Семинар на тему: «Учим детей правилам дорожного движения»


Илюшенко Валентина Вацлавовна

методист ГККП «Ясли-сад № 7 «Ботақан» отдела образования акимата г.Экибастуза

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук детей, учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

^ Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и здароваются с гостями.

 

Кайырлы күн көк аспан!

Кайырлы күн жер ана!

Кайырлы күн достарым!

Кайырлы күн конақтар!

 

Загадка

«Я весёлая игрушка,

А зовут его:» (Петрушка).

— Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
— Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
— Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).

— Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
— А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитататель говарит, что у петрушки есть волшебная погремушка,что он взмахнет и скажет волшебные слова раз два три в лесу окажись.

— Но прежде чем  там оказатся  Петрушка принес картинки с животными которые их части тела сделаны из геометрических фигур, а мы ему покажем какие фигуры мы знаем.(картинки из геометрических фигур животных)

— Все сели, никого не забыли закрыли глаза? (Петрушка повтаряет волшебные слова)

1. Первая остановка «Лес»  Ребята посматрите перед нами ручеек и речка как мы можем перейти через нее ручеек какой узкий, а речка какая широкая так что мы сделаем перепрыгнем через ручеек.(дети прыгают)

Что перед нами  цветочная поляна смотрите сколько здесь цветов, а что случилось с этими цветами  их лепестки разлетелись давайте соберем их лепестки. Ратмир какого цвета этот круг дай мне прищепки такого цвета .

2. Вторая остановка «Три медведя». На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).

— Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайла Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

-Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Отправляемся дальше.
3. Третья остановка «Теремок». Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы, ребята! (Дети садятся на свои места и отправляются дальше).
4.Следующая остановка «Курочка ряба».
— Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет бабушка и дедушка (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке. Сделаем из простого яичка золотое. (Детям раздаются шаблоны простых яичек). Воспитатель предлагает детям скатать из салфеток желтого цвета маленькие шарики и приклеить на шаблон.

Пальчиковая гимнастика «Отбасы»

Мынау саусақ – ата,

Мынау саусақ – әже,

Мынау саусақ – әке,

Мынау саусақ – ана,

Мынау саусақ – мен!

По ходу выполнения задания Петрушка и воспитатель помогают детям.

Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Дети закрывают глаза и оказываются в детском саду).

Петрушка: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
(Петрушка прощается с детьми и уходит).

Итог занятия:

— Ребята вам понравилась занятие?

— Что имено вам понравилось?

-Где мы с вами были?

— В каких сказках?

— Что конструировали?

Давайте попрощаемся с гостями.  Сау болыңыз.