Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «У Смешариков в гостях»


Рытова Наталья Петровна
воспитатель ГККП детский сад №3 «Иван – Царевич» при отделе образования города Степногорск Акмолинская область

Составитель: Рытова Наталья Петровна

Воспитатель ГККП Детского сада №3 г Степногорск,  Акмолинская область.

Конспект итогового занятия  по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «У Смешариков в гостях»

Возрастная группа: вторая младшая.

Программное содержание:

Цель: выявить уровень знаний детей на конец учебного года.

Задачи: Продолжать учить детей  определять,  в какой группе больше (меньше предметов) или предметов поровну.

Пользуясь приемом наложения, приложения, упражнять в сравнении по высоте. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Закреплять понятия о том, что фигуры могут быть разными по цвету, форме, величине. Продолжать учить ориентировки в прострастве ( лево, право, верх низ.  Формировать умение определять части суток. Воспитывать уверенность в себе, взаимопомощь, интерес к выполнению заданий , самостоятельность.

Словарь: столько, сколько, поровну, выше , ниже, одинаковые, правая , левая.

Материал: домики разного цвета и величины, геометрические формы, карточки-полоски с цветами, круги, иллюстрации частей суток, игрушки -смешарики, диск .

Ход занятия:

Сюрпризный момент:  в группу влетает воздушный шарик с нарисованными смешариками и конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный шарик, а кто нарисованы на шарике? (ответы детей)

Посмотрите,  ребята, здесь еще конверт с письмом. Прочитаем, что там написано?

Здравствуйте, ребята, приглашаем вас к нам в гости. Приходите к нам в гости, рады будем познакомиться и поиграть с вами.

Воспитатель приглашает зайти в группу. А вот и улица, где живут наши  смешарики.

Посмотрите, ребята, какие смешарики грустные. Что случилось?

Они забыли  кто где живет. Давайте поможем им найти свои дома.

Крош  живет в самом высоком доме, а Нюша в самом низком. Бараш и Ёжик живут в одинаковых по высоте домах (дети помещают игрушки по домам)

Всем хватило домиков?

Что можно сказать про смешариков и их домики? (их поровну) ( ответы детей)

Воспитатель: Вам смешарики говорят « спасибо» и хотят поиграть в игру « Найди свой домик» ребята, посмотрите какого цвета у вас на столе ленточки?

Нужно отнести ленточку к домику такого же цвета. Зеленую ленточку, к какому домику отнесем? Сколько ленточек у Саши? А сколько ленточек у домика?

Молодцы, никто не ошибся ,потому что вы знаете все цвета.

Воспитатель: Ребята, Барыш хочет поиграть с вами в игру «Из каких фигур состоит домик?» Назовите какая форма у стены? (прямоугольник)

Какая форма у крыши? ( треугольник) Окно? (квадрат) Дверь ( круг). А почему дверь у смешарика круглая? (ответы детей)

Воспитатель: Крош приготовил для нас еще одну игру «Найди предмет такой же формы. Покажите  предмет, похожий на квадрат (треугольник, круг)  (дети показывают карточку. Никто не ошибся? Молодцы!

Физминутка

Когда я буду маленьким,

К коленочкам  прижмусь

Когда я снова выросту

До лампы дотянусь.

(Дети выполняют движения, согласно текста)

Где находятся коленочки?(внизу)

А лампа где? (вверху)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

А что бывает весной? (ответы детей)

Нюша очень любит цветы, она приготовила нам открытки  с цветами, но не успела приклеить им желтые серединки. Давайте ей поможем ей.

Какой формы серединки?

Какой рукой будем раскладывать круги?

Покажите правую руку.

По сколько кругов будете брать? (дети выполняют задание)

Чего у вас больше кругов или цветочков?

А чего меньше?

Какой рукой вы брали круги?

Как  раскладывали? Нюше очень понравились ваши открыточки.

Воспитатель: Ребята, а вот ежик мне сказал, что он всю зиму спал и забыл когда бывает утро, день, вечер ночь. Давайте напомним ему части суток и покажем на картинке. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Когда это бывает?»

 

Рано –рано просыпаюсь

Чищу зубы, умываюсь

В садик всем идти пора

Что же это детвора? (утро)

 

Солнце весело сияет

Малыши в саду гуляют

Но обедать им пора

Что же это детвора? (день)

 

Из садика детишек забирают

Дома сказки им читают

Ужинают и ложатся спать

Когда это бывает,  кто может сказать? (вечер)

 

Спят медведи и слоны

И Бараш и Ёжик

Все вокруг спать должны

Наши дети тоже (ночь)

Вспомнил Ёжик части суток?

Воспитатель: Дети, смешарикам  вы очень понравились .Они благодарят вас за то, что они нашли свои дома, Барыш теперь знает из каких геометрических фигур состоит его дом. Нюша рада, что вы  сделали такие красивые открытки, которые  можно подарить друзьям. Ребята, посмотрите у Кроша кто – то сидит на крыше.

Кто это?  (ответы детей)

Что же Совунья нам принесла? Палочки какие -то, а в них конфеты шарики .Спасибо тебе Совунья за угощение( раздаётся угощение детям)