Фитбол – гимнастика, как одно из средств профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста.
Кужакова Асель Галимжановна
воспитатель ГККП «Дошкольная организация «Балапан»
Что такое фитбол-гимнастика- Одна из нетрадиционных форм работы с детьми и область эффективного, продуктивного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма
Цель: Укрепление здоровья детей через укрепления мышц, развитие координации движений, накопления опыта владения своим телом и расширении знаний о возможностях быть здоровым
Задачи:
Оздоровительные:
1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.
Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Занятия тренинги с использованием фитбол – гимнастики – благотворно влияют на психофизическое развитие детей дошкольного возраста, развитие личностных качеств и творчества
В целом, занятия на фитбол мячах укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают координацию и чувство равновесия, но главное – формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях, навык правильной осанки.
Этапы обучения
Фитбол-гимнастика состоит из трех этапов
1 этап
Цель:
* освоение мяча как оборудования
* обучение правильной посадке на мяче
2 этап
Цель:
* научить детей основным исходным положениям
* тренировка основных мышечных групп:
-Укрепление прямых мышц живота
-Укрепление мышц спины
-Укрепление задней поверхности бедра и ягодиц
-Улучшение гибкости
подвижности суставов
-Развитие чувства равновесия
3 этап (зависит от уровня освоения 2 этапа)
Цель:
* научить основным динамическим движениям с мячом.
Наличие лечебных мячей (фитболов) в детском саду расширяет возможности физкультурно-оздоровительной работы и способствует повышению эффективности психолого-педагогической, коррекционной и реабилитационной работы.
Структура занятия с фитбол мячами состоит из трех частей
1.Вводная часть
– развитие всех видов внимания,
– восприятия и памяти,
– ориентировки в пространстве на материале основных движений.
2.Основная часть
-освоение общеразвивающих упражнений ,
– упражнений на фитболах ,
– основных видов движений
3.Заключительная часть
-подвижная игра,
-релаксация.
Игра для детей дошкольного возраста продолжает занимать очень важное место и поэтому рассматривается, как одно из главных средств воспитания и развития физических качеств
– Развитие координации
– Взаимодействие в паре
Игровое упражнение «Добрые пингвины
Цель которого: Укрепление внутренней поверхности бедра
Создание положительных эмоций на занятиях, значительно повышают эффективность оздоровительных задач и усвоения материала.
Варианты использования фитбол мячей
-В парах
-С дыхательными упражнениями
-С речитативами
-С музыкальными ритм-блоками
-Индивидуальная работа
-Эстафеты
– игры
Сюжетные
Спортивные
-Обучение
Основные виды движения и ОРУ
-Досуги
и развлечения
С родителями
На свежем воздухе
Список используемой литературы:
1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. – 64 с.
2. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с.
3. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 72 с.
4.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова, Е.Г. Мамаева.-2-е изд.,испр. И доп.-М.:АРКТИ,2007.
5. Клубкова Е.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001.