«Вот эта улица, вот этот дом»


Бибик Светлана Николаевна
воспитатель г.Кокшетау, д/с №9 «Қарлығаш»

Проект в старшей группе №3

«Вот эта улица, вот этот дом»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – информационный, краткосрочный, групповой.

Продолжительность: (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы «Капелька», воспитатели,

родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Творчество, Социум.

Актуальность проекта: Данный проект «Вот эта улица, вот этот дом» поможет ребятам узнать историю улиц, на которых они живут, на какой улице находится детский сад, что рядом находится с детским садом, поможет узнать знаменитых людей, в честь которых названы эти улицы, достопримечательности на наших улицах, парки и разное другое.

Знакомя детей с историей улицы воспитанников старшей группы, можно решать сразу три проблемы: в плане художественно –  эстетическом воспитании следует учить детей понимать и чувствовать красоту природы в своих родных местах, в плане нравственно – патриотическом – научить их по- настоящему любить свою улицу, район, город, в плане умственного – удивить, поразить воображение ребенка, ведь только яркое, удивительное запоминается и побуждает задуматься.

Проблема: «В честь кого названы улицы г.Кокшетау, на которых мы живем? В каком микрорайоне города расположен наш детский сад? Что находится рядом с детским садом «Карлыгаш», какие здания?

 

Цель проекта:1. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения родных улиц г.Кокшетау, жилых домов, зданий, достопримечательностей на которых дети живут, что находится вблизи нашего детского сада.

2. Развивать чувство любви к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

3. Воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

 

1.      Задачи проекта: Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия культурного города.

2.     Расширить краеведческие сведения о родном округе, зданий, учреждений, их возникновения.

3.     Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе

4.     Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе.

Формы и методы работы с детьми: просмотр мультимедийных программ, экскурсии, прогулки, игровые ситуации, создание альбомов, рассматривание иллюстраций, открыток.

 

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

– обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями.

-перспективное планирование проекта.

подбор иллюстраций, картин по теме проекта;

– подбор детской литературы по тематике проекта;

– подбор фотографий видов города;

– подготовка материала для изобразительной деятельности.

Основной этап(практический):

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о Мкр.Юбилейном, Мкр.Боровском, г.Кокшетау.

– провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

– организовать творческую деятельность детей: подвижные игры, рисование,

аппликацию, лепку;

– привлечь   родителей к поиску новой информации об улицах Валиханова, Ж.Саина, Н.Гастелло, о Мкр.Юбилейном, Мкр.Боровском.

3Заключительный этап: Отчет о проекте «Вот эта улица, вот этот дом»

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка рисунков «Моя улица, мой дом»

2. Изготовление родителями буклетов, книг-самоделок, папок-раскладушек

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем родном городе Кокшетау, о Мкр.Юбилейном и Боровском.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

Работа с детьми:

Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города.

. Оформление фотоальбома «Мой любимый город».

. Разработать цикл бесед и занятий по теме проекта.

Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов». Михалков «Шла по улице машина»; стихотворение «Кокшетау»

 

. Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование «Домик с забором»,

«Вот это улица, рядом – река».

Аппликация «Мой дом, моя улица». Проведение бесед с детьми.

Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и

фотографиями. Рисование «Дом, в котором я живу».

Рассматривание карты города Кокшетау (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы

Наблюдения: целевая прогулка по Мкр. Юбилейному

Физкультминутка «Автомобиль».

Пальчиковая гимнастика «Шел один я…», «Дом».

Сюжетно – ролевые игра «Прогулка по городу»

.

Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы). Рассматривание фотографий о г.Кокшетау.

Чтение художественной литературы. Художественно – продуктивная деятельность: строительство домов высоких и низких, рисование, лепка «Кирпичики», выкладывание из заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города. Физкультминутка «Мы по городу гуляем». Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка». Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы».

Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно – неправильно», «Составь целое», «Можно или нет».

Работа с родителями:

1. Поиск информации по данной теме проекта.

2. Совместная продуктивная деятельность. Конкурс рисунков.

3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу». Аппликация

4. Беседа родителей с детьми о г.Кокшетау, домашнем адресе.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

В результате реализации проекта:

У детей повысится уровень знаний о своем городе, о Мкр. Боровском, Юбилейном, его объектах и достопримечательностях.

Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на дорогах города и в общественном транспорте.

Вывод

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Нравственно – патриотическое воспитание сформирует у дошкольников, представления о малой Родине, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. В результате проведённой работы у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:

1.Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала.2. Получение целостной картины состояния нравственно – патриотического воспитания детей.

В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка. Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.