«Вот эта улица, вот этот дом»
Бибик Светлана Николаевна
воспитатель г.Кокшетау, д/с №9 «Қарлығаш»
Проект в старшей группе №3
«Вот эта улица, вот этот дом»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно – информационный, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы «Капелька», воспитатели,
родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Творчество, Социум.
Актуальность проекта: Данный проект «Вот эта улица, вот этот дом» поможет ребятам узнать историю улиц, на которых они живут, на какой улице находится детский сад, что рядом находится с детским садом, поможет узнать знаменитых людей, в честь которых названы эти улицы, достопримечательности на наших улицах, парки и разное другое.
Знакомя детей с историей улицы воспитанников старшей группы, можно решать сразу три проблемы: в плане художественно – эстетическом воспитании следует учить детей понимать и чувствовать красоту природы в своих родных местах, в плане нравственно – патриотическом – научить их по- настоящему любить свою улицу, район, город, в плане умственного – удивить, поразить воображение ребенка, ведь только яркое, удивительное запоминается и побуждает задуматься.
Проблема: «В честь кого названы улицы г.Кокшетау, на которых мы живем? В каком микрорайоне города расположен наш детский сад? Что находится рядом с детским садом «Карлыгаш», какие здания?
Цель проекта:1. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения родных улиц г.Кокшетау, жилых домов, зданий, достопримечательностей на которых дети живут, что находится вблизи нашего детского сада.
2. Развивать чувство любви к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
3. Воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
1. Задачи проекта: Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия культурного города.
2. Расширить краеведческие сведения о родном округе, зданий, учреждений, их возникновения.
3. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе
4. Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе.
Формы и методы работы с детьми: просмотр мультимедийных программ, экскурсии, прогулки, игровые ситуации, создание альбомов, рассматривание иллюстраций, открыток.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
– обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями.
-перспективное планирование проекта.
подбор иллюстраций, картин по теме проекта;
– подбор детской литературы по тематике проекта;
– подбор фотографий видов города;
– подготовка материала для изобразительной деятельности.
Основной этап(практический):
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о Мкр.Юбилейном, Мкр.Боровском, г.Кокшетау.
– провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
– организовать творческую деятельность детей: подвижные игры, рисование,
аппликацию, лепку;
– привлечь родителей к поиску новой информации об улицах Валиханова, Ж.Саина, Н.Гастелло, о Мкр.Юбилейном, Мкр.Боровском.
3Заключительный этап: Отчет о проекте «Вот эта улица, вот этот дом»
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка рисунков «Моя улица, мой дом»
2. Изготовление родителями буклетов, книг-самоделок, папок-раскладушек
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем родном городе Кокшетау, о Мкр.Юбилейном и Боровском.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Работа с детьми:
Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города.
. Оформление фотоальбома «Мой любимый город».
. Разработать цикл бесед и занятий по теме проекта.
Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов». Михалков «Шла по улице машина»; стихотворение «Кокшетау»
. Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование «Домик с забором»,
«Вот это улица, рядом – река».
Аппликация «Мой дом, моя улица». Проведение бесед с детьми.
Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и
фотографиями. Рисование «Дом, в котором я живу».
Рассматривание карты города Кокшетау (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы
Наблюдения: целевая прогулка по Мкр. Юбилейному
Физкультминутка «Автомобиль».
Пальчиковая гимнастика «Шел один я…», «Дом».
Сюжетно – ролевые игра «Прогулка по городу»
.
Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы). Рассматривание фотографий о г.Кокшетау.
Чтение художественной литературы. Художественно – продуктивная деятельность: строительство домов высоких и низких, рисование, лепка «Кирпичики», выкладывание из заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города. Физкультминутка «Мы по городу гуляем». Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка». Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы».
Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно – неправильно», «Составь целое», «Можно или нет».
Работа с родителями:
1. Поиск информации по данной теме проекта.
2. Совместная продуктивная деятельность. Конкурс рисунков.
3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу». Аппликация
4. Беседа родителей с детьми о г.Кокшетау, домашнем адресе.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
В результате реализации проекта:
У детей повысится уровень знаний о своем городе, о Мкр. Боровском, Юбилейном, его объектах и достопримечательностях.
Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на дорогах города и в общественном транспорте.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Нравственно – патриотическое воспитание сформирует у дошкольников, представления о малой Родине, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. В результате проведённой работы у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:
1.Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала.2. Получение целостной картины состояния нравственно – патриотического воспитания детей.
В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка. Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.