Детский праздник к 1 июня «Здравствуй лето»


 Печенкина  Людмила  Аркадьевна
 учитель КГУ «Ковыльненская средняя школа»

1 июня – Международный День защиты детей

 

Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат.

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

 

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по траве.

К. Ибряев

 

Конкурс «Шишки, желуди, орехи»

Учащиеся делятся на команды по три человека, становятся друг перед другом в круг. Один участник водящий. Он ходит по кругу, задев одного из последних стоящих, бежит по кругу. Участник, которого коснулся водящий, передает по цепочке «ляпку», и команда бежит в противоположную сторону. Задача же водящего успеть занять место игрока. Участник, которому не хватило места, становится водящим, и игра повторяется снова.

 

Концерт-конкурс «Ромашка»
На обратной стороне каждого, лепестка пишется шуточное творческое задание. Команды по жребию отрывают лепесточки.

Варианты заданий, записанные на лепестках:

1. Исполнить танец маленьких лебедей.

2. Исполнить пантомиму «Наша Таня громко плачет».

3. Представьте и изобразите встревоженного кота

4. Изобразить походку человека, который которому жмут ботинки

5. Изобразить походку человека, который неудачно пнул кирпич;

6. Изобразить походку человека, который оказался ночью в лесу.

 

Конкурс «Лягушачий забег»

Ребята делятся на команды с равным количеством мальчиков и девочек. Первый прыгун встает у стартовой черты, прыгает, и в том месте, где он приземлился, проводится по его пяткам новая черта. В эту черту упирается носками второй прыгун – прыжок. И так далее, пока не будет проведена последняя черта по пяткам последнего участника. Команда, «пропрыгавшая» дальше всех, побеждает в «лягушачьем забеге».

 

Конкурс «Движение»

Изобразите в движении:

а)теплоход;

б) вертолет;

 

.

Конкурс «Стихотворение»

Сочините по рифмам:

а) кошка, ложка, окошко, немножко;

б) стакан, банан, карман, обман;

 

Конкурс «Что в шляпе?»

Для этого конкурса предварительно изготавливается бутафорская шляпа большого размера.

В ней прячут предметы. Какие? Кто быстрее угадает? Команда, угадавшая после первой подсказки, получает 3 балла, после второй — 2 балла, после третьей — 1 балл.

1. — То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

— Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

— То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

(Шило. «Шило на мыло».)

2. — То, что в шляпе, является символом православного праздника.

— Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ — Кощея.

— Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с этим довольно успешно в русской народной сказке «Курочка Ряба».

(Яйцо)

3. — О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

— В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма — Развязать нельзя.

— Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

(Замок)

4. — Она «родилась» в 1538 году и, следовательно, ей уже более 460 лет.

— Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

— В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

(Копейка)

5. — 1 января 1958 года то, что в шляпе, было впервые в России наклеено на бумажный предмет и имело надпись «10 коп. за лот»

— Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

— Любознательные люди коллекционируют это.

(Марка)

6. — То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

— В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

— В Кремле стоит его «старший брат» весом свыше 200 тонн, прозванный Царем.

(Колокольчик)

7. — Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

— Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

— Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

(Книга)

8. — В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

— Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

— В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

(Платок)

 

 

песня «Детство» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова).

Детство (3 раза) – это свет и радость,

Это песни, это дружба и мечты,

Детство (3 раза) – это краски радуг,

Детство (3 раза) – это я и ты.

Припев:

Все люди на большой планете,

Должны всегда дружить

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

Должны смеяться дети (3 раза)

И в мирном мире жить.

Припев

Ярко, ярко пусть сияют линии рассвета,

Ночью звезды спят спокойно, спят поля.

Детство (2 раза) – дружбою не зря согрето,

Детство (2 раза) – завтрашний твой день, земля.

Припев:

Детство (3 раза) – это летний вечер.

Парус неба и хрустальный звон земли,

Детство (3 раза) – это значит дети.

Детство (3 раза) – это  я и ты.

 

 

Эта планета – одна у людей.

Вихри снежинок и вихри дождей.

Солнечной, доброй улыбкой согреет,

Дарит нам радость веселый рассвет.

 

Разные дети живут на планете –

Белые, желтые, черные дети.

Только у всех одинаковый смех

Слышен в минуты забав и потех.

 

Самый веселый народ на планете,

Самый дружный народ на планете,

Самый мирный народ на планете –

Желтые, белые, черные дети.

 

Давайте ж за руки друг друга возьмем,

Споем и попляшем на шаре земном,

Да так, чтоб земля под ногами гудела,

А песня до самой луны долетела.

 

песня «Большой хоровод» (сл. Л. Жигалкина, муз. Б. Савельева, А. Хайта)

 

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди земли с нами встанут в него,

Пусть повсюду звучит громко радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

 

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной

И в ладони ловить теплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев.