Открытый урок на тему «Простые механизмы»
Сейтманбетова Жаркен Абилкаировна
г. Актобе СШ №14 учитель физики и математики
Цель урока: Сформировать знания учащихся по простым механизмам и научить применять свои знания на практике;
Задачи: – актуализировать имеющие знания; научить работать с текстом; научить применять новые знания
– развивать критическое мышление, умение работать самостоятельно, презентовать, применять методы оценивания, плодотворно работать в группе;
– воспитывать интерес к предмету
Ссылка: поурочные планы, 7 класс, 4 четверть
Общие положения
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности, творческого подхода, частично – поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный
Технология: РКМЧП
Ожидаемые результаты
Должны уметь: – осмылить и освоить информацию доступно довести информацию до одноклассников, сформулировать и ставить вопросы к тексту; участвовать в обсуждении вопросов; оценить себя и своих одноклассников
Этапы урока | Виды работ, стратегии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Вводная часть |
Приветствие
Контроль домашнего задания
Деление на группы
|
приветствие
Раздать карточки с надписями «Магнитофонный опрос» «Тихий опрос» «Громкий опрос». Прослушивает в конце урока «Магнитофонный опрос» и оценивает
Разложить пазлы
|
Приветствие
Выбирают карточку и готовятся по ней к ответу. «Громкий опрос» – индивидуальный опрос ученика перед учителем и классом. «Тихий опрос» – ученик, ответивший на «Громкий опрос» опрашивает своего одноклассника. «Магнитофонный опрос» – ученик записывает свой ответ на диктофон.
Выбрать пазл и сесть на новое место
|
Карточки
Мозаика
|
Основная часть | Вызов:
Осмысление: Работа в группах Метод «Аквариум»
|
Показ слайдов
Определение объема работы
Направление работы учащихся
|
Определение темы урока
Учащиеся самостоятельно читают часть текста и выделяют основные аспекты в тексте, составляют и отвечают на вопросы в группах выполнение мини – постера, индивидуально в группе. подготовка к презентации,
Выставление формативной оценки за работу
|
Презентация
Слайд 3 Задания группам
Бумага, маркеры
|
Взаимообучение между группами
Проверка внимания
Проверка усвоения
Взаимопроверка заданий по кругу
Взаимооценка по кругу
«Свободный микрофон» |
Определяет первый вопрос. Заводит учащихся в «Аквариум»
Раздать карточки с тонкими и толстыми вопросами
Вывести правиильные ответы на экран
Предоставление слово группам
Начинает «Я знаю, что …»
|
Участники первой группы входят в «Аквариум». К каждой группе по одному учащимся и обсуждают первый вопрос.
Итак, до тех пор, пока не войдут в «Аквариум» все группы
Выполнение заданий в карточках
Взаимопроверка заданий, передавая тетради по кругу
Выступление лидеров группы после обсуждения и определения трех самых лучших учителей.
Передают микрофон друг другу и закрепляют и утверждают полученные знания. Взаимооценка, заполнение листов оценивания. Выставление суммативной оценки за урок |
Листы оценивания
Листы ответов
Слайд
Листы оценивания слайд
Устный ответ
Листы оценивания |
|
Заключитель-ная часть | Дом. задание
Рефлексия |
Дать дом. задание
Три лучших момента урока и одно замечание и пожелание на уроке. |
Запись дом. задания
Ответы на вопросы, Наклеивание стикеров 3 хлопка |
дневники
Стикеры |
Анализ | ||||
Что прошло хорошо?
|
Урок удался. План реализован. Все виды работ выполнены. Урок прошел в темпе. Учащиеся были активны все без исключений. Ими опробованы 4 вида оценивания. Выводы сделаны верно. Материал усвоен на хорошо и отлично. При рефлексии учащиеся были единодушны, им урок понравился. | |||
Что было не так хорошо?
|
Затруднялись при ответе на вопросы, затрудняются | |||
На какие силь-ные стороны можно полагаться?
|
Отработано и проходят быстро деление на группы, распределение ролей и нумерация участников, отбор материала для постеров, осмысление нового материала. Очень адекватное оценивание себя и своих одноклассников. Взаимопомощь. Комментарии к оценкам. Рефлексия. Свободное и грамотное выражении мнения. Отмечание заслуг каждого участника группы. Мотивация слабоуспевающих учащихся со стороны одноклассников. Демонстрация наглядных методов при объяснений материала. | |||
Что можно развить?
|
Критериальное оценивание с комментированием устных ответов, выводы по новому материалу, более тщательная подготовка презентирования и постепенное сокращение времени за счет отбора фактов.
|