«Путешествие к сердцу» Открытое занятие по самопознанию


Лухменёва Галина Петровна
воспитатель старшей группы ГККП дошкольная организация № 40 «Балдәурен» г.Актобе

Цель: пробуждать и развивать в детях духовные Ценности: любовь, добро.

Программные задачи: развивать навыки доброжелательного отношения;

Побуждать стремление к добрым поступкам;

Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Ценность: любовь, внутренний мир, покой.

Качества: помощь другим, доброта, добродушие, отзывчивость, забота.

Материал: Аудиозапись. Цветок, волшебная палочка, конверт, сердечки разноцветные, листы голубой бумаги, гуашь, акварельные краски, кисточки, коктейльные трубочки, зубные щетки, листочки дерева, деревянные палочки, салфетки, волшебное колечко, салфетки. Мнемотаблицы.

Звучит музыка: «Счастья тебе».

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание на оформление группы.

Группа украшена семейными фотографиями, шарами в виде сердец).

Милые ребята! Я очень рада встрече с вами!

Нашу сегодняшнюю встречу, я назвала «Путешествие к «Сердцу»,

 

— У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом — этот цветок.

Я назвала его « Цветком желаний ».

Я приглашаю всех встать в Круг радости, и сказать друг другу добрые пожелания,

Желаю счастья и добра (Руки к сердцу).

 

 

Кому я дам в руки «Волшебный цветок», произнесут свои добрые пожелания).

(Передаю по кругу цветок).

 

Всем детям с самого утра!

Я желаю всем здоровья!

Я желаю всем радости!

Я желаю всем доброты!

Я желаю всем солнечного дня!

Я желаю всем верных друзей!

 

— Сейчас я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие, и в этом нам поможет — хорошее настроение, сердечная теплота и конечно – волшебный цветок.

Мы оторвём лепесток и …представим, что мы совершаем своё путешествие на поезде. За окном мелькают деревья, светит яркое солнышко, дует тёплый нежный ветерок. Радость и счастье наполняют ваши сердца.

 

И мы сейчас отправимся в Волшебную страну.

Мы оторвали лепесток и скажем такие слова: Лети, лети лепесток- сделай так, чтобы мы оказались в стране «Добрых дел».

(дети сидят полукругом на ковре).

 

Игра-инсценировка по рассказу В. Осеевой «Три товарища»

 

Однажды мальчик,которого звали Витя

потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя один стоял в сторонке.

– Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

– Завтрак потерял.

– Плохо, – сказал Коля, приготовившись откусывать большой кусок белого хлеба.

– До обеда далеко еще!

– А ты где его потерял? – спросил Миша.

– Не знаю. – тихо сказал Витя и отвернулся.

– Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, – сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

– Бери, ешь!

 

Беседа:

 

— Почему Витя стоял в сторонке во время завтрака?

— Какое доброе дело сделал Володя?

(Воспитатель выслушивает детей.)

 

(Звучит музыка, дети стоят в кругу).

 

В этой стране мы поиграем в игру «Добрые дела».

Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».

Я, готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? — Да!

Будем маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошки? — Да!

Позаботимся о друге? — Да!

И цветы польем на клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет— Да! Да! Да!

 

Поиграли, отдохнули? А теперь пришел черед, оторвать нам лепесток.

Отрываем –   Лети, лети, лепесток-сделай так, чтобы мы оказались на волшебной поляне…

Представьте, что-

Вы летите на белом, мягком и пушистом облаке.

Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется бодростью, энергией и теплом.

1. 2…3Мы оказались на чудесной полянке, здесь так тихо и спокойно. Хочется посидеть в тишине и послушать что-нибудь интересное. Послушаем-как стучит у нас сердечко…(слушают).

— Посмотрите, какая волшебная поляна! Сколько на ней разноцветных сердец!   Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье,

оранжевые — это любовь к друзьям,

зеленые — это любовь к природе,

желтые — это любовь к солнышку,

голубые — это любовь к Родине, а

фиолетовые — это любовь к самому себе.

Давайте вместе посчитаем, каких сердечек больше? (красных).

А каких меньше? (голубых).

-Возьмите поодному сердечку.

Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.

 

Дети:

Прими, планета наш салют!

-Летит он выше крыши,

-А мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек.

Звучит музыка: «Песенка про дружбу».

Воспитатель:

 

— Теперь  обнимитесь друг с другом, улыбнитесь. Как здорово наша группа наполнилась любовью и радостью.

Звучит волшебная мелодия.

 

Ребята, что это за звуки за окном? (звучит мелодия «Летающая Фея»).

 

Ах, посмотрите, мимо окна промчалась карета Феи Любви.И кто- то подбросил нам конверт…

Сейчас посмотрим, – что же здесь лежит…

Воспитатель распечатывает конверт, в нем лежит колечко и открытка, с правилами игры «Лучший комплимент».

 

Ребята, а давайте, я буду Феей…

— Я предлагаю вам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Даша, она будет моей помощницей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, и не будут подглядывать. Даша будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Даша зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот. у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент Даше и сама (сам) становится маленькой Феей.

 

Дети играют под легкую музыку, последней выходит воспитатель.

 

—Мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности хочу подарить вам сказку, садитесь на стульчики поудобнее.

 

«Сказка про цыпленка».

 

— Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него светлое сердце». Но, как попасть к солнышку он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя.

 

Он такой большой, — он, наверное, знает, как попасть к солнышку. Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил:

«Ты не мог бы мне помочь, найти моих медвежат?

«Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе».

И цыпленок поспешил на поиски медвежат.

 

Вскоре он нашел их на солнечной полянке,

И радостные медвежата кинулись обнимать медведя.

 

А маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и важно зашагал дальше по дороге.

Пройдя еще немного он встретил зайчишку, который занозил лапку.

«Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет извини — а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?»

«Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется.»

 

Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку,которая с грустью смотрела, где зацепился ее шарик. «О, миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, и достань мне шарик» — попросила девочка. «Конечно-конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он

снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но несмотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему ты грустишь» — спросила девочка, переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко.

 

— Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что».

 

Цыпленок встрепенулся и сказал:

 

«Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?»

«Я хожу на занятие по самопознанию, а ты знаешь, о чем говорят на этих занятиях?» «Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку.

 

— На занятии по самопознанию учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает, кто нуждается в помощи.

 

Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.

 

Понравилась вам сказка?

— Кого встретил цыпленок на своем пути?

— Какие добрые дела совершал цыпленок?

— Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?

— Какие хорошие поступки совершили вы?

Обобщаем:

— Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца.

 

А вы знаете такую казахскую пословицу?

«Добрые дела – сердце греют).

 

Воспитатель и дети хором повторяют пословицу.

Замечательно мы пообщались, можно снова оторвать лепесток от нашего волшебного цветка:

Лети, лети лепесток -сделай так, чтобы здесь появилась Фея Добра!

 

Звучит волшебная музыка.

 

Входит Фея Добра. Она идёт по залу и касается каждого своей волшебной палочкой.

 

Фея:- Здравствуйте ребята! Обо мне говорят, что доброта, как солнце, каждый лучик которого дарит людям теплоту души, и я хочу подарить её вам, дорогие мои! В руках у меня волшебная палочка, коснувшись её, каждый человек становится чище, добрее внимательнее.

 

И сейчас я прошу произнести человеческие добрые качества вслух того, кого я коснусь своей волшебной палочкой.

 

(Идёт, касаясь волшебной палочкой, дети произносят слова).

Молодцы, моя волшебная палочка дарит душевную теплоту. А вот и мои верные добрые помощники… Фея указывает волшебной палочкой на воспитателя.

 

 

Фея Добра читает стихотворение:

 

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Не забывайте подарить добро-

Соседям. Родственнику, Другу.

Оно, как истинное волшебство вернётся к вам по кругу!

 

Воспитатель:

У человека много разных чувств. Мы можем радоваться, грустить, бояться, сердиться, беспокоиться.

Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно?

Какое у него настроение?

-А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение?

-Каждый из вас знает, что он – человек.

А человек может управлять своими чувствами.

 

-Давайте поиграем и научимся создавать настроение.

 

 

Игра называется: «Топни, хлопни, повернись».

 

Будем с вами мы играть

И команду себе давать:

«Топни, хлопни, повернись»

И сердитым покажись!

-Ух, ты! Получилось!

Топни, хлопни, повернись

И весёлым покажись!

-Здорово!

Топни, хлопни, повернись

Удивлённым покажись!

-Получается!

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

-Хорошо!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

-Вот так!

Топни, хлопни, повернись,

Добрым снова появись!

Воспитатель сопровождает движения детей показом смайликов.

 

Фея Добра подходит к детям:

-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!

Думайте только о… хорошем,

Говорите только… хорошее,

Делайте только… хорошее,

Я хожу только дорогами добра! (уходит).

 

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам сесть на свои места.

Я предлагаю вам рассмотреть мнемотаблицы.

Мнемотаблица (стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

Воспитатель:

-Ребята, скажите кого вы любите больше всех на свете?

-Маму!

Мнемотаблица (Посидим в тишине. Е. Благинина).

 

А сейчас я оторву  лепесток…

Лети-  лети, лепесток -сделай так, чтобы мы все стали художниками!

и мы станем все художниками.

И нарисуем для наших мам красивый рисунок.

Назовем наш рисунок: «Волшебная поляна».

Будем рисовать нетрадиционными методами. Очень необычные рисунки.

(Используя в работе: губку, гуашь, кисти, акварельные краски, коктейльные трубочки (метод Триза), зубные щетки, листочки дерева и маленькие деревянные палочки (можно зубочистки).

(губкой рисуем –радугу зубной щеткой -травку, солнце, облако…).

Нарисуем радугу.( звучит музыка Шопена «Мелодия Рая»).

Ребята, а как называется наша группа?

-Шугыла.

А как переводится это слово с казахского языка на русский?

-Радуга.

Правильно. Молодцы!

Воспитатель читает:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (семь цветов у радуги-

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

 

Понравилось вам путешествие?

 

Воспитатель: Мы живём с вами в удивительно- прекрасной стране …

На уроках «Самопознания» вы учитесь любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? Какие мы? На эти и многие другие вопросы мы получаем ответы.

 

Давайте скажем «Спасибо» друг другу, солнышку, сегодняшнему дню,

«Спасибо» – нашим родным и близким людям за любовь к нам, «Спасибо» за добрые слова, за игры и песни, «Спасибо» за мир, в котором мы живём.

Ребята, скажите- кто самый любимый, самый родной и дорогой человек на Земле?

-Мама.

-Конечно- мама!

Остался последний лепесток.

Лети, лети, лепесток…

Пусть наши дети исполнят песню: «Мамочка любимая».

 

Итог занятия.

А сейчас мы хотим поделиться своим счастьем,

любовью и добротой с нашими гостями.

И подарим им красивые открытки.

 

В конце занятия дети дарят гостям открытки «Дарим вам счастье в дом»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *