Дидактический материал по познанию мира


Рассказова Ольга Николаевна
СОПШ 41, учитель начальных классов 

Средняя общеобразовательная профильная школа

Павлодарская область,  г. Павлодар.

Данные дидактические задания могут быть использованы учителями начальных классов работающие  по учебнику «Познание мира»

2 класс «Атамура»

Раздел «Человек и окружающая среда»

Тема: «Что нужно человеку для жизни»

1.Закончи предложения

Потребность – это __________________________________________________________________

2.Подчеркни основные потребности человека

Пища, машина, поездка ,свет, воздух, путешествие вода, музей, тепло.

3.Желание- это _____________________________________________________

  1. Соотнеси картинки

Новый рисунок

Тема: «Все необходимое человек получает от природы»

С помощью стрелок укажи, что человек от:

Новый рисунок (1)

Собери слова и узнаешь, какие строительные материалы даёт природа

Новый рисунок (2)

———————————————————————-

Тема «Человек трудом славен»

Определи люди, каких профессий используют данную технику и инструменты. Подпиши.

Новый рисунок (3)

———————————————————————-

Тема: «Хлеб – всему начало»

1.Преврати  зерно  пшеницы в батон.

Новый рисунок (4)

2. Что можно назвать хлебом? Напиши.

Новый рисунок (22)

  1. Что необходимо сделать, чтобы хлеб пришёл к нам на стол? Определи последовательность.
  • Поливать, полоть посевы
  • Собрать урожай
  • Обработать землю
  • Перемолоть зерно в муку
  • Замесить тесто
  • Посеять зерно
  • Бороться с вредителями
  • Привезти в магазин
  • Испечь хлеб

4.Расставь цифры в порядке выполнения работы.

Новый рисунок (6)

Раздел «Природа»

Тема: «Горизонт и линия горизонта»

1.Горизонт – это ____________________________________________________

2.Линия горизонта – это______________________________________________

__________________________________________________________________

3.Определи основные и промежуточные стороны горизонта

Новый рисунок (7)

Новый рисунок (8)

    5.Подчернки профессии, кому необходим компас

Продавец, штурман корабля, врач, геолог, повар, учитель, турист.

Тема: «Рисунок и план»

1.Рисунок – это_____________________________________________________

2.План – это _______________________________________________________

3.Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены настоящие размеры и расстояние на плане называют ____________________

4.Соотнеси рисунок с планом

Новый рисунок (9)

План местности это_________________________________________________

 

———————————————————————-

Тема: «Воздух. Свойства воздуха.»

1.Перечисли основные свойства воздуха  ______________________________

__________________________________________________________________

2.Тест «Да- Нет»

1.Человек не может прожить несколько минут без воздуха ________

2.Воздух поддерживает горение.                                        ________

3.Горящая свеча накрытая банкой, погаснет                      ________

4.Воздух в городе чище, чем в лес                                      ________

5.Грязный воздух может быть ядовитым                           ________

6.На трубах заводов  и фабрик необходимо устанавливать

фильтры для защиты воздуха от загрязнения.               ________

7.Существует закон о защите воздуха.                               ________

Тема: «Вода. Свойство воды.»

1.Определи состояние воды:

Новый рисунок (10)

_______________              ________________            ________________

2.Перечисли основные свойства воды  ________________________________

__________________________________________________________________

  1. Тест «Да-нет»

1.Вода в природе встречается в твердом и в жидком состояниях.          ______

2.Сахар растворяется в воде. Это свойство воды-растворитель.             ______

3.Соль в воде не растворяется                                                                   ______

4.На дне чистой реки видны камешки. Это свойство воды текучесть.    ______

5.Игра не играет важной роли в жизни человека                                       ______

6.Вода закипает при температуре 0 градусов                                     ______

 

———————————————————————-

Тема: Почва. Свойства почвы.

1.Вещество, хорошо пропускающее воду? _______________-
2.Вещество, плохо пропускающее воду? __________________

3.Вещество, помогающее корням растений дышать? ____________________

4.Это живые организмы, под действием которых из остатков растений и животных образуется перегной? ______________________________________
5.Остатки растений и животных, повышающие плодородие почвы? ________

6.Верхний плодородный слой земли______________________
7.Жидкость, необходимая для жизни животных и растений? ______________
8.Кроме этого в почве находятся минеральные ………? _________________

9.Вещество, которым удобряют почву, для повышения урожайности________

Раздел «Жизнь растений»

Тема: «Растение – живой организм»

1.Распредели растения по группам. Соедини стрелкой название и растение.

Новый рисунок (11)

2.Какие условия необходимы для растений. Впиши в лепесточки

Новый рисунок (12)

3.Растение  живой организм, потому что _____________________________

_________________________________________________________________

 

Тема: «Органы растений и их назначение.

1.Назови органы растений.

Новый рисунок (13)

2.Корень – это______________________________________________________

  1. Корень необходим для ____________________________________________

_________________________________________________________________

————————————————————————————————–

Тема: «Стебель»

1.Стебель –  это____________________________________________________

2.Зачем нужен стебель ? _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Соотнеси рисунок с надписью

Новый рисунок (14)

Тема «Листья»

1.Листья поглощают_________________________   и выделяют__________

2.Используя солнечный свет и влагу листья вырабатывают __________________________________________________________________

3.Чьи листья?

Новый рисунок (15)

——————————————————————–

Тема «Культурные растения»

1.Культурные растения – это растения _______________________________

__________________________________________________________________

2.Распредели растения по группам

Новый рисунок (16)

—————————————————————————————————

Тема «Сроки жизни растений» «Размножение растений»

1.Перечисли растения

а) однолетние  ____________________________________________________

б) двулетние  ______________________________________________________

в) многолетние _____________________________________________________

2.Перерчисли  способы размножения растений: _________________________

__________________________________________________________________

Новый рисунок (17)

———————————————————————-

Тест «Жизнь растений»

1.На какие группы делятся все растения

а) травы

б)кусты

в)травы, кусты, деревья

2.Органы растений

а) корень, плоды

б) корень, стебель, листья, семена, плоды

в)листья, стебель, корень

3.С помощью него растение удерживается в земле

а) стебель

б) листья

в) корень

  1. «Да-нет»

Зима – листопад

Осень – набухание почек, появление первоцветов.____________

Лето – созревание плодов и семян ______________

Весна- сокодвижение           _________________

5.Морковь –это

а) однолетние

б) двулетнее

в) многолетнее растение

  1. «Усы» орган размножения

а) моркови

б) пиона

в) клубники

Раздел «Жизнь животных»

Тема: «Разнообразие мира животных»

1.На какие группы делятся животные

Новый рисунок (18)

__________________________________________________________________

  1. Травоядные животные питаются _________________________________
  2. Хищные животные питаются ____________________________________

4.Всеядные животные  питаются___________________________________

  1. Чем питаются животные

Новый рисунок (19)

———————————————————————-

Тема: «Как животные согреваются  зимой?»

Новый рисунок (20)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: « Как  размножаются животные»

1.Млекопитающие рождают живых______________________

  1. Рыбы и земноводные откладывают______________________

3.У рыб из икринок появляются  _________________, у лягушек___________

4.Птицы высиживают _____________, из которых выводиться _____________

5.Назови детёнышей животных

 

Новый рисунок (21)

———————————————————————-

Тест: «Животные»

1.Перечисли, на какие группы делятся животные ____________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

2.О ком речь?

Охотится крадучись,  пригибая тело к земле__________________________

Охотится по ночам. У неё хороший слух и зрение___________________

За зверем покрупнее,  они охотятся стаей  ___________________________

Мышей она чувствует как под снегом, так и под землёй__________

 

  1. Распредели животных по способу питания медведь, волк. тигр, заяц, ёж, суслик, лиса, щука, олень, беркут, гусеница

Травоядные :_________________________________________________

Всеядные:____________________________________________________

Хищные:_____________________________________________________

 

4.Какие средство защиты есть у животных

У зайца ______________________.   У кузнечика_____________________

У бабочки. _____________________. У ежа _______________________

 

Использованная литература

1.Учебник «Познание мира»  2 класс. Алматы «Атамура» 2013

2.Рабочая тетрадь  «Познание мира» Алматы «Атамура» 2013

Интернет -ресурсы

https://www.google.ru/

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *