«Вода нужна всему живому»

Изимова Людмила Клышовна
«Балдәурен» балабақшасының тәрбиешісі

Цель: познакомить детей со свойствами воды через опытную деятельность. Упражнять детей в выразительном чтении пословиц, поговорок. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать творческие способности.

Билингвальный компонент: вода-су, река-озен.

Материалы/оборудование: иллюстрации с изображением рек, озер, морей, водного транспорта, карточки, стакан с водой и молоком для опыта, трубочки, альбомы и цветные карандаши.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Стук в дверь. Звучит музыка- журчание воды. Заходит Капелька и приветствует детей и приглашает в путешествие. Дети с интересом слушают музыку и встречают капельку.

2. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель загадывает загадку:

В морях и реках обитает

Не часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Дети отгадывают загадку о воде.

Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька, как вы думаете, о чем мы будем говорить? Правильно о воде. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И поскольку мы говорим о воде, то отправимся мы на водном транспорте. Какие виды водного транспорта, вы знаете? (Пароход, лодка, катер, яхта и т.д.).

Дети имитируют движения, будто плывут в лодке.

Воспитатель: А вот и пристань № 1. Она называется «Для чего нужна вода?».

Задает вопросы:

1. Для чего мы, используем воду? (Чтобы готовить пищу, стирать, мыться, поливать цветы).

2. Почему нужно, поливать комнатные растения? (Для того, чтобы растения не погибали).

Воспитатель: Всему живому, в том числе растениям и животным, нужна вода. Без нее все погибнет (показывает иллюстрации).

Дидактическая игра «Кому нужна вода». Работа по карточке.

Чтение рассказа.

Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов на пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

-Ты кто? – говорит он.

-Я ручеек. А ты кто?- спрашивает тот.

-И я ручеек- отвечает наш ручей.

-Давай дружить и потечем дальше вместе.

Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям.

Билингвальный компонент: вода-су, река-озен.

Подвижная игра «Капельки». Дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки. Ручейки соединяются в одну цепочку и получается река.

Пристань №2. «Волшебные свойства воды».

Воспитатель: Давайте, ребята, познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов:

1опыт: вода прозрачная.

Перед детьми два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана нужно положить палочки.

-В каком из стаканов они видны, а в каком нет?

-Почему в стакане с молоком палочки не видно?

-Какой цвет имеет вода? (В воде палочки видны, а в молоке нет, так как вода прозрачная).

2 опыт:Предлагает детям понюхать воду.

-Чем пахнет вода? (Дети нюхают и определяют, что вода не имеет запаха).

3 опыт: Предлагает детям попробовать воду через трубочку.

-Есть ли у нее вкус? (Пробуют воду через трубочку и делают вывод, что у воды нет вкуса).

-Вот мы провели опыты с водой.И что же мы узнали?(Вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса).

-Продолжим наше плавание, впереди еще одна пристань, причалим к ней.

Пристань №3. «Так в народе говорят»

На этой пристани мы узнаем потешки, загадки о воде. Дети читают стихи, потешки, загадывают загадки о воде.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

-Дети сегодня мы с вами говорили о воде. Вода состоит из множества капелек. И я предлагаю вам нарисовать дождь.

Дети рисуют дождь в виде капелек.

Ожидаемый результат.

Знать: некоторые свойства воды, о необходимости бережного отношения к воде.

Иметь: представление кому и для чего нужна вода.

Уметь: передавать в рисунке состояние воды (дождь).

Leave a Reply

Your email address will not be published.