Фитбол – гимнастика, как одно из средств профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста.


Кужакова Асель Галимжановна

воспитатель ГККП «Дошкольная  организация  «Балапан» 

Что такое фитбол-гимнастика- Одна из нетрадиционных  форм  работы с   детьми   и область   эффективного, продуктивного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма

 

Цель: Укрепление здоровья детей через укрепления мышц, развитие координации движений, накопления опыта владения своим телом и расширении знаний о возможностях быть здоровым

 

Задачи:

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

 

Занятия   тренинги   с  использованием  фитбол – гимнастики  – благотворно  влияют на  психофизическое  развитие  детей дошкольного возраста, развитие личностных качеств   и творчества

 

В целом, занятия на фитбол мячах укрепляют мышцы спины и брюшного пресса,  создают  хороший мышечный корсет, развивают координацию и чувство равновесия, но главное – формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях, навык  правильной осанки.

 

Этапы обучения

Фитбол-гимнастика  состоит из  трех этапов

1 этап

Цель:

* освоение мяча как оборудования

* обучение правильной посадке на мяче

2 этап

Цель:

* научить детей основным  исходным  положениям

* тренировка основных мышечных групп:

-Укрепление прямых мышц живота

-Укрепление мышц спины

-Укрепление задней поверхности бедра и  ягодиц

-Улучшение гибкости

подвижности суставов

-Развитие чувства равновесия

 

3 этап   (зависит от уровня освоения  2 этапа)

Цель:

* научить  основным  динамическим  движениям  с  мячом.

 

Наличие лечебных мячей (фитболов) в детском саду расширяет возможности физкультурно-оздоровительной работы и способствует повышению эффективности психолого-педагогической, коррекционной и реабилитационной работы.

 

Структура  занятия с фитбол мячами состоит из трех частей

1.Вводная часть

–  развитие всех  видов  внимания,

– восприятия и памяти,

– ориентировки в  пространстве  на  материале  основных движений.

 

2.Основная часть

-освоение  общеразвивающих  упражнений ,

– упражнений  на фитболах ,

– основных видов движений

 

 

3.Заключительная часть

-подвижная игра,

-релаксация.

 

Игра для детей дошкольного возраста продолжает  занимать очень важное место  и  поэтому рассматривается, как одно из главных средств  воспитания и развития физических качеств

 

– Развитие координации

– Взаимодействие в паре

 

 

 

Игровое упражнение «Добрые пингвины

Цель которого: Укрепление внутренней поверхности бедра

 

Создание положительных эмоций на занятиях, значительно повышают эффективность оздоровительных задач и усвоения материала.

 

 

 

Варианты использования фитбол мячей

-В парах

-С  дыхательными упражнениями

-С речитативами

-С музыкальными ритм-блоками

-Индивидуальная работа

-Эстафеты

– игры

Сюжетные

Спортивные

-Обучение

Основные виды движения  и ОРУ

-Досуги

и развлечения

С родителями

На  свежем воздухе

 

 

Список используемой литературы:

1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. – 64 с.

2. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с.

3. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 72 с.

4.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова, Е.Г. Мамаева.-2-е изд.,испр. И доп.-М.:АРКТИ,2007.

5. Клубкова Е.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001.