Русская народная сказка «Теремок»


Боранбаева Гульнур Касымхановна
воспитатель КГКП Ясли – сад №185

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказкой.             Образовательные задачи: учить детей узнавать сказки по отдельным сюжетам, закреплять знакомые слова на казахском языке.

Развивающие задачи: развивать речь, внимание, память, обогащать словарь детей. Имитировать действия персонажей, передовать несложные эмоциональные состояния персонажей – используя мимику, жест, движение.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сострадания к героям сказки. Вызвать интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, чувство дружбы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. Отгадывание загадки о животных.

Оборудование и материалы: отрибуты, волшебный сундук, игрушки, смайлики.

Словарная работа: теремок, лес.

Билингвальный компонент: мышка – тышқан, лягушка – бақа, зайка – қоян, волк – қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю.

Круг радости: Давайте встанем в круг радости, возмемься за руки и вместе дружно скажем: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень».

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а попасть туда нам помогут волшебные слова, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы отправимся в путешествие:

Сказка, сказка приходи,                                                                                                                                Будут рады малыши!                                                                                                                              Открывайте глазки — вот мы и в сказке.

Остановка «Чудесные цветы».

Ребята, мы окозались на остановке которые называется «Чудесные цветы». Ребята посмотрите на поляне сколько цветов. Давайте соберем цветы.  А теперь ко мне выйдут дети собирать цветочки.

1.         Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось. («Курочка Ряба»)

2.         Вырастил однажды дед                                                                                                             Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. («Репка»)

 

3.Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный («Колобок»).

Цветочки то необычные здесь есть задание. Молодцы, ребята. (3 цветочек заданиями).                  А какие еще вы сказки знаете? (Ответы детей).

Сюрпризный момент: Стучит дверь. В гости приходит зайчик (ребенок старшей группы).                                                                                                                                                   – Ребята кто-то к нам стучится?                                                                                                                – Ребята кто это к нам в гости пришел? (дети отвечают зайчик).

Здороваються.

Зайчик: Ребята, я Вам принесла волшебный сундучок. Вам интересно что в нем? (пытаюсь открыть но она не открывается). Мы его открыть не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадки и достают из сундучка по одной игрушки).

1.                  Живет в норке, грызет корки.                                                                                           Короткие ножки, боится кошки. (Мышка – тышқан). Мышка какой? (пугливый, шустрый, быстрый). Дети показывает по смайликам лесных звери.

1.

2.

 

2.Зеленый я, как трава,

Моя песенка «Ква – ква». (Лягушка – бақа). Лягушка какая? (бдительный, веселый)

3.По полю скачет – ушки прячет.

Встанет столбом – ушки торчком. (Зайчик – қоян). Зайчик какой? (пугливый, прыгает).

4.Кто зимой холодной ходит злой, голодный?  (Волк – қасқыр). Волк какой? (сердитый, злой).

 

5.Хвост пушистый, мех золотистый.                                                                                                                  В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса – түлкі).  Лиса какая? (хитрый).

6. Зимой спит, – летом ульи ворошит. (Медведь – аю).  Медведь какой? (косолапый, злой).

Зайчик: Ребята, спасибо что вы мне помогли открыт сундучок. Мы сейчас со своими друзьями побежим в лес на нашу чудесную полянку.

Билингвальный компонент: мышка – тышқан, лягушка – бақа, зайка – қоян, волк – қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Который убежали зайчиком из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Остановка «Животный мир».

Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

–           Где живет медведь? (Ответы детей).

Заяц

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

-Где живет заяц? (Ответы детей).

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

-Где живет лиса? (Ответы детей).

Волк

С малых лет ребят пугают,

Что волчок их покусает,

Ночью из лесу придет

И с собою унесет.

Только взять не могут в толк,

Что ни разу серый волк

Ни к кому не прибегал

И детишек не кусал!

-Где живет волк? (Ответы детей).

Если эти животные живут в лесу как эти животные называется?

Дикие или домашние? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

А давайте теперь мы поиграем.

Игра: «Эмоция».

Цель: Закреплять умение детей различать разные эмоция радость, злость, страх. Развивать воображение.

Ход игры: Встали все в круг. Сейчас я вам показываю на слайде разные сказки. А вы должны угадать персонажей из какой сказки?  (Ходьба с музыкой).                                                                      1. Это сказка как называется? «Колобок». Лиса какая? (хитрая). Давайте как лиса будем хитрит, хвостиком велят ходит.

2. Это сказка как называется? «Теремок». Зайчик какая? (трусливый, быстрый). Давайте как зайчик будем прыгать, весело скачет.

3. Это сказка как называется? «Волк и семеро козлята». Волк какой? (злой, сердитый). Давайте как волк будем ходит все рассердились как волк.

Физкультминутка.

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Следующая остановка называется «Теремок».

-Ребята, это сказка о ком? (О животных).

Воспитатель: – Молодцы ребята! А вы хотите в сказку попасть?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Но для этого нам надо превратиться в лесных жители. В нашей сказке будет сказочный лес, в которым живут говорящие звери.

(Проигрывание сказки вместе с детьми. Воспитатель в роли автора).

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик- попрыгунчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик- попрыгунчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик- попрыгунчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик- попрыгунчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик – попрыгунчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Воспитатель: Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил. – Что – же делать? Как нам быть? (вопрос к детям).

Дети грустят.

Воспитатель: Ребята не грустите.

А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нем жить. Ой какой красивый дом получился. Ребята кто знает из каких детали мы построили дом.                    (Ответы детей.) – Из кубиков, треугольника, квадрата прямоугольника.

Итог ОУД:

Вот и сказке конец, кто смотрел и слушал молодец!!!

–           А теперь скажите в какой сказке побывали? (Теремок).

–           А какие животные жили в теремке? (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

–           А это лесные жители? (Да).

–           Ребята, медведь правильно поступил? (Нет).

–           Что сделали звери чтобы они жили в одной семьей? (Дом)

–           А мы в группе дружим? (Да).

Ребята надо   делиться с друзьями.                                                                                                           Не обижать друг друга и не драться.

Помогать своим друзьям.

Быть вежливым и приветливым.

Молодцы, ребята!!!