«Вода нужна всему живому»
Изимова Людмила Клышовна
«Балдәурен» балабақшасының тәрбиешісі
Цель: познакомить детей со свойствами воды через опытную деятельность. Упражнять детей в выразительном чтении пословиц, поговорок. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать творческие способности.
Билингвальный компонент: вода-су, река-озен.
Материалы/оборудование: иллюстрации с изображением рек, озер, морей, водного транспорта, карточки, стакан с водой и молоком для опыта, трубочки, альбомы и цветные карандаши.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Стук в дверь. Звучит музыка- журчание воды. Заходит Капелька и приветствует детей и приглашает в путешествие. Дети с интересом слушают музыку и встречают капельку.
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель загадывает загадку:
В морях и реках обитает
Не часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
Дети отгадывают загадку о воде.
Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька, как вы думаете, о чем мы будем говорить? Правильно о воде. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И поскольку мы говорим о воде, то отправимся мы на водном транспорте. Какие виды водного транспорта, вы знаете? (Пароход, лодка, катер, яхта и т.д.).
Дети имитируют движения, будто плывут в лодке.
Воспитатель: А вот и пристань № 1. Она называется «Для чего нужна вода?».
Задает вопросы:
1. Для чего мы, используем воду? (Чтобы готовить пищу, стирать, мыться, поливать цветы).
2. Почему нужно, поливать комнатные растения? (Для того, чтобы растения не погибали).
Воспитатель: Всему живому, в том числе растениям и животным, нужна вода. Без нее все погибнет (показывает иллюстрации).
Дидактическая игра «Кому нужна вода». Работа по карточке.
Чтение рассказа.
Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов на пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
-Ты кто? – говорит он.
-Я ручеек. А ты кто?- спрашивает тот.
-И я ручеек- отвечает наш ручей.
-Давай дружить и потечем дальше вместе.
Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям.
Билингвальный компонент: вода-су, река-озен.
Подвижная игра «Капельки». Дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки. Ручейки соединяются в одну цепочку и получается река.
Пристань №2. «Волшебные свойства воды».
Воспитатель: Давайте, ребята, познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов:
1опыт: вода прозрачная.
Перед детьми два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана нужно положить палочки.
-В каком из стаканов они видны, а в каком нет?
-Почему в стакане с молоком палочки не видно?
-Какой цвет имеет вода? (В воде палочки видны, а в молоке нет, так как вода прозрачная).
2 опыт:Предлагает детям понюхать воду.
-Чем пахнет вода? (Дети нюхают и определяют, что вода не имеет запаха).
3 опыт: Предлагает детям попробовать воду через трубочку.
-Есть ли у нее вкус? (Пробуют воду через трубочку и делают вывод, что у воды нет вкуса).
-Вот мы провели опыты с водой.И что же мы узнали?(Вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса).
-Продолжим наше плавание, впереди еще одна пристань, причалим к ней.
Пристань №3. «Так в народе говорят»
На этой пристани мы узнаем потешки, загадки о воде. Дети читают стихи, потешки, загадывают загадки о воде.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
-Дети сегодня мы с вами говорили о воде. Вода состоит из множества капелек. И я предлагаю вам нарисовать дождь.
Дети рисуют дождь в виде капелек.
Ожидаемый результат.
Знать: некоторые свойства воды, о необходимости бережного отношения к воде.
Иметь: представление кому и для чего нужна вода.
Уметь: передавать в рисунке состояние воды (дождь).