Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила»


Дерендяева Ирина Вячеславовна
воспитатель ГККП детский сад №3 «Иван – Царевич» при отделе образования города Степногорск Акмолинская область

 

 

Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, используя структурно-логическую схему. Развивать основные психические процессы: память, внимание, мышление и речь. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, трудолюбия и ответственность за порученное дело.

Материал: шапочка козы и деревьев, мнемотаблица, мультимидийная презентация.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Поудобнее рассаживайтесь в волшебный поезд, мы отправляемся в путешествие.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух. Чух-чух-чух.

Воспитатель: А пока мы с вами будем ехать, я вам загадаю загадку.

Целые день паслись у сосен

Две подружки: МЕ и МИ

Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам,
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.

Дети: коза, теленок, кот, баран, утка, петух, собака, поросенок.

Воспитатель: Наш поезд останавливается и перед нами чудесная весенняя поляна. Посмотрите как здесь красиво! А на поляне пасется…..коза.

Воспитатель: Как вы думаете, коза – домашнее или дикое животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная таблица, давайте по ней составим рассказ о козе. (Дети составляют описательный рассказ по таблице).

К – коза (с этой буквы начинается слово коза)
Дом – домашнее животное.
Ж – первая буква в слове «животное».
Шерсть – тело покрыто шерстью.
4 линии – ноги животного.
Круг с линиями – рога козы.
Трава – есть траву.
Молоко – бутылка с соской или рожок, значит, коза дает молоко.
! – молодцы, все запомнили.

Воспитатель: Под каким деревом построить избушку? Об этом серьезно задумалась мама-коза. Надо найти такое дерево, чтобы в непогоду оно могло и козляток укрыть. Осина, яблоня, дуб… Может, выбрать какое-нибудь из них? Но, в конечном итоге, коза отдала предпочтение другому дереву. Почему она так поступила? Потому что… А впрочем, давайте лучше прочитаем сказку. (используется мультимидийная презентация).

Вопросы по сказке;

– Как начинается сказка?

– Хорошо ли было козе с козлятами у старушки-говорушки? Почему?

– Куда решила уйти коза?

-Под какими деревьями она хотела построить домик? Почему не построила?

Почему она построила домик под березкой?

– Кто вам понравился или не понравился в сказке? Почему?

Физминутка.

Вышел козел из новых сеней

Нагнул шею: «Дай хлебаскорей»

Выставил рожок: «Дай пирожок»

Протянул копытце: «Дай воды напиться».

Игровое упражнение «Поиграем в сказку»

Дети, а как начиналась сказка? (Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами.) Давайте восстановим порядок. Дети ставят картинки деревьев по порядку. Затем сами по картинкам рассказывают сказку (коротко).

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили!

Нам уже пора возвращаться домой. Занимаем свои места в вагончиках.

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух.

Ну вот мы и приехали, выходите, ребята.

Понравилось вам путешествие в деревню «Сказкино». Что вам понравилось?

Будем ждать следующего путешествия в сказочную деревню.