Открытый урок на тему «Простые механизмы»

Сейтманбетова Жаркен Абилкаировна

г. Актобе СШ №14 учитель физики и математики

Цель урока: Сформировать  знания учащихся по простым механизмам и научить  применять свои знания на практике;

Задачи: — актуализировать имеющие знания; научить работать с текстом; научить применять  новые знания

— развивать критическое мышление, умение работать самостоятельно, презентовать,  применять методы оценивания,  плодотворно  работать в группе;

— воспитывать интерес к предмету

Ссылка:  поурочные планы, 7 класс, 4 четверть

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая,  индивидуальная

Методы:  организации и самоорганизации учебной деятельности, творческого подхода, частично – поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный

Технология: РКМЧП

Ожидаемые результаты

Должны уметь: —   осмылить и освоить информацию доступно довести информацию до одноклассников, сформулировать и ставить  вопросы к тексту; участвовать в обсуждении вопросов; оценить себя и своих одноклассников

 

Этапы урока Виды работ, стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы

Вводная часть

Приветствие

 

Контроль домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы

 

 приветствие

 

Раздать карточки с надписями «Магнитофонный опрос»

«Тихий опрос» «Громкий опрос».

Прослушивает в конце урока «Магнитофонный опрос» и оценивает

 

 

 

 

Разложить пазлы

 

 

Приветствие

 

Выбирают карточку и готовятся по ней к ответу.

«Громкий опрос» — индивидуальный опрос ученика перед учителем и классом. «Тихий опрос» — ученик, ответивший на «Громкий опрос» опрашивает своего одноклассника. «Магнитофонный опрос» — ученик записывает свой ответ на диктофон.

 

Выбрать пазл и сесть на новое место

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозаика

 

Основная часть Вызов:

 

 

Осмысление:

Работа в группах

Метод «Аквариум»

 

 

 

 

Показ слайдов

 

 

Определение объема работы

 

Направление  работы учащихся

 

 

 

 Определение темы урока

 

Учащиеся самостоятельно читают часть текста и выделяют основные аспекты  в тексте,

составляют и отвечают на вопросы в группах

выполнение мини – постера, индивидуально в группе.  подготовка к презентации,

 

Выставление формативной оценки за работу

 

 

Презентация

 

 

Слайд 3

Задания группам

 

Бумага, маркеры

 

  Взаимообучение между группами

 

 

 

 

Проверка внимания

 

 

 

 

 

 

 

Проверка усвоения

 

 

 

Взаимопроверка заданий по кругу

 

 

 

Взаимооценка по кругу

 

 

 

«Свободный микрофон»

Определяет первый вопрос. Заводит учащихся  в «Аквариум»

 

 

 

 

 

 

Раздать карточки с тонкими и толстыми вопросами

 

Вывести правиильные ответы на экран

 

 

Предоставление слово группам

 

 

 

Начинает «Я знаю, что …»

 

Участники первой группы входят  в «Аквариум». К каждой группе по одному учащимся и обсуждают первый вопрос.

Итак, до тех пор, пока не войдут в «Аквариум» все группы

 

 

Выполнение заданий в карточках

 

 

 

Взаимопроверка заданий, передавая тетради по кругу

 

 

Выступление лидеров группы после обсуждения и определения трех самых лучших учителей.

 

Передают микрофон друг другу и закрепляют и утверждают полученные знания.

Взаимооценка, заполнение листов оценивания. Выставление суммативной оценки за урок

 

 

 

 

 

 

 

Листы оценивания

 

Листы ответов

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

Листы оценивания

слайд

 

 

Устный ответ

 

 

 

 

Листы оценивания

Заключитель-ная часть Дом. задание

 

Рефлексия

Дать дом. задание

 

Три лучших момента урока и одно замечание и пожелание на уроке.

Запись дом. задания

 

Ответы на вопросы,

Наклеивание стикеров

3 хлопка

дневники

 

Стикеры

Анализ
Что прошло хорошо?

 

Урок удался. План  реализован. Все виды работ выполнены. Урок прошел в темпе. Учащиеся были активны все без исключений. Ими опробованы 4 вида оценивания. Выводы сделаны верно. Материал усвоен на хорошо и отлично. При рефлексии учащиеся были единодушны, им урок понравился.
Что было не так хорошо?

 

Затруднялись при ответе на вопросы, затрудняются
На какие силь-ные стороны  можно полагаться?

 

Отработано и проходят быстро деление на группы, распределение ролей и нумерация участников, отбор материала для постеров, осмысление нового материала.  Очень адекватное оценивание себя и своих одноклассников. Взаимопомощь. Комментарии к оценкам. Рефлексия. Свободное и грамотное выражении мнения. Отмечание заслуг каждого участника группы. Мотивация слабоуспевающих учащихся со стороны одноклассников.  Демонстрация наглядных методов при объяснений материала.
Что можно развить?

 

Критериальное оценивание с комментированием устных ответов, выводы по новому материалу, более тщательная подготовка презентирования и постепенное сокращение времени за счет отбора фактов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.