сабақ “Мир глаголов.Искусство звука”


Ахметжанова  Фатима  Хамидоллаевна
“Т.Масин  атындағы  жалпы  білім  беретін  орта  мектебі” КММ орыс  тілі  мен  әдебиеті  пәні  мұғалімі

Тема  урока: «Мир  глаголов. Искусство звука»
СОШ им.Т.Масина
Дата:
Ахметжанова  Фатима  Хамидоллаевна
Класс: 7
Русский  язык  и  литература
Цели  урока
С 7.1.2.1 – понимать  значение  слов  учебно-образовательной  тематики;

Г 7.2.4.1 –создавать  аргументированное  высказывание  (рассуждение  с  элементами   описания  или  повествования)  на  основе  личных  впечатлений  и  наблюдений

Ч 7.3.3.1 – формулировать   проблемные  вопросы  по  тексту, позволяющие  выдвигать  идеи, предположения, и отвечать  на  вопросы, приводя   аргументы, связывать  информацию   текста  с  другими  фактами   из  реальной  жизни;

П 7.4.3.1 – представлять  информацию  в виде  таблицы, схемы, диаграммы, графика;

ИЯЕ 7.5.1.2 – выбирать   и  использовать  соответствующий  ситуации  общения  глагол  совершенного  и  несовершенного  вида  в  условном, изъявительном  и  повелительном  наклонении.
Ожидаемый  результат
Все  учащиеся  смогут:

указать  количество  глаголов.

Некоторые  учащиеся  смогут:

выписывать  глаголы  1 и 2 спряжения;

Учащиеся  могут:

строить  речь  логично и  последовательно, демонстрируя  нормы  устной  и  письменной  речи.

Ключевые  слова  и  фразы: глагол – етістік, разноспрягаемые  глаголы,  гений, флейта, дрозд, тарантул, калач.
Ход  урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть

3 мин

Стадия вызова

3 мин
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Вы выбрали карточки с вопросами  что делать? Что сделать? И разделились на две группы.

Наш необычный урок  я начну, прочитав вам отрывок из стихотворения «Пророк» великого поэта А.С.Пушкина.

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

О какой части речи поидет речь?

Цель нашего сегодняшнего урока – определить какую роль играет глагол в речи, повторить  материал по теме «Глагол как часть речи», а в качестве напутствия вам, я расскажу притчу:

Один молодой человек пришел к своему духовному наставнику и сказал: – Учитель, Вы советовали мне мысленно повторять фразу: “Я принимаю радость в свою жизнь”. Я произношу ее каждый день помногу раз, а радости в моей жизни как не было, так и нет; я так же одинок, как и был… Что же мне делать?

Мудрец молча положил перед юношей первые попавшиеся под руку предметы – ложку, кружку, свечу – и попросил:

– Назови, что ты выбираешь из них.

– Ложку,- ответил юноша.

– Произнеси это пять раз… – попросил старец.

– Я выбираю ложку,- произнес юноша пять раз.

– Вот видишь,- сказал учитель,- повторяй ты хоть миллион раз в день, что выбираешь ложку, она не станет твоей.

– Что же надо сделать?

Надо протянуть руку и взять ее. Надо сделать движение…

Вот и вам  надо взять свои знания и применить их на практике, то есть совершить действие.

«Глаголы – это какие – то «живые» слова, оживляющие всё, к чему они приложены».

Это сказал замечательный русский языковед               А.М.Пешковский.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок, выбирают карточки.

Глагол.

Устно отвечают.
Презентация

6мин

+ 3 ми
Так ли это на самом деле мы с вами проверим, прочитав эти тексты

№1 Маршрутный лист называется Похвальное слово глаголу. Неподвижная картинка ожила.

Задание 1. Для 1 группы

Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.

•         Из слов каких частей речи состоит этот текст? Почему изображаемый мир  как бы застыл, неподвижен, статичен?

Задание 2. Для 2 группы

•         Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру  разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют  носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов,  суетятся разносчики мороженого.

Как изменился текст и что изменило его? Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазвучала?

Основная часть

5 мин

9 мин

2 мин

4  мин
А сейчас выполним задание на слушание. Послушайте притчу Спор трех мудрецов

Вопросы:

О чем спорили мудрецы?
А) что важнее для человека: прошлое, будущее или настоящее

Б) что важнее для человека: что важнее для человека: добро или зло

В) что важнее для человека: здоровье или богатство

2. Первый мудрец  молвил:

А) «То, кем я являюсь, сделало меня мое прошлое.         Б То, что я знаю и умею сейчас – не является главным.    В) нужно учитывать все варианты развития ситуации

3. Второй мудрец ответил ему:

А) «Я начал верить в себя, потому что заработал отличный опыт

Б Мои поступки зависят не от того,  каким я был когда-то, а от того, каким я хочу быть.

В) прошлое уже ушло, а будущее ещё не наступило.

4. Третий мудрец вмешался в разговор:

А) Когда я включаюсь в разговор, мне нужно учитывать все варианты развития ситуации».

Б) То, что я знаю и умею сейчас – не является главным.

В) Я начал верить в себя, потому что заработал отличный опыт.

5. Интересно, на чьей стороне вы?

Действовать мы можем только в настоящем. От нашего настоящего зависят перемены в нашей жизни. Счастливым  можно быть только в настоящем: предыдущий опыт не всегда положительный, а неуверенность в завтрашнем дне вызывает тревогу.

Маршрутный лист№3 Чтение

Сказка  “Флейта  и  Ветер”

(Упр 376). Выпишите  из  сказки  «Флейта  и  Ветер»  в  два  ряда  глаголы   I  и   II  спряжения. (работа  в  группах)

Маршрутный лист №4.                                                              Без пословицы речь не молвится. Спряжение глагола.

Обозначь орфограмму в глаголах.(е или и), выдели окончание и определи спряжение глагола.

С кем повед..шься, от того и набер..шься .

Шила в мешке не  ута..шь .

Слово – не воробей, вылет..т – не пойма..шь .

Что посеешь, то и пожн..шь .

Из песни слова не выкин..шь .

Выше головы не прыгн..шь .

Люб..шь катат..ся, люби и саночки воз..ть .

За двумя зайцами погон..шься – ни одного не пойма..шь

Не руби сук на котором сид..шь .

Как аукн..тся так и откликн..тся
Итог

5 мин
Рефлексия.   Три желания

Случайно амфору я взял.

И приоткрыл сосуд.

Он силой страшной обладал.

И джинн мне крикнул вдруг:

«Что хочешь, повелитель мой?

Исполню приговор любой.

Лишь пожелай – я сотворю,

Изменим вмиг судьбу твою!»

Задание .

Напиши глаголы желания своей Родине, друзьям, лично себе.

Задание на дом:

1.Выполнить  упр 384. Составить  синквейн к  слову «музыка»

2.Написать эссе «Кто есть я, какой я, каким хочу быть, буду ли таким»

Записывают в дневниках дом. задание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *